Главное меню

Ждем малыша
Будущим родителям
Календарь беременности
Поддерживаем форму
Подготовка к родам

 

Здравствуй мир
Меню новорожденного
Режим дня
Гены и характер
Здоровье малыша и мамы

 

Первые шаги
Поговори со мною мама
Внимание - я расту
Доктор объясняет
И вкусно и полезно

 

Детский сад
Готовимся к школе
Игры бывают разные
Уроки общения
Детские страхи
 
Разное
 

-------[СТАТЬИ]-------

Красота и здоровье
Семейные дела
Менструация (месячные)
Интим
Как мы устроены
Другое
 
 

   

 

В первом классе


Уроки в первом классе

1 раз в первый класс

Когда ребенок впервые переступает порог школы – это всегда волнительный момент для папы и мамы. Идя 1 раз в первый класс, он кажется еще таким несмышленым, и задача родителей — помочь своему первоклашке как можно лучше подготовиться к этому знаменательному событию.

Какие уроки бывают в первом классе?

Чтобы узнать, что дети учат в первом классе, необходимо заранее проконсультироваться об этом у педагогов. Ведь в зависимости от того, идет ли ребенок в обычную школу или будет посещать гимназию (лицей), а также от региона проживания, будет зависеть количество изучаемых предметов. Стандартно у первоклассника в расписании следующие уроки:

  1. Математика.
  2. Чтение.
  3. Рисование.
  4. Пение.
  5. Физкультура
  6. Письмо (чистописание).
  7. Русский язык.
  8. Природоведение.

Если ребенок обучается в гимназии, а не в обычной школе, то в первом классе дополнительно изучают информатику и иностранный язык, или же добавляют эти предметы в качестве факультатива. То же самое касается и специализированных классов с углубленным изучением английского или немецкого языка. Кроме этого дети, проживающие, к примеру, в Башкирии, изучают свой национальный язык, как и другие народности.

Адаптация в первом классе

Неопытным родителям порой невдомек, что им необходимо знать, как суметь помочь адаптироваться своему малышу в первом классе. Услышат они об этом от классного руководителя на первом же собрании. Да, начало школьной жизни – это не только радостное событие и определенная веха взросления, а и серьезная психологическая и физическая нагрузка на детский организм.

Родителям следует прислушаться к советам психолога об адаптации в первом классе, чтобы малыш как можно быстрей и безболезненней перенес этот непростой в его жизни период. Все они достаточно просты и не требуют сверхусилий, но, тем не менее, весьма действенны, если четко придерживаться этих правил:

Физическая нагрузка, которой ребенок внезапно лишается, придя в первый класс – важная составляющая хорошего настроения и работоспособности первоклассника.

Уроки в первом классе. Как помочь ребенку?

Вынужденное сидение за партой в течение первой половины дня идет вразрез с потребностью маленького школьника быть в постоянном движении. Потому, следует записать сына или дочь в любую секцию, будь-то плавание,футбол или танцы, чтобы скопившаяся энергия нашла свой выход.

В выходные, желательно, как можно больше времени проводить на свежем воздухе и исключить из жизни первоклассника такие понятия, как компьютер и телевизор, для его же блага. Излишняя информационная перегрузка может только оттянуть процесс школьной адаптации и сделать его весьма болезненным.

Спать первоклассник должен не меньше 10-11 часов в сутки. Если ребенок привык поздно ложиться, то необходимо непременно устраивать ему дневной сон, чтобы организм восполнял свои силы.

Выполнение домашнего задания следует переносить на время после 16.00, давая ребенку время на отдых после уроков. Именно тогда вновь мобилизуются силы организма, и первоклассник без труда сделает домашнюю работу. Кстати, урок дома не должен длиться более часа и его следует не менее трех раз прерывать на пятиминутки для активного отдыха.

Вопрос о том, нужно ли посещать группу продленного дня, решается на семейном совете. Но все педагоги рекомендуют по возможности забирать первоклашку сразу же после уроков, хотя бы первые месяцы, так как продленка является дополнительной нервно-психологической нагрузкой.

Еще за несколько месяцев до 1 сентября с будущим школьником следует выработать определенный режим дня, который будет грамотно чередовать нагрузку, активный и пассивный отдых. Ранний подъем тяжело переносится неподготовленным ребенком, особенно, если перед школой он не посещал детский сад.

Мамам и папам нужно как можно больше времени проводить со своим маленьким первоклашкой. Следует активно интересоваться его школьной жизнью, мотивировать на обучение, и тогда адаптация не растянется на полгода, а пройдет быстро и незаметно.

В первом классе нужно использовать специальные учебные пособия — прописи для 1 класса.

1 раз в первый класс

Создавая их, разработчики учитывают, что детям предстоит справиться со множеством задач. Но, при всех используемых средствах, они преследуют одну общую цель.

В начальной школе существует несколько изданий, которые невозможно не запомнить. Среди них особое место занимают прописи для 1 класса. Впоследствии люди удивляются, как все было легко и просто на начальном этапе бучения, но на практике первокласснику использовать такие издания очень сложно. Малейшая клякса превращается в трагедию. Неровные крючки – это большой минус. Плохо выведенные окружения – это недочет всего учебного года.

Чтобы избежать неприятностей с оценками, первоклассники вынуждены тщательно выводить все элементы письменности. Каждое слово состоит как минимум из нескольких букв, и каждая из них – это сочетание нескольких элементов. В первый раз соединить все вместе невозможно, и учащемуся кажется, что он никогда не справится.

Но со временем невозможное становится каждодневным делом. Чтобы научиться письму, ребенок должен:

  1. Быть целеустремленным.
  2. Уметь исполнять рекомендации.
  3. Уметь быстро применять на практике то, что слышал только в теории.

Все это – навыки, которые обязательно пригодятся в жизни. Но другого подходящего возрастного периода для выработки почерка не будет. На поздних этапах обучения в школе преподают другие предметы, более сложные, менее нужные и часто преподносящиеся как средство для самосовершенствования.

В начальной школе такие сложные вопросы на осознанном уровне поднимаются редко. Просто школьнику предлагается заполнить прописи, выполняя упражнения, представленные в них.

Прописи Горецкого — это специальная методика, она создана специалистами, которые любят свое дело и давно занимаются им, они хорошо понимают, чем отличается детское мышление.

Этой категории учащихся сложно объяснить, что значит «надо». К счастью, объяснять, зачем им изучать буквы, детям не требуется. Они сами отлично знают, что будет, если не освоить эти знания.

Пока еще дети хотят походить на взрослых – нужно использовать эту особенность. Чем быстрее они научатся письму, тем больше ответственности на них будет возлагаться. И, конечно, кроме воспитательной, прописи решают еще одну важную задачу – приучают к самостоятельности.

Скачать и распечатать прописи Гецкого: 

часть 1propisi-goretskiy-1

часть 2propisi-goretskiy-2

часть 3propisi-goretskiy-3

часть 4propisi-goretskiy-4

Раздел: Прописи

Много ли задают в первом классе?

Как записать ребёнка в 1-й класс

Возраст имеет значение

Согласно Закону РФ «Об образовании» в первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября возраста 6 лет 6 месяцев. Если родители хотят отдать в школу ребенка более младшего возраста, его примут только при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ул. Армавирская, д. 2, приемный день – среда, с 14.00 до 17.00, телефон для справок: 2–58-11) и по согласованию с управлением образования (ул. Победы, 17, каб. № 63).

Когда стартует прием документов?

Со 2 апреля (1 апреля – выходной день). В марте учителя школы делают очередной дворовый обход, и школа уже примерно знает, сколько первоклассников придет. Однако подачу документов родителям лучше не откладывать на летние месяцы.

Какие документы потребуются?

Для записи ребенка в первый класс необходимы: паспорт одного из родителей (оригинал и копия первой и второй страниц), подлинник и копия свидетельства о рождении ребенка, заявление на имя директора выбранной школы. До начала занятий надо предоставить медицинскую карту ребенка: она выдается в детсаду или поликлинике по месту жительства.

У кого приоритет при зачислении?

При записи в школу преимущество имеют маленькие жители территориально закрепленных за ней ближайших улиц: их возьмут обязательно. С информацией о закрепленных улицах можно ознакомиться на сайтах общеобразовательных учреждений или сайте управления образования администрации МО Туапсинский район (uo-tuapse.3dn.ru).

Почему «нет»?

Отказать в приеме ребенка в первый класс администрация школы может только при отсутствии свободных мест в учреждении. В случае отказа принять ребенка семье помогут определиться с выбором другой школы в отделе общего образования — ул. Победы, 17 (тел. 2-84-31).

Нагрузки, а не перегруз

— Выбирая школу, ориентируйтесь на характер и увлечения ребенка, учитывайте состояние его здоровья.

Расписание в первом классе

Близость к дому — немаловажный фактор: нельзя, чтобы ребенок проводил половину рабочего дня в дороге. Постарайтесь не нагружать его лишними дополнительными занятиями, чтобы не пропала мотивация к учебе. Пусть начало школьной жизни станет для ребенка праздником.

Отказ неправомерен?

Если родители считают, что им незаконно отказали в зачислении ребенка в первый класс, они могут обратиться по телефонам горячей линии: 2-19-08, 2-84-31.

Деньги не предлагать

Могут ли при зачислении ребенка в школу потребовать от родителей материальной помощи общеобразовательному учреждению?

Нет, нет и еще раз категорически нет. Любые пожертвования (например, на установку кулера или сплит-системы в классе) строго добровольны, не имеют установленного размера (кто сколько сможет), всегда обсуждаются на родительском собрании, делаются перечислением средств на внебюджетный счет школы в банке и прозрачны для мам и пап (о том, как были потрачены эти деньги, родительский комитет отчитывается перед всеми родителями с чеками в руках) и осуществляются только родителями уже зачисленных учащихся.

Знания — вопрос престижа

При выборе школы родителям следует учесть, что все ученики начальной школы обучаются по общеобразовательным программам (в начальной школе нет деления классов на лицейские и гимназические), поэтому выбрать надо не престижную школу, оборудованную по последнему слову техники, а хорошего учителя, доброго и строгого, который научит вашего ребенка азам наук. И желательно поближе к дому. А по окончании четвертого класса ребенка можно перевести в другую школу, руководствуясь иными критериями, например: наличие профессиональных педагогов по разным предметам, оснащенность школы, достижения учащихся и т. д. Если на семейном совете принято решение отдать ребенка в школу не по месту жительства, нужно быть готовым, что его не примут сразу же. Школа в первую очередь должна принять «своих» учеников.

Игровое занятие в начальной школе – 1 класс на тему «Читаем письмо Смекалкина»

Методические рекомендации. Занятие дает детям первоначальные сведения о письме; развивает внимание, мышление, чувство юмора, быстроту реакции.

Оборудование: образец письма, спички.

Учитель. Ребята, вы когда-нибудь получали письма?

Сегодня на имя нашего класса пришло письмо. Написал его мой старый знакомый Смекалкин. Каждый раз, когда мне приходится учить первоклассников, Смекалкин обязательно присылает письмо с заданиями, которые он придумывает специально для детей первого класса. Все задания, как вы понимаете, рассчитаны на сообразительность и смекалку, поэтому, прежде чем начнем читать письмо, давайте немного разомнемся, сделаем зарядку для ума.

Разминка. «Да или нет?»

➢ У паука 10 ног. (Нет, 8.)

➢ В радуге 7 цветов. (Да.)

➢ У человека 10 пальцев. (Нет, 20.)

➢ Рыбы откладывают яйца. (Нет, икру.)

➢ Маленькую лошадь называют теленком. (Нет, жеребенком.)

➢ Мухомор — ядовитый гриб. (Да.)

➢ Осенью птицы улетают на юг. (Да.)

➢ Белый медведь живет в лесу. (Нет, на Северном полюсе.)

➢ Изюм делают из винограда. (Да.)

➢ В Черном море вода черная, а в Красном — красная. (Нет.)

➢ Томат — это то же самое, что и помидор. (Да)

➢ Переходя улицу, сначала нужно посмотреть налево, а потом направо. (Да.)

➢ Белка всегда в рыжей шубке. (Нет, только зимой.)

➢ В году 10 месяцев. (Нет, 12.)

➢ Троллейбусу не нужен бензин. (Да.)

Прежде чем прочитать письмо, давайте его рассмотрим. (Показывает.) Обратите внимание, письмо написано разборчиво, четко, чтобы его можно было читать не напрягаясь. Листок аккуратный, имеется небольшой рисунок в конце. С левого края, а также вверху и внизу оставлены поля шириной около двух с половиной сантиметров. Письмо не написано сплошным текстом. Вверху мы видим обращение, внизу — подпись.

Человек, который отправляет письмо, называется отправителем. Кто в данном случае отправитель? (Смекалкин.) А тот, кому адресовано письмо, то есть тот, кто его получает, называется получатель, или адресат. Кто является получателем этого письма? (Первоклассники, 1-а класс.)

Учитель читает письмо.

«Уважаемая Людмила Владимировна, дорогие мои первоклассники, здравствуйте!

Отправлять первоклассникам письма с хитроумными заданиями — это мое любимое занятие.

Учебный год подходит к концу. Надеюсь, вы многому научились за это время, если, конечно, не ленились и не спали на уроках.

Вы ходите в школу, чтобы добывать знания. Это ваш главный труд, такой же, как у ваших мам и пап. Только ваши родители зарабатывают деньги, а вы

пока накапливаете багаж знаний. И от того, каков будет этот багаж, во многом зависит ваша будущая жизнь (профессия, зарплата, увлечения, здоровье).

Я желаю вам успехов и поздравляю с наступающими летними каникулами.

Прилагаю к письму свои задания. Надеюсь, работа над ними доставит вам удовольствие такое же, какое доставляет мне.

Ваш верный друг Смекалкин.

ЗАДАНИЯ СМЕКАЛКИНА

1. Внимательно послушайте рассказ О. Григорьева «Две трубы».

«Во дворе лежали две трубы.

Залезли дети в одну трубу и там уснули. Пришли рабочие, взяли трубу на плечи и понесли на стройку.

— Тяжеленько, — говорит один, — отдохнуть надо.

Остановились рабочие около речки, опустили трубу на землю и сели покурить.

Один стукнул ключом по трубе и говорит:

— Эээ! А труба-то с трещиной!

— Да, — говорит другой, — негодная труба. Давай бросим ее в реку.

Раскачали трубу и бросили в реку.

А дети выспались, вылезли из трубы и разошлись по домам…»

Вопрос: Как такое могло случиться?

Ответ: В начале рассказа говорится, что было две трубы, значит, дети находились в другой.

2. Выполните задания со спичками.

а) Этот дом составлен из 10 спичек. Требуется повернуть его к нам другой стороной, переложив только 2 спички.

б) Переложите 6 спичек так, чтобы из двух рюмок получился такой дом, какой вы получили в предыдущем задании.

3. Продолжить числовой ряд:

а) 9, 1, 7, 1, 5, 1 … (3, 1)

б) 15, 16, 14, 17, 13, 18, … (12, 19)

в) 9, 8, 7, 6, 5, … (4, 3)

4. Выполни действия и прочитай полученные слова.

Ответы: носки, подушка.

4. Решите задачи из задачника Г. Остера.

➢ Кощей Бессмертный, Баба Яга и Змей Горыныч выпили сорокаведерную бочку пепси- колы. Кощей выпил б ведер, Баба Яга — 4, а остальное честно поделил между собой трехголовый Змей Горыныч. По сколько ведер пепси-колы досталось каждой голове? (По 10.)

➢ У трех бабушек было по одному серенькому козлику, Бабушки козликов очень любили. Пошли козлики в лес погулять, а там их волки съели. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось роже к и сколько ножек? (6 рожек, 12 ножек,)

➢ Из 24 учеников второго класса 12 убеждены, что родители нашли их в капусте, 11 считают, что их принес аист, а остальные подозревают, что дело было не так. Сколько во втором классе подозрительных учеников? (1)

5. Составить как можно больше предложений, используя слова:

БАНКА — РЕКА; НОЖНИЦЫ — ДОРОГА; ШЛЯПА — МОСТ; УТЮГ — ТРАМВАЙ.

Образец: БАНКА —- РЕКА. Банку бросили в реку. Банкой реку не вычерпаешь. На банке нарисована река. Банка плыла по реке.

Список предметов в школе

Лодка плыла по реке, а я вычерпывал из нее воду банкой. Чтобы затушить костер, папа принес в банке воду из реки. В деревушке протекала река под смешным названием Банка.

6. Придумать предложения по конструкции:

Б …     У …      Ж …      Б…

Образец. Баран ударил жука барабаном. Боря учил Женю борьбе. Бабушка устала ждать брата.

С…              О…       Н…             С…

7. Быстро ответь на вопрос: «Кто это? Что это?»

Зеленый, продолговатый, сочный — … (огурец).

Маленькая, серенькая, пугливая — … (мышка).

Белое, пушистое, легкое — … (облако).

Ветвистая, зеленая, колючая … (ель).

Интересная, новая, библиотечная — … (книга).

Белоствольная, высокая, стройная … (береза).

Белый, душистый, лесной — … (ландыш).

Желтые, красные, осенние — … (листья).

Чистое, голубое, горное — … (озеро).

Холодный, белый, пушистый — … (снег).

Красное, спелое, сладкое — … (яблоко).

Учитель. Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Похожие статьи:

Развивающие задания для детей 7-8 лет

Спортивная эстафета для начальных классов. Сценарий

Развивающее занятие для детей 7-8 лет

Подвижные весенние игры для младших школьников

Литературная игра для 3 класса

Теги: развивающее занятие для младших школьников, игры для начальной школы, игры в 1 классе, игра для детей 7-8 лет, игра для 1 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!

triumph-strategy.ru

Первый урок в 1 классе

МОУ ООШ № 2

План-конспект

Первого урока в первом классе

1 сентября

Учитель: Тян Е.В.

Цель урока:

Формирование положительного настроя к учебе , понятия «малая Родина»,

развитие интереса к родному краю, его богатствам,

воспитание любви к родному краю, нравственно-патриотических чувств.

Ход урока

Звучит песня «Первоклашка». Класс украшен.

Учитель: Здравствуйте, дорогие наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником. Прозвенел для вас самый первый звонок на самый первый урок. Вы впервые сели за парты как ученики. Настал ответственный момент: вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики.

Посмотрите вокруг- это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Постараемся, чтобы он оставался таким же целый год.

Сегодня вы в первый раз пришли в школу.

Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились.

-Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель;

-Потому что в вашем портфеле много новых школьных вещей;

-Потому что вы сегодня очень нарядны и красивы;

-Потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;

-Потому что вы сегодня стали школьниками;

-Потому что вы встретились сегодня со мной, с первой в вашей жизни учительницей.

И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?

Рассказ учителя о себе.

Меня зовут Елена Вениаминовна. Я – ваша первая учительница..

Если на перемене забудете моё имя, подойдите ко мне и спросите, а если на уроке, то поднимите руку, как я вас учила. Я очень люблю детей. Я люблю честных, откровенных, добрых людей. Не люблю, когда обманывают, лгут.

Самое большое моё увлечение – читать книги. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всём:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про всё, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Со мной вы познакомились. А теперь я хочу ещё раз познакомиться с вами, а вы друг с другом. А поможет нам волшебный клубок. Тот, у кого окажется клубок, пусть назовёт своё имя и фамилию.

Эта нить клубочка соединила нас в первый школьный коллектив, где вы должны уважать друг друга, по- доброму относиться , быть терпеливым друг к другу независимо от того, где вы живёте Посещали вы один и тот же детский сад или разные; какой национальности вы бы не были.

Все вы одноклассники. Должны жить дружно в нашей школьной семье.

Ведь мы с вами вместе будем 4 осени, 4 зимы, 4 весны, 816 дней, проведём 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут учиться 23 человека.

Письмо пришло. Угадайте, кто его вам написал.

Я хочу вам пожелать

Лишь 5 получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище …(Буратино).

Учитель: Буратино приготовил интересные задания.

Задание 1сейчас поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

Если вы согласны – повторяете эту фразу, если нет – хлопаете.

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Кто из вас хранит в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

А теперь, уважаемые родители, несколько вопросов о ваших детях.

Встанет рано он с постели:

«Вы куда ботинки дели?

Где рубашка, где носок?»

Есть у вас такой сынок?

Сам кроватку застелил,

Пол подмел, цветы полил,

Маме стол накрыть помог…

Есть у вас такой сынок?

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (портфель)

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктует,

Он чертит и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (тетрадь)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.(линейка)

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена…

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки. (ручка)

Деревянный ящик мой

Я в портфель кладу с собой.

Ящик этот очень мал,

Называется… (пенал).

Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы?

3 испытание. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?”.

Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши.

Слова: азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, линейка, конфетка, альбом, пластилин и т.д.

4 испытание

Учитель: 4 испытание будет сложным для тех, кто не читает и не знает сказки. Ребята, вы хорошо знаете сказки?

-Дети. Да.

Испытание «Найди 2 половину имени”, например: Гуси-лебеди

Баба-Яга

Кащей – Бессмертный

Муха-Цокатуха

Братец Иванушка

Змей Горыныч

Крокодил Гена

Мальчик-с-пальчик

Елена-Прекрасная

Василиса-Премудрая

Сестрица Аленушка

Снежная королева

Серая Шейка

Заяц Русак

Черепаха Тортилла

Конек-Горбунок.

Игра на внимание.

-Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны -«Нет!» Согласны? Несогласные есть?

-Друга выручим всегда? Да!

-Врать не будем никогда? Да!

-В классе списывать ответ? Нет!

-Кинуть камень кошке вслед? Нет!

— Брать в автобусе билет? Нет!

Ай-ай-ай! Как это нет!

Надо брать билет всегда! Да!

-Не робеть, когда беда? Да!

-Не жалеть для дел труда? Да!

-Рук не мыть, когда обед? Нет1

Как же это не мыть? Мыть обязательно !

Грязь смывать без следа? Да!

-Солнце, воздух и вода? Да!

-Мы лентяем шлем привет? Нет!

-А тем, кто трудится всегда? Да!

- Вы, ребята, молодцы!

-Молодцы!

Игра

Учитель: А давайте поиграем. Я буду называть разные имена. Если вы услышите своё имя- выбегаете к доске.

Торжественный момент.

Вручение дипломов первоклассника .

Присаживаются за парты.

Учитель: Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.

Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы.

А пока примите мои советы.

(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».

2.Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.

4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться ( вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

8.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».

10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала ( даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

12. Найдите ( постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

13.Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

14.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

15.Учтите, что даже «совсем большие» дети ( мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

Учитель: Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.

Без вас, наши папы, без вас, наши мамы

У них не учёба будет, а драма

Без вас тяжелейший учебный процесс

Для них потеряет большой интерес.

Дорогие взрослые! Обязательно помогайте своим детям!

А сейчас мы послушаем клятву наших родителей.

Детям в учебе поможем всегда! Да!Да!

Клянемся детей не ругать никогда. Да!да!

Только слегка пожурить иногда! Да!Да!

Мудрыми будем, как в небе звезда! Да!Да!

Учитель: От праздничных торжеств до школьных буден

Всего один нас отделяет миг.

Пусть этот год не будет труден,

Хотя в науке нет путей простых.

Пусть будет легок путь и добр учитель,

Пусть будет так, а в вашу жизнь пока

Предвестником свершений и открытий

Вольется с урока голос первого звонка.

Поиграем в игру «Что возьмёшь в школу»?

Если нужно брать – хлопаем в ладоши.

Азбука, ложка, ручка, тетрадь, ведерко, пенал, игрушка, кубики, краски, кисточка, ластик, карандаш, линейка, самолётик, портфель.

Все школьные предметы вы сегодня положите в портфель и завтра принесёте в школу. Ну, а я прощаюсь с вами. До встречи.

Учитель: Много необходимых вещей в вашем портфеле, но пока там нет самого главного.

Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

(Книга.)

В школе существуют свои правила, их нужно выполнять. Какие правила вы уже знаете?

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

В школе, в классе не сори.

А насоришь – убери.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдёшь себе друзей.

Вы обратили внимание, какой у нас уютный, чистый класс. Красивая мебель. Она сделана руками людей, которые любят свой труд, свою Родину.

Сами вещи не растут,

Сделать вещи – нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Парту, доску, стол, окно.

Книжку, сумку – береги,

Не ломай, не мни, не рви.

А сейчас поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

Если вы согласны – повторяете эту фразу, если нет – хлопаете.

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Кто из вас хранит в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

А теперь, уважаемые родители, несколько вопросов о ваших детях.

Встанет рано он с постели:

«Вы куда ботинки дели?

Где рубашка, где носок?»

Есть у вас такой сынок?

Сам кроватку застелил,

Пол подмел, цветы полил,

Маме стол накрыть помог…

Есть у вас такой сынок?

В завершении нашего праздника я вручаю вам Диплом первоклассника.

Какое важное событие произошло в жизни каждого? (Стали первоклассниками.)

Подошёл к концу наш первый урок. Познакомьтесь ещё с одним вашим другом – школьным звонком. Звонок будет звать вас на урок, а когда он кончится, снова зазвонит – динь-динь! Это значит, кончился урок, начинается перемена.

В добрый путь!

Звучит песня «Буквы разные писать».

infourok.ru

1 раз в первый класс

Когда ребенок впервые переступает порог школы – это всегда волнительный момент для папы и мамы. Идя 1 раз в первый класс, он кажется еще таким несмышленым, и задача родителей - помочь своему первоклашке как можно лучше подготовиться к этому знаменательному событию.

Какие уроки бывают в первом классе?

Чтобы узнать, что дети учат в первом классе, необходимо заранее проконсультироваться об этом у педагогов. Ведь в зависимости от того, идет ли ребенок в обычную школу или будет посещать гимназию (лицей), а также от региона проживания, будет зависеть количество изучаемых предметов. Стандартно у первоклассника в расписании следующие уроки:

  1. Математика.
  2. Чтение.
  3. Рисование.
  4. Пение.
  5. Физкультура
  6. Письмо (чистописание).
  7. Русский язык.
  8. Природоведение.

Если ребенок обучается в гимназии, а не в обычной школе, то в первом классе дополнительно изучают информатику и иностранный язык, или же добавляют эти предметы в качестве факультатива. То же самое касается и специализированных классов с углубленным изучением английского или немецкого языка. Кроме этого дети, проживающие, к примеру, в Башкирии, изучают свой национальный язык, как и другие народности.

Адаптация в первом классе

Неопытным родителям порой невдомек, что им необходимо знать, как суметь помочь адаптироваться своему малышу в первом классе. Услышат они об этом от классного руководителя на первом же собрании. Да, начало школьной жизни – это не только радостное событие и определенная веха взросления, а и серьезная психологическая и физическая нагрузка на детский организм.

Родителям следует прислушаться к советам психолога об адаптации в первом классе, чтобы малыш как можно быстрей и безболезненней перенес этот непростой в его жизни период. Все они достаточно просты и не требуют сверхусилий, но, тем не менее, весьма действенны, если четко придерживаться этих правил:

Физическая нагрузка, которой ребенок внезапно лишается, придя в первый класс – важная составляющая хорошего настроения и работоспособности первоклассника. Вынужденное сидение за партой в течение первой половины дня идет вразрез с потребностью маленького школьника быть в постоянном движении. Потому, следует записать сына или дочь в любую секцию, будь-то плавание, футбол или танцы, чтобы скопившаяся энергия нашла свой выход.

В выходные, желательно, как можно больше времени проводить на свежем воздухе и исключить из жизни первоклассника такие понятия, как компьютер и телевизор, для его же блага. Излишняя информационная перегрузка может только оттянуть процесс школьной адаптации и сделать его весьма болезненным.

Спать первоклассник должен не меньше 10-11 часов в сутки. Если ребенок привык поздно ложиться, то необходимо непременно устраивать ему дневной сон, чтобы организм восполнял свои силы.

Выполнение домашнего задания следует переносить на время после 16.00, давая ребенку время на отдых после уроков. Именно тогда вновь мобилизуются силы организма, и первоклассник без труда сделает домашнюю работу. Кстати, урок дома не должен длиться более часа и его следует не менее трех раз прерывать на пятиминутки для активного отдыха.

Вопрос о том, нужно ли посещать группу продленного дня, решается на семейном совете. Но все педагоги рекомендуют по возможности забирать первоклашку сразу же после уроков, хотя бы первые месяцы, так как продленка является дополнительной нервно-психологической нагрузкой.

Еще за несколько месяцев до 1 сентября с будущим школьником следует выработать определенный режим дня, который будет грамотно чередовать нагрузку, активный и пассивный отдых. Ранний подъем тяжело переносится неподготовленным ребенком, особенно, если перед школой он не посещал детский сад.

Мамам и папам нужно как можно больше времени проводить со своим маленьким первоклашкой. Следует активно интересоваться его школьной жизнью, мотивировать на обучение, и тогда адаптация не растянется на полгода, а пройдет быстро и незаметно.

Статьи по теме:
Здоровый образ жизни для детей школьного возраста

Учить правильному образу жизни начинать надо с ранних лет, ведь если его принципы неизвестны маленькому ребенку, в старшем возрасте научить этому и выработать здоровые привычки будет значительно сложнее.

Чем обернуть учебники в домашних условиях?

Нередко родители сталкиваются с проблемой, во что обернуть учебники, когда формат последних выходит за рамки стандартного и ни одна обложка не подходит. Обсудим этот момент и разберемся, какие из материалов можно использовать для этого.

Очень часто при покупке обложек на учебники выходит, что он не соответствуют размерам последних. Тогда возникает вопрос, во что и как обернуть книги, чтобы они дольше оставались новыми и сохранили свой внешний вид.

Многих родителей празднование Хэллоуина пугает, особенно, если в нем желают участвовать дети. Но все это лишь от незнания истории праздника, ведь на самом деле страшные костюмы призваны защищать своих хозяев от нечисти. Поэтому смело беритесь за приготовление к действу.

womanadvice.ru

Что нужно ребенку в первом классе — подробный список

Здравствуйте, уважаемые друзья! В прошлый раз я готовила стихи к первому сентября. Скоро они многим понадобятся. А сегодня мы поговорим на важную тему - что нужно ребёнку в 1 классе, я приведу примерный, но подробный список всего того, что понадобиться. Собирая ребенка в школу, заботливые родители стремятся приобрести всё необходимое для своей первоклашки. Но уже в конце первой учебной недели нередко оказывается, что какие-то предметы и вовсе не нужны, а какие-то купить забыли. Поэтому, отправляясь по магазинам, лучше вооружиться списком всего, что нужно ребенку в первом классе. Как правило, каждая школа выдает свой перечень необходимых вещей. Нам такой выдавали для первого класса. Мои советы пригодятся тем, кто хочет заранее иметь представление, что понадобится приобрести будущему школьнику, а также посчитать, в какую сумму всё это выльется. Потом останется только скорректировать имеющийся список с выданным в школе и начать покупки. Я выделила несколько пунктов, которые мы рассмотрим в данной статье.

Что нужно ребенку в первом классе - подробный список

1. Одежда для школы — это не только школьная форма. 2. На какую обувь обратить внимание. 3. Список канцтоваров. 4. Почему ортопедический рюкзак не самый лучший? 5. Портфолио школьника — что это, и кому оно нужно? 6. Несколько слов о спортивной форме.

7. И кое-что ещё, если у вас девочка.

 Одежда для школы — это не только школьная форма

Какую приобрести школьную форму, вы узнаете от учителя. Некоторые лицеи, гимназии имеют свою форму, которую изготавливают на заказ. В дополнение к юбкам, брюкам понадобятся блузки, рубашки. Оптимально по 3 штуки, не считая белой - парадной. В некоторых школах разрешают бадлоны. Цвет рубашек тоже лучше уточнить у учителя. Девочкам понадобятся колготки, подходящей к форме расцветки, без ярких рисунков. И ещё обязательно белые для парадной формы.

Мальчикам, возможно, нужен будет ремень к брюкам, и, конечно, много носков. Брюки стоит купить запасные, так как дети очень активно ведут себя на переменах, нередко падают, ползают. И к выбору нижнего белья имеет смысл подойти серьезно. Чтобы со стороны одноклассников не было насмешек над рисунками на трусах, более подходящих для детского сада. В прохладное время года пригодится термобельё.

Рекомендую стихи для первоклассников на 1 сентября.

 На какую обувь обратить внимание

Администрация школы часто просит приобретать обувь со светлой подошвой. Однако найти такую, да чтобы соответствовала и другим условиям, не так и просто. Темная подошва качественной обуви, как правило, не будет пачкать полы. На что стоит обращать внимание: Материал. Нога в обуви должна дышать, потому что ребенок будет в ней находится несколько часов. Размер. Туфельки или ботинки подбирайте не более, чем на 0,7 - 1 см больше ноги.

Цвет. В соответствии со школьной формой.

Список канцтоваров

Не спешите покупать дневник. В каких-то школах дневники приобретают централизовано, в других совсем не пользуются дневниками в первом классе, в третьих у учителя особые требования к дневнику. У нас в первом классе дневников не было, они появятся у нас только во втором. Но если дневник есть в списке покупок, выданном учителем, обратите внимание в магазине, что дневники бывают разные: для начальной школы и для средней. Обложки для учебников тоже не торопитесь покупать, они дорогие. Когда учебники будут уже получены, по точным размерам вы сможете подобрать хорошо сидящие обложки.

1. Тетради, лучше с плотными и однотонными обложками, в косую линейку в количестве 10 штук. 2. Аналогично тетради в клетку в количестве 10-15 штук. 3. Обложки для тетрадей. 4. Папка для тетрадей. 5. Блокнот для записей. Нужен в тех случаях, когда дети не пользуются дневником, или просто порисовать на перемене. 6. Пенал. 7. Ручки с синей пастой не меньше 5 штук, и одну с зеленой пастой. 8. Карандаши простые - 5 штук. 9. Набор цветных карандашей. Не менее 12 штук. 10. Точилка закрытая. 11. Ластик. 12. Линейка 15 см. 13. Закладки для книг. Можно сделать самим. Просто приклейте скотчем к обложке кусочек тесьмы. 14. Подставка для книг. 15. Бумага для рисования. 16. Акварельные краски. 17. Гуашь. 18. Баночка-непроливайка. 19. Набор кисточек для рисования. 3-5 штук разного размера. 20. Папка для труда. Лучше на молнии. 21. Цветная бумага. 22. Цветной и белый картон. 23. Ножницы с безопасными концами. 24. Клей-карандаш. 25. Клей ПВА и кисточка для клея. 26. Пластилин. 27. Досочка для лепки, стеки. 28. Защитную одежду: фартук, нарукавники. 29. Мешок для сменной обуви. 30. Мешок для физкультуры.

Это список необходимых канцелярских товаров, который может пополняться каждым учителем под конкретную программу. Кто-то пользуется фломастерами на уроке, кто-то счетными палочками и веерами с цифрами, а некоторые обходятся без того и другого.

Почему ортопедический рюкзак не самый лучший?

К выбору рюкзака для первоклассника родители подходят очень серьезно. И не случайно. Ведь маленьким неокрепшим плечам предстоит каждый день носить нелёгкий груз. Многие учителя организуют в классе места для хранения папок для труда и ИЗО, и тем не менее рюкзак первоклашки часто весит около 3,5 - 4 кг. Что ребёнок берет с собою в школу? Учебники, рабочие тетради, обычные тетради, пенал со всем необходимым, бутылочка с водой или сок, печенье, игрушка, телефон, салфетки и, наверняка, что-нибудь ещё. Поэтому основная задача — найти максимально легкий рюкзак. А что представляет собой ортопедический рюкзак? Это рюкзак имеющий жёсткий каркас. Конечно, он имеет ряд плюсов. Его удобно ставить на пол, он не сминается, держит форму. Прослужит долго. Нагрузка распределяется равномерно. Но при этом вес такого рюкзака чаще всего в диапазоне 1 — 1,5 кг. Какой же тогда искать рюкзак? Прежде всего небольшой и максимально легкий. С одной стороны в него должна влезать папка формата А4, с другой — рюкзак не должен выглядеть громоздким на фоне ребенка. Спинка рюкзака должна быть плотной и повторять форму тела. Мягкие, широкие, регулирующиеся лямки.

Очень хорошо, хоть и не первично, если у рюкзака достаточное количество карманов, есть светоотражающие элементы и удобная верхняя ручка.

Портфолио школьника — что это, и кому оно нужно?

Жизнь школьника — это не только уроки и домашние задания, но и регулярные олимпиады и всевозможные конкурсы, соревнования. Полученные дипломы, а также грамоты и благодарности за успехи в других школьных делах, складываются в специальную папочку — портфолио. Для этих целей можно приобрести либо обычную папку с файлами, либо готовое портфолио, в виде журнала с кармашком для грамот. В журнале указываются личные данные ученика, его интересы, успехи и достижения.

Чаще всего вспоминают про портфолио при переводе ребенка в другую школу. Но качественно наполненное портфолио может пригодиться и при поступлении в ВУЗ.

Рекомендую посмотреть статью как подготовить ребёнка к школе.

Несколько слов о спортивной форме

К спортивной форме, так же как и к школьной, в каждой школе свои требования. Но, как правило, это белая футболка и черные штаны. Вместо штанов могут быть шорты или велосипедки. Футболка должна быть без рисунка. И лучше приобрести сразу 2-3 штуки. Из обуви потребуются кроссовки или кеды. Бывает, что учителя физкультуры просят иметь и то, и другое. Кеды в зал, кроссовки на улицу. В сентябре и мае, в теплую погоду занятия физкультурой проводят на улице. Нужен будет теплый спортивный костюм. Кроме обычной физкультуры во многих школах сейчас есть уроки бассейна. Для занятий плаванием понадобятся: шапочка, купальник, губка, мыло, полотенце, тапочки, возможно очки, мешок или сумка для этих принадлежностей.

В некоторых школах в зимнее время проводят физкультуру на лыжах или коньках. Соответственно могут понадобиться лыжи с палками и ботинками или коньки.

И кое-что еще, если у вас девочка

Маленьким школьницам каждое утро нужна будет строгая, но красивая прическа. Для этого приобретите все необходимые аксессуары. Резиночки, заколки, банты, подходящие к школьной форме. А для праздника 1 сентября заранее продумайте прическу и подберите, если нужно, нарядные белые банты. Если вы любите рукодельничать, то можно сделать бантики для дочки самостоятельно, как я, выбор у меня на сайте довольно широкий различных бантиков и резиночек смотрите в рубрике семейная мастерская. Чтобы впечатления от подготовки к школе были более радостными, начинайте подбирать всё, что нужно ребенку в первом классе, как только у вас появится готовый список. Покупайте качественные товары, чтобы не оказалось, что новая ручка уже не пишет, хотя еще только 3 сентября. И давайте будущему школьнику возможность выбирать.

garmoniyazhizni.ru


Смотрите также

 

 

Панель управления

Логин
Пароль
 

Поиск

 

Copyright ® 2007-2019. Все права защищены.

   Все материалы на данном сайте принадлежат их авторам!

   При копировании материала ссылка на baby-zone.ru - обязательна!
Карта сайта. XML.