Главное меню

Ждем малыша
Будущим родителям
Календарь беременности
Поддерживаем форму
Подготовка к родам

 

Здравствуй мир
Меню новорожденного
Режим дня
Гены и характер
Здоровье малыша и мамы

 

Первые шаги
Поговори со мною мама
Внимание - я расту
Доктор объясняет
И вкусно и полезно

 

Детский сад
Готовимся к школе
Игры бывают разные
Уроки общения
Детские страхи
 
Разное
 

-------[СТАТЬИ]-------

Красота и здоровье
Семейные дела
Менструация (месячные)
Интим
Как мы устроены
Другое
 
 

   

 

Волшебный песок для детей


Волшебный песок. Рисование песком

Нина Седых Волшебный песок. Рисование песком

Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка. Песок это удивительный и таинственный природный материал, который способен передать одновременно многое. И ощущение разнообразия природы, и ощущение возможностей своего тела, и сущности жизни вообще с её текучестью, неожиданностью, многообразием форм. Он может быть сухим и легким, влажным и пластичным.

В тоже время он такой непостоянный, фигурки из него способны рассыпаться в один миг. Как приятно прикасаться к песку, смотреть, как он пересыпается с ладони на ладонь или строить из него песчаные замки

.

В прошлом учебном году в нашем детском саду мною была организована творческая студия «Гномик». Цель, которой развитие творческого потенциала дошкольников. На занятиях студии дети получили возможность рисовать не только на бумаге, но и на песке. Так как в нашем детском саду есть группы коррекционного вида, нашу студию посещают, не только обычно развивающиеся дети, но и дети с ограниченными возможностями здоровья. Этот особый инклюзивный подход помогает «особым» детям ощущать себя обычным ребенком, принимая искреннюю заботу и дружбу.

В этом году мы осваиваем новое направление – это рисунки цветным песком.

Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного творчества детей. Это удивительный материал для создания «насыпных» картин, приятный на ощупь, пластичный и красочный, позволяет легко воплотить самые фантастические замыслы!

Эта техника способствует развитию мелкой моторики у детей. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Песок будучи цветным, способен влиять на детей через цвет: желтый - наполняет теплом, красный – добавляет оптимизма, синий – действует успокаивающе, зеленый – вдохновляет свежестью. Наблюдение и опыт показывает, что игра с песком, позитивно влияет на общее самочувствие детей.

Предлагаю вам рецепт окрашивания песка:

1. Найдите необходимое количество (по числу цветов, в которые вы планируете окрасить соль) небольших емкостей для приготовления цветной соли. Очень удобно использовать для этой цели зиплок-пакеты, застегивающиеся по принципу застежки-молнии. При перемешивании в таких пакетах песок хорошо смешивается с красителем и не высыпается наружу. В качестве красителя можно использовать сухой порошок темперы, пищевые красители, я использую универсальные колера.

2. Разводим колер небольшим количеством воды и аккуратно вливаем в пакет с песком, затем песок смешиваем с красителем массирующими движениями рук – этот процесс напоминает замешивание теста. После смешивания песка с красителем оставляем смесь примерно на 30 минут, чтобы песок хорошо прокрасился.

3. Высыпьте окрашенный песок на листы бумаги или на бумажные одноразовые тарелки большого диаметра. Разложите песок как можно более тонким слоем и просушите в течение суток. Вместо песка можно использовать соль. Цвет получается более яркий и насыщенный.

Существуют различные способы рисования цветным песком. На начальном этапе надо иметь под рукой клей ПВА, картон под основу, простой карандаш, можно использовать цветные картинки, чтобы ребенок мог повторить нужный цвет.

Первый способ

Вырезается трафарет, кладется на картон, смазывается клеем и насыпается песок. Вместо клея можно использовать двухсторонний скотч. Песок тоже на него хорошо прилипает. Предлагается ребёнку выбрать любую картинку для раскрашивания. Спрашиваем, какая понравилась? Почему именно эта картинка его заинтересовала. Советуем выбрать те цвета, которые понадобятся для работы. Напоминаем, что сначала раскрашиваем крупные детали. Намазываем раскашиваемую область клеем (используем клей ПВА, засыпаем песком (просеваем между пальцами, остатки песка стряхиваем в баночку. Легче раскрашивать область, не граничащую с другими цветами. Если они разного цвета и имеют общую границу, то лучше подсушить одну, прежде чем раскрашивать следующую. Затем закрашиваем мелкие части.

Если мы хотим получить объём, то когда высохнет первый слой, наносим второй. Постепенно раскрашиваем все части. Получаются замечательные картины, которые можно вставить в рамку и подарить своим родителям.

Информацию о работе студии родители получают, посещая выставки детского творчества, регулярно проводятся консультации и беседы.

Кроме плоских рисунков можно создавать объемные композиции с помощью цветного песка. Для этого используются различные стеклянные сосуды, которые заполняются цветным песком.

Нужна только воронка, стеклянный сосуд, цветной песок и богатое воображение. И заплещется море, появится радуга, зацветут яркие цветы. И это прекрасное продолжение нашей песочной сказки.

А когда за дело берется ребенок, у него появляется возможность познакомиться с огромным миром, где есть место сказке и реальности, добру и злу, и конечно чуду!

www.maam.ru

Этот волшебный песок…

Юлия Веревкина Этот волшебный песок…

Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!

К. Д. Ушинский

Все больший интерес вызывает кинетический песок, который отличается от того песка, который находится в песочнице во дворе или на участке детского сада. Кинетический песок — это уникальный материал для детского творчества. На первый взгляд он напоминает влажный морской песок, но как только берёшь его в руки — проявляются его необычные свойства. Он течет сквозь пальцы, и в тоже время остается сухим! Он рыхлый, не оставляет следов на руках. Он приятен на ощупь.

Игры с кинетическим песком весьма полезны для дошкольников. В играх с кинетическим песком ребенок сосредоточен, более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции, мелкая моторика; существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно; совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. Также он прекрасно снимает стресс и обладает терапевтическим эффектом.

Песочная терапия полезна, если у ребенка плохой сон, частые истерики, заикание, застенчивость, неуверенность в себе, агрессия, тревожность, страх перед садиком.

Для игры с кинетическим песком не требуются инструкции и руководства. С ним интересно играть как одному ребенку, так и нескольким одновременно. Из него можно строить разнообразные фигуры, рисовать на нем, вырезать из него полоски и кружки, а затем выкладывать из них различные фигуры. Детей особенно увлекает игра с формочками, которые можно подобрать в зависимости от интереса ребенка. Можно разнообразить игры с песком, сочетая его с другими материалами.

Таким образом, использование песка в работе с детьми приводит к тому, что процесс игры становится увлекательным, приятным и радостным.

www.maam.ru

Мастер-класс для педагогов «Волшебный песок»

Мария Павленко Мастер-класс для педагогов «Волшебный песок»

МАСТЕР-КЛАСС

На тему: «Волшебный песок

Воспитатель: Павленко М. А.

Цель мастер-класса: познакомить педагогов с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком.

Задачи:

• развитие умения передавать форму, строение предмета и его частей, правильные пропорции частей;

• обучение созданию статичных песочных картин с учетом ритма, симметрии;

• развитие композиционных умений при изображении групп предметов или сюжета;

• упражнение пальцев и кистей рук;

• развитие художественно-эстетического вкуса.

Оборудование: песочный стол.

Раздаточный материал: большие стеклянные тарелки, песок, влажные салфетки.

Ход мастер-класса

Чудеснее песка нет для детей забавы,

Его всегда имеется в достатке,

Течет он нежно так сквозь руки,

Что не сравнить его ни с чем…

Иоахим Рингельнац.

«Детский песок»

Если бы меня попросили назвать универсальную все возрастную игровую среду, то я бы, ни на секунду не сомневаясь, сказала: «Песок!».

Дословно, это «искусство песка». Принято говорить, «рисование песком». Рисование песком – это сравнительно молодой и перспективный вид искусства, который появился примерно в 1970-х годах. «Первопроходцем» в этом направлении считают американку Кэролайн Лиф, которая создала анимационный мультипликационный фильм «Петя и Волк» по симфонической сказке Сергея Прокофьева. Фильм был сделан в совершенно незнакомой до той поры технике. Молодая художница рассыпала по стеклу чёрный порошок и пальцами создавала из него некие образы. Её технику использовали многие аниматоры, в том числе венгр Ференц Цако (Ferenc Cak). Вот как раз его удачный опыт и лег в основу нового вида искусства – рисования песком. Зародившись на Западе (Sand Art / Sand Animation / Sand Fantasy) песочная мультипликация пришла в Россию несколько лет назад.

Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Нарисовать с помощью песка можно что угодно: пейзажи и портреты, натюрморты и абстракции. Главное – дать волю воображению и не бояться экспериментировать.

Для того чтобы создавать картины из песка, не обязательно иметь художественное образование.

Играть с ним некоторые дети начинают уже с полугода, подкидывая его совочком или перемешивая ладошками. Песок привлекает дошколят возможностью делать куличики или домики-пещерки для маленьких игрушек, переплетающиеся трассы для машинок или извилистые канавки для воды…

Можно выделить как минимум три причины, из-за которых следует научиться рисовать песком:

1. Минимум расходных материалов.

2. Красота и пластичность.

3. Борьба со стрессогенными факторами.

Работа над рисунком начинается с фона. Фон может быть как светлым, т. е. без песка, так и темным – когда все засыпано сыпучим материалом. Набираем песок в кулаки, и рассыпает его равномерным слоем по стеклу. Для рисования на светлом фоне наберите немного песка в руку и, выпуская его тоненькой струйкой из зажатого кулачка, изображайте границы образов.

Рисунок всегда можно подкорректировать. Не нужно бояться сделать ошибку. В этом и заключается одна из прелестей рисования песком – все поправимо.

Существует несколько техник рисования песком:

Кулаком

Ладонью

Ребром большого пальца

Щепотью

Мизинцами

Одновременное использование нескольких пальцев

Симметрично двумя руками.

Отсечение лишнего

Насыпание из кулачка

А теперь давайте попробуем порисовать на песке…

Начинаем мы рисовать с самого простого:

- нарисуем линию (педагоги рисуют линию);

-затем прямая линия превращается в зигзаг. или в волнистую линию (рисуют волнистую линию);

- А теперь нарисуем пересекающиеся линии, которые образуют снежинку (рисуют снежинку)

-Замкнутая кривая линия образует круг (рисуют круг)

- А из круга получится солнышко. Рисуя солнце, лучи можно проводить как от центра наружу, так и снаружи к центру. (рисуют солнце).

Давайте усложним наши упражнения.

- нарисуем пересекающиеся петли (рисуют петли)

- Наложенные друг на друга два треугольника образуют шестиконечную звезду.

И самое сложное упражнение, которое требует концентрации внимания и координации мелкой моторики – это спираль, которую мы нарисуем двумя руками, начиная от центра. Спирали должны быть симметричные друг другу.

А теперь дадим волю своей фантазии. Предлагаю нарисовать Вам каждому свой рисунок.

Пока Вы фантазируете, я раздам анкеты с просьбой ответить на ряд вопросов, касающихся проведения и результативности мастер-класса. Информация, полученная от Вас, будет использована для повышения эффективности и совершенствования мастер-класса.

Спасибо за внимание!

www.maam.ru

Проект «Волшебный песок»

Ольга Веденеева Проект «Волшебный песок»

«ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Актуальность: Первый приход ребенка в детский сад, как правило, сопряжен с целым рядом трудностей. Ребенок попадает в совершенно новый для себя мир, к которому он должен еще привыкнуть, приспособится к незнакомой обстановке. Приятным для ребенка способом, помогающим решить проблемы поведенческой и эмоциональной сферы, являются игры с песком или песочная терапия.

Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. Мои малыши активные и любознательные. У них много вопросов, на которые они тут же хотят услышать ответ. Чтобы дети сами могли найти ответы на свои многочисленные вопросы, я решила начать с ними исследовательскую работу по неживой природе. Обратить внимание детей на то, что даже самый привычный объект- песок таит в себе много неизвестного.

Цель:

развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с песком

Задачи:

- знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется лепится).

- способствовать развитию любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.

- учить детей делать выводы на основе экспериментов

- воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.

- воспитывать бережное отношение к природным ресурсам

Предмет исследования: неживая природа - песок Участники:

- воспитатель: Веденеева О. В.,

- дети 1 младшей группы

- родители воспитанников

Ожидаемые результаты:

Работа над проектом поможет

Детям: Взаимодействие с песком очищает энергетику ребенка и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, на коррекцию зрения, развивается «мануальный интеллект ребенка».

Педагогам: Мы хорошо знаем, как труден процесс обучения, как быстро утомляется ребенок, столкнувшись со сложной задачей. Песок позволит дольше сохранить работоспособность ребенка. Ведь на песке даже трудные задачи решаются легче. Воспитание внимания, выдержки, ответственности; создание положительного эмоционального настроя у детей.

Этапы реализации проекта:

I этап: Подготовительный

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме «Опыты, игры, эксперименты для первой младшей группе».

2. Разработать перспективный план «Опыты, игры эксперименты с песком в первой младшей группе».

3. Пополнить предметно – развивающую среду.

II этап: Творческий

Лепка из песка «Испечем торты»

Цель:

- Создать интересную игровую ситуацию в песочнице;

- Развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев.

Беседа об аккуратном обращении с песком

Цель: учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам.

Экспериментальная деятельность «Из чего состоит песок»

Цель: посмотреть из чего состоит песок, как выглядят песчинки.

Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный)

Цель: познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.

Экспериментальная деятельность «Песчаный конус»

Цель: показать свойства песка – сыпучесть.

Игры с песком: копание песка совком

Цель: научить детей пользоваться игрушками – орудиями для получения практического результата. Развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев.

Игра с песком «Приготовим обед»

Цель: Научить детей пользоваться игрушками – орудиями для получения практического результата. Развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев.

Наблюдение за сухим песком. Сухой песок рассыпается, скатывается с ладошки.

Цель: закреплять свойства сухого песка

Экспериментальная деятельность «Свойства мокрого песка»

Цель: показать, что песок впитывает влагу.

Экспериментальная деятельность «Рисунки из песка»

Цель: выяснить, что на песке можно рисовать

Чтение потешки «Еду-еду к бабе, к деду»

Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки. Формировать интерес к художественному слову.

Экспериментальная деятельность «Пересыпание сухого песка через воронку»

Цель: закрепить знания детей о свойствах сухого песка.

Лепка «Солнышко — колоколнышко»

Цель: вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца; учить лепить солнце на листе бумаги с начерченным клеевым контуром; развивать чувство формы, ритма и мелкую моторику.

Творческая мастерская на песке «Весеннее солнышко»

Цель:

- вызвать интерес к изображению солнышка;

- учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей - прямых и волнистых линий;

-учить детей рисовать на песке палочкой, пальчиком;

- развивать фантазию, мелкую моторику рук, чувство формы.

www.maam.ru


Смотрите также

 

 

Панель управления

Логин
Пароль
 

Поиск

 

Copyright ® 2007-2019. Все права защищены.

   Все материалы на данном сайте принадлежат их авторам!

   При копировании материала ссылка на baby-zone.ru - обязательна!
Карта сайта. XML.