Главное меню

Ждем малыша
Будущим родителям
Календарь беременности
Поддерживаем форму
Подготовка к родам

 

Здравствуй мир
Меню новорожденного
Режим дня
Гены и характер
Здоровье малыша и мамы

 

Первые шаги
Поговори со мною мама
Внимание - я расту
Доктор объясняет
И вкусно и полезно

 

Детский сад
Готовимся к школе
Игры бывают разные
Уроки общения
Детские страхи
 
Разное
 

-------[СТАТЬИ]-------

Красота и здоровье
Семейные дела
Менструация (месячные)
Интим
Как мы устроены
Другое
 
 

   

 

Сдгв у ребенка что это


СДВГ - синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей

Воспитывать ребенка с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) нелегко. Вас может сердить и расстраивать поведение и плохая учеба Вашего ребенка, у Вас может сложиться впечатление, что Вы – плохой родитель. Эти чувства вполне понятны, но неоправданны.  СДВГ – это заболевание, и оно не является следствием плохого воспитания. СДВГ можно эффективно лечить, и, понимая состояние Вашего ребенка, Вы можете помочь ему!

Что такое СДВГ у детей: краткая характеристика

Дети с СДВГ испытывают трудности в концентрации внимания и в связи с этим не всегда могут справлять с учебными заданиями. Они делают ошибки по невнимательности, не обращают внимания и не слушают объяснений. Иногда они могут проявлять чрезмерную подвижность, вертеться, вставать, совершать много ненужных действий, вместо того, чтобы сидеть спокойно и сосредоточиться на учебе или других занятиях. Такое поведение бывает неприемлемым в классе и создает проблемы как в школе, так и дома. Такие дети часто имеют низкую успеваемость и часто считаются озорными, непослушными, «терроризирующими» семью и сверстников в школе. При этом, они сами могут страдать от низкой самооценки, им трудно заводить друзей и дружить с другими детьми.

На самом деле причиной вышеуказанного поведения является недостаток определенных биологически активных веществ в некоторых отделах головного мозга.

Часто ли встречается СДВГ?

По данным Американской Психиатрической Ассоциации, СДВГ является распространенным расстройством, которое встречается у 3-7% детей школьного возраста.

Чем поведение детей с СДВГ отличается от поведения других детей?

Особенности поведения при СДВГ - характеристика делится на три категории:

1. Симптомы невнимательности. Такие дети легко отвлекаются, забывчивы, с трудом сосредотачивают свое внимание. У них возникают проблемы с выполнением заданий, организаци5екй и соблюдением инструкций. Складывается вп5чатление, что они не слушают, когда им что-то говорят. Они часто делают ошибки из-за невнимательности, теряют свои школьные принадлежности и прочие вещи.

2. Симптомы гиперактивности. Дети кажутся нетерпеливыми, избыточно общительными, суетливыми, не могут долго усидеть на месте. В классе они стремятся сорваться с места в неподходящее время. Говоря образно, они все время в движении, как будто заведенные.

3. Симптомы импульсивности. Очень часто на занятиях в классе подростки и дети с СДВГ выкрикивают ответ до того, как учитель закончит свой вопрос, постоянно перебивают, когда говорят другие, им трудно дождаться своей очереди. Они не в состоянии отложить получение удовольствия. Если они чего-то хотят, то они должны получить это в тот же момент, не поддаваясь на разнообразные уговоры.

Ваш лечащий врач обладает всей необходимой информацией об СДВГ и может поставить правильный диагноз, основываясь на имеющихся в его распоряжении диагностических критериях.

Как выявляют СДВГ?

Все дети иногда могут быть невнимательными или гиперактивными, так что же отличает детей с СДВГ?

СДВГ выявляется, если поведение ребенка отличается от поведения других детей того же возраста и уровня развития в течении достаточно длительного времени, как минимум 6 месяцев. Эти особенности поведения возникают до 7 лет, в дальнейшем они проявляются в различных социальных ситуациях и отрицательно сказываются на внутрисемейных отношениях. Если симптомы СДВГ выражены значительно, это приводит к социальной дезадаптации ребенка в школе и дома. Ребенок должен быть тщательно обследован врачом для исключения других заболеваний, которые также могут обуславливать эти нарушения поведения.

В зависимости от основных нарушений, врачи могут диагностировать СДВГ с преобладанием невнимательности, гиперактивности и импульсивности или комбинированный тип.

Какие заболевания могут сопровождать СДВГ?

У некоторых детей выявляются другие заболевания, которые сопутствуют этому расстройству. Они включают:

  • Расстройства развития учебных навыков, которые приводят к тому, что успеваемость у ребенка значительно ниже, чем у сверстников.
  • Вызывающее оппозиционное расстройство, которое проявляется умышленным непослушанием, враждебным и даже буйным поведением.
  • Эмоциональные расстройства, когда ребенок чувствует упадок сил, становится нервным, плаксивым. У беспокойного ребенка может пропадать желание играть с другими детьми. Такой ребенок может быть слишком несамостоятельным.
  • Тики так же могут сопутствовать СДВГ. Проявление тиков разнообразно: подергивание мышц лица, длительное сопение или подергивание головой и т. д. Иногда при сильных тиках могут возникать внезапные выкрикивания, что нарушает социальную адаптацию ребенка. 
  • Так же у ребенка может быть выявлена задержка психоречевого развития или психического развития (ЗПРР или ЗПР)

Каковы причины СДВГ?

Точная причина СДВГ до настоящего времени не ясна. Однако специалисты считают, что симптомы СДВГ могут быть обусловлены комплексом факторов. Вот некоторые из них:

- СДВГ имеет тенденцию передаваться по наследству, что указывает на генетическую природу этого заболевания. - Есть основания предполагать, что употребление алкоголя и курение во время беременности, преждевременные роды и недоношенность могут также увеличивать вероятность развития у ребенка СДВГ (4, 5).

- Травмы головного мозга и инфекционные заболевания мозга в раннем детстве также создают предрасположенность к развитию СДВГ.

В основе механизма развития СДВГ лежит дефицит определенных химических веществ (дофамина и норадреналина) в некоторых областях головного мозга. Эти данные подчеркивают тот факт, что СДВГ – это заболевание, требующее соответствующей диагностики и правильного лечения.

Проходит ли СДВГ с течением времени?

Симптомы гиперактивности и импульсивности у взрослых отходят на второй план. Во взрослом возрасте СДВГ может проявлять отсутствием рационального планирования своего времени, плохой памятью, низкой академической успеваемостью и, как следствие, низким уровнем достижений в профессиональной сфере. У взрослых с СДВГ могут возникать проблемы с зависимостью от психоактивных веществ, наркоманией, депрессией.

Я очень устаю от того, как ведет себя мой ребенок. Это моя вина?

Поведение ребенка при СДВГ может быть крайне невыносимым. Оно часто заставляет родителей испытывать вину и стыд. Наличие у ребенка СДВГ не означает, что Вы плохо его воспитали. СДВГ – это заболевание, требующее надлежащей диагностики и правильного лечения. При эффективном лечении можно нормализовать поведение в школе и дома, повысить самооценку ребенка, облегчить ему социальное взаимодействие с другими детьми и взрослыми, т. е. помочь ребенку раскрыть свой потенциал и вернуть его к полноценной жизни.

Чем я могу помочь своему ребенку, если он страдает СДВГ?

Вооружитесь знаниями и правильным пониманием СДВГ! Существует достаточно много источников, из которых Вы можете почерпнуть полезную информацию. Ребенок с СДВГ нуждается в соответствующем наблюдении врача, в том числе психолога. Одной из сторон лечения является психологическая помощь и поддержка ребенка.

Поговорите с учителями Вашего ребенка о его поведении. Убедитесь, что они понимают, что происходит, и так Вы поможете своему ребенку.

Как лечить СДВГ?

Наиболее оптимальным является комбинированное лечение, заключающееся в сочетании лекарственной терапии и психологической коррекции.

У моего ребенка диагноз СДВГ. Что это означает?

Не все люди понимают, что СДВГ – это заболевание, и некоторые видят в этом необоснованный «ярлык». Временами родителям бывает трудно принять, что их ребенок болен и они бывают возмущены диагнозом. Иногда родители полагают, что они сами виноваты в этом диагнозе, так как были плохими или невнимательными родителями. Важно понимать, что СДВГ – это заболевание. С помощью лечения можно улучшить учебу, социальную адаптацию ребенка, способность заводить друзей и поддерживать дружбу. Правильное лечение может снизить напряженность в семье, нормализовать жизнь дома и сделать ее приятной для всех членов семьи. Самое важное заключается в том, что эффективное лечение ребенка с СДВГ повышает его шансы на здоровое, счастливое и плодотворное будущее без каких либо проблем. Если Вы обеспокоены наличием этого заболевания и его последствиями для Вашей семьи, поговорите со специалистом, который расскажет Вам про это заболевание. Откладывание лечения из-за недостаточного понимания проблемы – это, безусловно, неправильно для Вашего ребенка.

Как мне вести себя дома, если у моего ребенка СДВГ?

1. Вырабатывайте позитивное отношение.

Дети и подростки с СДВГ болезненно реагируют на критику. Вместо того, чтобы критиковать ребенка и говорить ему, что он НЕ должен делать, обратите свои замечания в более позитивную сторону и скажите ребенку, что ему СЛЕДУЕТ делать. Например, вместо: «Не бросай свою одежду на пол», – попробуйте сказать: « Давай я помогу тебе убрать одежду». Помогите своему ребенку развивать привычку к позитивным мыслям. Например, вместо мысли: «Я не могу это сделать», помогите ему настроиться на то, что ему сделать по силам: «Я могу сделать это!»

2. Не скупитесь на похвалу.

Дети расцветают, когда родители их хвалят. Например: «Ты сегодня сделал домашнюю работу хорошо и быстро», или: «Я горжусь тобой». Все мы иногда совершаем ошибки и небольшие проступки. Вместо того, чтобы сердиться, когда Ваш ребенок что-то испортил, скажите что-нибудь вроде: «Не переживай, это можно починить».

3. Помогите своему ребенку не волноваться.

Такие занятия, как спокойные игры, прослушивание приятной музыки, принятие ванны, помогут Вашему ребенку успокоиться, когда он раздражен или разочарован.

4. Составьте для ребенка простые и ясные правила. Детям нужен определенный распорядок. С его помощью они знают, когда и что им нужно сделать, и чувствуют себя спокойнее. Выполняйте ежедневные дела в одно и то же время дня.

- Обедайте и ужинайте в одно и то же время. - Помогите ребенку не откладывать дела, которые обязательно нужно сделать. - Ведите список важных дел.

- Учите ребенка планировать свой день. Начните с того, чтобы собирать школьные принадлежности заранее.

5. Больше общайтесь.

Разговаривайте со своим ребенком. Обсуждайте с ним разные темы, – что случилось в школе, что он видел в кино или по телевизору. Узнайте, что думает ребенок. Задавайте открытые вопросы, которые предполагают рассказ, а не односложный ответ. Когда Вы задаете ребенку вопрос, дайте ему время подумать и ответить. Не отвечайте за него! Слушайте, когда он говорит с Вами, и давайте позитивные комментарии. Пусть Ваш ребенок почувствует, что он и его дела Вам интересны.

6. Ограничьте количество отвлекающих факторов и контролируйте работу ребенка. Когда Вашему ребенку необходимо сосредоточиться на выполнении задания, ему необходимы особые условия. Уменьшение отвлекающих факторов поможет лучше сконцентрироваться.

- Убедитесь, что у Вашего ребенка достаточно возможности «выпустить пар». Часто детям требуется передышка между школой и домашней работой. - Удостоверьтесь, что ребенок понимает, что от него требуется при выполнении задания. - Некоторые задания нужно разбить на несколько частей, чтобы сделать их выполнимыми. - При необходимости контролируйте занятия и домашние дела.

- Регулярные перерывы позволят ребенку отдохнуть и затем снова сосредоточиться.

7. Правильно реагируйте на плохое поведение.

- Объясните, что именно Вас рассердило в его поведении. - Избегайте обобщений (например, вместо: «Ты никогда меня не слушаешь», скажите: «Я сержусь, потому что ты сейчас меня не слушал»). - Наказание должно быть справедливым и соответствовать по своей строгости совершенному проступку. - Не вступайте в споры с ребенком.

- Будьте непреклонны в своих решениях, но не прибегайте к тактике угроз.

Ясные правила и определенный распорядок дня облегчат принятие ребенком норм поведения.

8. Отдыхайте сами. Иногда Вам тоже нужен отдых и время для себя. Пригласите кого-нибудь посидеть с ребенком или отправьте ребенка к заслуживающему доверия другу.

9. Если Вы чувствуете, что не справляетесь, поговорите с врачом, который даст необходимый совет.

Родителям необходимо помнить, что эффективное лечение СДВГ преполагает тщательное обследование ребенка специалистом, поскольку симптомы СДВГ могут возникать вторично, как результат другого заболевания. В этих случаях лечение исключительно симптоматики СДВГ будет неэффективным.

Материал предоставлен команией Eli Lilly.

www.nevromed.ru

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у ребенка

СДВГ — это состояние, при котором ребенок не может сосредотачивать внимание на чем-либо и сдерживать свою импульсивность и гиперактивность.

Первые упоминание об СДВГ появились в конце 19 века. С 1992 года классифицируют следующие группы:

  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
  • СДВ (без гиперактивности)
  • Гиперактивность (без дефицита внимания)
  • Смешанный тип (включает дефицит внимания, гиперактивность и импульсивность)

Согласно статистике гиперактивность одно из самых распространенных отклонений в психике детей. Им страдают до 7% детей школьного и дошкольного возраста. Причем в России и США показатель заболевания этим расстройством выше, чем в других странах и составляет 4-20%. Самый маленький процент детей с симптомами этого психологического отклонения в Великобритании — 1-3%.

Склонность мальчиков к СДВГ выше. У мальчиков часто диагностируют синдром гиперактивности (без СДВ).

Девочкам зачастую присущ синдром дефицита внимания без гиперактивности (СДВ), малышки живут в придуманном мире фантазий.

Ошибочно полагать, что сегодня этим заболеванием страдают чаще, чем раньше. Благодаря большему количеству информации стало проще выявлять симптомы у детей и своевременно принимать необходимые меры, так как это отражается на учебе в школе, возникают трудности в определении своего места в обществе.

Симптомы

Первые симптомы прослеживаются уже в грудном возрасте. Однако, неопытные родители могут принять за должное то, что малыш много хнычет, капризничает, постоянно «висит на руках». У него повышенна двигательная активность. Движения рук и ног зачастую хаотичны. С трудом засыпает и то и дело просыпается.

Кроху могут беспокоить головные боли, о которых родители и не догадываются, поскольку сказать об этом он еще не может. Наблюдается задержка речи.

Тем не менее все эти признаки могут быть вызваны и другими факторами, не имеющими отношения к синдрому гиперактивности.  Поэтому диагностировать СДВГ у малышей грудного возраста может только опытный специалист.

У детей дошкольного возраста диагностировать СДВГ проще. Симптомы приобретают более отчетливый характер.

Родители замечают, что ребенок отличается своим поведением от окружающих сверстников, а именно:

  • зацикливается на своих желаниях, требует их немедленного исполнения, становится неуправляем;
  • не поддается на уговоры, капризничает и не слушается родителей и воспитателей в детском саду;
  • бывает не в меру общителен: без умолку болтает и шумит;
  • не может играть в спокойные игры;
  • он легко отвлекается, быстро забывает;
  • не способен сосредоточить внимание на выполнении даже простых заданий;
  • возникает ощущение, что ребенок не обращает внимания на то, что ему говорят;
  • проявляет нетерпение;
  • практически не способен усидеть на одном месте, находится в непрерывном движении, как заведенный волчок: крутится, дергает ногами, пытается постоянно куда-то залезть;
  • ему трудно общаться и играть с другими детьми.

Особенно остро встает проблема СДВГ, когда малыш идет в школу. Высидеть за партой целый урок для него непосильная задача. Во время урока может запросто встать и начать двигаться по классу, выкрикивать с места, не дождавшись вопроса учителя, перебивать.

Гиперактивность ребенка длится не более 15 минут, потом он теряет интерес, отвлекается, занимается сторонними делами, не реагируя на педагога. В этот момент ребенок отключается, не слышит учителя, может совершать действия, о которых впоследствии не вспомнит.

После небольшой передышки, пока мозг накапливает новую энергию, опять активно включается в работу.

Чтобы постоянно находится в сознании, ребенку нужно держать свой вестибулярный аппарат в активном состоянии — крутиться, вертеться, двигать головой. Снижение физической активности влечет за собой снижение мозговой активности.

Ребенок подвержен частой перемене настроения и депрессии. Часто теряет свои вещи. Возникают трудности во взаимоотношениях со сверстниками. Дети, страдающие от синдрома дефицита внимания и гиперактивности, как правило, считаются отстающими в школе.

Проблемы с концентрацией и организованностью мешают достичь успехов в занятии спортом. Все это ведет к снижению самооценки.

Причины возникновения

Контроль за мыслями, чувствами и телом осуществляется в мозгу. Мозг вырабатывает физиологически активные вещества (нейромедиаторы), по которым нервные импульсы передаются клеткам.

Мозг посылает и получает сигналы с помощью этих нейромедиаторов.  Изменение количества этих веществ приводит к развитию СДВГ, симптомы которого могут то бурно проявляются, то затихать.

При синдроме дефицита внимания и гиперактивности уровень нейромедиаторов в головном мозге может быть недостаточным. А значит не все сигналы походят расстояние от мозга до нервных клеток. По мнению специалистов — это и приводит к неспособности контролировать поведение, сдерживать импульсы, удерживать внимание.

В зависимости от того, какой из участков мозга задет, у ребенка возникает либо повышенная гиперактивность, либо симптом дефицита внимания, либо обостренная импульсивность. А в отдельных случаях и все сразу.

СДВГ затрагивает следующие отделы головного мозга:

  • Кора лобных долей — ответственна за концентрацию внимания, оценку происходящего, планирование и контроль за импульсивностью.
  • Височные доли — они связаны с накоплением опыта и памятью.
  • Базальные ганглии —осуществляют контроль за переключением внимания, адаптацией, эмоциями, развитием речи и мышления
  • Лимбическая система — отвечает за настроение и эмоциональное состояние.
  • Мозжечок — ответственен за координацию движений.

Исходя из индивидуальных особенностей каждого случая, подбирается соответственный подход и надлежащее лечение.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности характеризуется тремя симптомами:

  • Дефицит внимания — неспособность ребенка концентрировать и удерживать внимание. Мешает школьникам сосредотачиваться на выполнении школьных заданий, что скорее говорит о небрежности, чем об отсутствии способностей или логики. У детей дошкольного возраста возникают сложности в сохранении интереса  на протяжении всей игры. Внимание привлекает все вокруг, но надолго оно ни на чем не задерживается, переходя с одного предмета на другой.
  • Гиперактивность — чрезмерная раскованность и расторможенность движений, что приводить к быстрой утомляемости. Гиперактивность у детей выражается в неспособности к спокойным играм или занятиям. Гиперактивный ребенок предпочитает подвижные игры, которые сводятся к беготне. Говорит быстро, много, часто кричит и спорит. Руки находятся в постоянном движении: что-то крутит, вертит, мнет, ковыряет. Не способен спокойно стоять на месте, переминается с ноги на ногу, готов в любой момент броситься бежать.

Примечательно то, что дети с диагнозом гиперактивности нуждаются в активации извне. Оставшись в одиночестве, они будут вяло слоняться в полусонном состоянии, не находя себе занятия, монотонно повторяя какое-либо действие. Однако, пребывая в группе, они перевозбуждаются и становятся неработоспособными.

Гиперактивность у детей часто является причиной несчастного случая, травмы.

  • Импульсивность — неспособность контролировать свои желания, что приводить к необдуманным поступкам и частой смене настроения. Ребенок перебивает преподавателей или родителей, совершает импульсивные поступки, которые могут стать источником травмы самого ребенка или окружающих. Невозможно предсказать, что он «выкинет» в следующую минуту, даже он сам не знает этого.

Факторы, вызывающие возникновение СДВГ

Точно назвать причину возникновения СДВГ невозможно. Врачи сходятся во мнении что проявление симптомов обусловлены совокупностью ряда факторов:

  • Наследственность. СДВГ может передаваться на генетическом уровне.

Согласно статистике, у трети отцов, страдающих от СДВГ в детстве, дитя также перенимает его признаки. А если оба родителя были подвержены заболеванию, шанс обнаружения этого расстройства у ребенка увеличивается.

  • Преждевременные роды. У недоношенных детей вероятность возникновения СВДГ выше.
  • Кислородная недостаточность у плода. Микротравмы, вызванные кислородным голоданием, могут стать причиной возникновение симптомов.
  • Угроза выкидыша.
  • Осложнения во время родов, которые могут привести к внутреннему кровоизлиянию мозга или к травме позвоночника у плода.
  • Инфекционные заболевания или травма головного мозга у детей.
  • Астма, диабет, проблемы с жизнедеятельностью сердца и другие факторы, приводящие к нарушению работы мозга.
  • Курение и чрезмерное потребления алкоголя, стрессовое состояние будущей матери в период беременности.
  • Сложная обстановка в семье. Частые ссоры родителей и крики могут только усугубить симптомы у ребенка.
  • Неправильное воспитание. Чрезмерная строгость к ребенку со стороны родителей. Или, наоборот, излишняя вседозволенность.
  • Недостаток витаминов и минералов в рационе.
  • Отравление свинцом или другими токсинами в раннем детстве
Читайте также:  Деменция у пожилых людей

Наличие нескольких из этих факторов увеличивает риск развития этого психологического расстройства у ребенка.

Правильный и своевременный диагноз СДВГ — это важно!

Заметив у ребенка какие-либо нервные нарушения, необходимо незамедлительно показать малыша детскому невропатологу.

Любое проявление баловства, выходящее за рамки дозволенного, может оказаться не проявлением неправильного воспитания или дурного характера, а быть напрямую связанно с нарушениями функций головного мозга.

Для выявления синдрома специалист первоначально проводит сбор информации:

  • смотрит, не болел ли кто из родителей ребенка,
  • как протекала беременность матери,
  • какие заболевания малыш перенес.

Далее проводится ряд тестов, по результатам которого врач определяет уровень невнимательности юного пациента. Тестирование возможно только у детей, достигших 5 лет и старше.

Точный диагноз можно получить только посредством компьютерного обследования, которое назначает маленькому пациенту лечащий врач. При помощи электроэнцефалограммы выявляют очаги нарушения в отделах мозга и определяют вектор их направленности и исходя из этого, назначают лечение.

Как правильно вести себя с малышом, у которого установлен диагноз?

  • Проявляйте больше терпения.

Такие дети остро реагируют на критику. Нельзя указывать ребенку, что ему следует делать, а что нет. Замечание лучше преподнести ему в форме дружеского совета, подсказать что следует сделать, или что было бы неплохо, если бы он поступил так, а не иначе.

К примеру, вместо замечания: «Убери сейчас же свои игрушки на место», – лучше сказать: «а давай-ка соберем игрушки, будет больше места для игры». Распределите пространство таким образом, чтобы у всех предметов, будь то игрушки, одежда или школьные принадлежности было свое место. Так малыш будет реже терять свои вещи.

Похвала родителей очень много значит для любого ребенка. Слова: «ты умница, мы гордимся тобой» воодушевляют малыша на подвиги. Растет самооценка ребенка и уверенность в себе, в любви окружающих.

  • Внедрите систему вознаграждений.

Дети с повышенной гиперактивностью обычно привлекают к себе внимание плохим поведением. Чтобы привлечь его хорошим поведением им приходится прилагать немало усилий. Поощряйте ребенка, когда он делает что-то хорошее: был вежлив, сделал домашнее задание, не ссорился с другими детишками.

Можно ввести систему начисления баллов, которые впоследствии можно обменивать на призы или другие привилегии (время, проведенное у телевизора или компьютера, видеоигры, любимое лакомство и т.д.). Такой способ положительно влияет на коррекцию поведения, главное, чтоб малыш знал, что награду надо заслужить, иначе приз теряет свою привлекательность, а значит и пользу.

  • Нельзя игнорировать плохое поведение ребенка.

Не обращая внимания на неподобающее поведение, вы позволяете ребенку думать, что все в порядке, это влечет за собой еще большее ухудшение поведения. Неподобающие действия необходимо пресекать сразу.

Наказание должно быть понятными справедливым: не выучил уроки — не играешь в видеоигры, плохо себя вел — не смотришь телевизор, кричал и спорил — не получишь конфет и так далее.  Малыш должен знать и понимать, в чем он провинился и понести ответственность за это.

  • Не осуждайте строго ошибки.

Объясните ребенку чем он вас расстроил, при этом не употребляйте такие слова, как «никогда» или «всегда». Старайтесь не спорить с ребенком и тем более нельзя угрожать или пугать наказанием. Не кричите, даже если вам приходится повторять одно и то же множество раз. Говорите спокойно и доброжелательно.

  • Сведите к минимуму запреты.

Конечно, ребенок должен знать, что можно, а что нет. Но большое количество запретов может вызвать негативную реакцию. Запрещать нужно только то, что представляет опасность или наносит вред самому ребенку или окружающим.

  • Не позволяйте ему лишний раз волноваться.

Помогите ребенку успокоится, если он чем-то расстроен, отвлеките его при помощи хорошей игры. Почитайте любимую книжку. Положительное действие окажет успокаивающая ванна, так как вода расслабляет.

  • Составьте для ребенка распорядок дня и научите следовать ему.

Составьте простые короткие инструкции по выполнению обязанностей и напоминайте сделать то или иное задание, если вдруг он отвлекся и забыл. Но делать это нужно мягко, спокойно.

Читайте также:  Обследование ЭНМГ (электронейромиография) — что это такое?

Выполнение ежедневных дел в определенное время приучит ребенка к порядку, и успокаивающе действует на психику. Это поможет контролировать свое поведение и научит планировать день. Эта привычка очень поможет ему во взрослой жизни.

  • Больше времени проводите вместе.

Общайтесь с ребенком на разные темы. Интересуйтесь его успехами в школе, отношениями с друзьями. Слушайте, когда ребенок рассказывает вам о чем-то, что взволновало его или произвело впечатление.

Дайте знать малышу, что вам важно то, что его волнует. Играйте вместе, ходите на прогулки, читайте книжки, даже просто вместе посмотрите любимый мультик. Ребенку важно знать, что вас интересует его жизнь. Что родители всегда рядом, на его стороне, помогают и поддерживают его.

  • Научите ребенка делать выбор.

Предложите ему выбрать одежду, еду или игрушку. Однако, чтобы упростить малышу задачу, сократите варианты выбора до двух. Иначе это может оказаться лишним поводом для беспокойства или перевозбуждения.

  • Избегайте отвлекающих факторов.

Особенно это важно во время занятий ребенка. Чтобы не отвлекать его от выполнения школьных заданий выключайте телевизор и прочие отвлекающие внимания гаджеты, тем самым помогая сконцентрироваться на конкретном действии.

  • Подыщите ребенку занятие по душе.

Важно чтобы малыш мог реализовать свои способности в каком-то занятие, достичь определенного успеха в намеченной цели. Это поможет поднять его самооценку и будет способствовать развитию навыков социального общения.

Можно ли вылечить синдром дефицита внимания и гиперактивности?

При своевременном и грамотном подходе бороться с дефицитом внимания и повышенной гиперактивностью вполне реально.

Специалисты полагают, что полностью излечиться шанс невысок, но коррекция поведения и контроль внимания вполне достижимы.

Положительного результата достичь проще, если начинать с раннего возраста. Лечение гиперактивности у детей чаще всего заканчивается в подростковом периоде.

Лучшего результата позволяет достичь комплексное лечение и медикаментами, и психотерапией.

  • Среди медикаментов наиболее распространенными являются психостимуляторы. Недостаток этих препаратов в краткосрочности действия, поэтому принимать нужно каждые 4 часа. Фармацевтика не стоит на месте, и на рынке появляются все новые и новые препараты, с более длительным сроком действия.

Только лечащий врач с учетом индивидуальных особенностей ребенка может назначить соответствующий препарат.

  • Синтетические успокаивающие средства хорошо чередовать с успокоительными травяными отварами. Положительное действие имеет чай с мятой, ромашкой, корнями валерианы.
  • Важную роль играет сбалансированное питание, насыщенное витаминами и микроэлементами и омега-3 жирными кислотами.
  • Нельзя пренебрегать и нефармакологическим методом, который состоит из комплекса физических упражнений и поведенческой коррекции:

Физическая активность имеет большое влияние, особенно у гиперактивных детей, помогая им выплеснуть излишки энергии в правильном направлении. Однако важно правильно подобрать вид спорта, так как некоторые виды могут возыметь обратное действие.

Следует отдать предпочтение плаванию, танцам, фигурному катанию, катанию на коньках, велоспорту. Но не нужно пренебрегать и желаниями самого ребенка.

  • Важная роль отводится регулярным занятиям с психологом. Специалист поможет малышу преодолеть неуверенность в себе. Комплекс специальных упражнений способствует развитию памяти и внимания.
  • В некоторых случаях перемена окружающей среды может оказать благоприятный результат, формируя положительные эмоции.

Для каждого индивидуального случая подбирается конкретный курс лечения. Усилия родителей малыша и лечащего специалиста должны быть правильно скоординированы.

Немаловажное влияние имеет отношение воспитателей в детском саду и учителей в школе. Только объединив усилия всех окружающих ребенка людей можно получить эффект от лечения.

С возрастом гиперактивность у детей может пройти или отойти на задний план, но дефицит внимания и импульсивность сохраняются и во взрослой жизни. И как следствие — трудности социального общения и низкая самооценка мешают в карьере и личной жизни. Эти люди страдают от депрессии, у них выше склонность к наркомании.

Видеозаписи по теме

tvojajbolit.ru

СДВГ

СДВГ – это нарушение развития неврологическо-поведенческого характера, при котором ярко выражена гиперактивность малышей наряду с дефицитом внимания. Среди отличительных признаков данного расстройства, наличие которых предоставляет основание для установления диагноза СДВГ, выделяют такие симптомы, как сложность концентрирования внимания, повышенная активность и импульсивность, неподдающаяся управлению. Вследствие того, что малышам трудно сосредотачивать внимание, они нередко не могут правильно выполнить учебные задания или решить задачи, так как совершают ошибки по причине собственной невнимательности и непоседливости (гиперактивности). Также они могут не слушать объяснения учителей или просто на их разъяснения не обращают внимание. Неврология рассматривает данное расстройство в качестве устойчивого хронического синдрома, для которого способа излечения по сей день не найдено. Медики полагают, что СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) уходит бесследно по мере взросления малышей или взрослые лица приспосабливаются жить с ним.

Причины СДВГ

Сегодня, к сожалению, точные причины появления СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности) не установлены, однако можно выделить несколько теорий. Итак, причинами органических расстройств могут быть: неблагоприятная экологическая ситуация, иммунологическая несовместимость, инфекционные заболевания женской части населения во время беременности, отравление наркозом, прием некоторых лекарственных препаратов, наркотических средств или алкоголя женщинами в период вынашивания малыша, некоторые хронические болезни матери, угрозы выкидыша, преждевременные или затяжные роды, стимуляция родовой активности, кесарево сечение, неправильное предлежание плода, любые заболевания новорожденных, которые протекают с высокой температурой, приемом малышами сильнодействующих препаратов.

Также такие заболевания, как астматические состояния, сердечная недостаточность, воспаление легких, диабет могут выступать факторами, провоцирующими нарушение в мозговой деятельности малышей.

Также учеными было установлено, что существуют генетические предпосылки к формированию СДВГ. Однако они проявляются только при взаимодействии с окружающим миром, который может такие предпосылки либо усилить, либо ослабить.

СДВГ синдром могут также вызывать негативные воздействия в постнатальном периоде на ребенка. Среди таких воздействий можно выделить, как социальные причины, так и биологические факторы. Способы воспитания, отношение к малышу в семье, социально-экономический статус ячейки общества не являются причинами, провоцирующими СДВГ, сами по себе. Однако зачастую, перечисленные факторы вырабатывают адаптационные возможности крохи к окружающему миру. К биологическим факторам, провоцирующим развитие СДВГ, относят кормление малыша искусственными пищевыми добавками, наличие в еде ребенка пестицидов, свинца, нейротоксинов. Сегодня степень влияния этих веществ на патогенез СДВГ находится на этапе изучения.

Синдром СДВГ, резюмируя вышесказанное, является полиэтиологичным нарушением, образование которого обусловлено воздействием нескольких факторов в комплексе.

Симптомы СДВГ

К основным симптомам СДВГ относят нарушения функции внимания, повышенную активность детей и их импульсивность.

Нарушения со стороны внимания проявляются у малыша невозможностью удерживать внимание на элементах предмета, допущением множества ошибок, сложностью сохранения внимания в ходе выполнения учебных или иных заданий. Такой ребенок не слушает речь, обращенную к нему, не умеет соблюдать инструкции и доводить работу до конца, самостоятельно не способен спланировать или организовать выполнение задач, старается избегать дела, требующие продолжительного интеллектуального напряжения, склонен постоянно терять собственные вещи, проявляет забывчивость, легко отвлекается. Гиперактивность проявляется неспокойными движениями рук либо ног, ерзаньем на месте, неусидчивостью.

Дети с СДВГ зачастую забираются или бегают куда-то, когда это некстати, не могут спокойно и тихо играть. Такая бесцельная гиперактивность имеет устойчивый характер и не поддается влиянию правил или условий ситуации.

Импульсивность проявляется в ситуациях, когда малыши, не дослушав вопрос и не задумываясь, отвечают на него, не в состоянии ожидать своей очереди. Такие дети часто перебивают других, мешают им, нередко болтливы или несдержанны в речи.

Характеристика ребенка с СДВГ. Перечисленные симптомы должны наблюдаться у малышей не менее шести месяцев и распространяться на все области их жизнедеятельности (нарушения адаптационных процессов отмечаются в нескольких видах обстановки). Нарушения в обучении, неполадки в социальных контактах и трудовой деятельности у таких детей ярко выражены.

Диагноз СДВГ ставится при исключении других патологий психики, так как проявления данного синдрома не должны быть связаны только с наличием другого заболевания.

Характеристика ребенка с СДВГ имеет свои особенности в зависимости от возрастного периода, в котором он находится.

В дошкольном периоде (от трех и до 7 лет) часто начинают проявляться повышенная активность малышей и импульсивность. Чрезмерная активность проявляется постоянным движением, в котором находятся малыши. Они характеризуются крайней неусидчивостью на занятиях и болтливостью. Импульсивность малышей выражается в совершении необдуманных действий, в частом перебивании других людей, вмешательством в посторонние разговоры, которые их не касаются. Обычно таких детей считают невоспитанными или чрезмерно темпераментными. Нередко импульсивности может сопутствовать бесшабашность, вследствие которой кроха может подвергать опасности себя или окружающих.

Дети с СДВГ довольно неаккуратны, непослушны, часто бросают или ломают вещи, игрушки, могут проявлять агрессивность, иногда отстают в речевом развитии от ровесников.

Проблемы ребенка с СДВГ после поступления в учебное заведение лишь усугубляются, вследствие школьных требований, которые он в полной мере не в состоянии выполнять. Детское поведение не отвечает возрастной норме, поэтому в образовательном учреждении он не способен получить результаты, соответствующие его потенциалу (уровень интеллектуального развития соответствует возрастному интервалу). Такие дети во время занятий не слышат педагога, им трудно решать предлагаемые задания, поскольку они испытывают сложности в организации труда и доведении его до завершения, в процессе выполнения забывают условия задач, плохо усваивают учебный материал и не в состоянии грамотно его применять. Поэтому малыши довольно быстро отключаются от процесса выполнения заданий.

Дети с СДВГ не замечают деталей, склонны к забывчивости, плохой переключаемости и не выполнению указаний учителя. Дома, такие малыши, неспособны справляться самостоятельно с выполнением заданий по урокам. У них гораздо чаще, в сравнении с ровесниками, отмечаются сложности в формировании навыков логического мышления, умений читать, писать и считать.

Страдающие СДВГ синдромом школьники характеризуются сложностями в межличностных взаимоотношениях, проблемами в установлении контактов. Их поведение склонно к непредсказуемости, вследствие значительных колебаний настроения. Также отмечается горячность, задиристость, противопоставляющие и агрессивные действия. Вследствие чего такие малыши не могут уделять продолжительное время игре, успешно взаимодействовать и устанавливать дружеские контакты с ровесниками.

В коллективе малыши, страдающие СДВГ, являются источниками постоянной тревоги, так как они шумят, мешают окружающим, без спроса берут чужие вещи. Все перечисленное ведет к появлению конфликтов, в результате этого кроха становится нежеланным в коллективе. Встречая подобное отношение, малыши нередко осознанно становятся «шутами» в классе, надеясь тем самым наладить отношения с ровесниками. Вследствие этого страдает не только школьная успеваемость детей с СДВГ, но и работа класса в целом, так они могут срывать уроки. В общих чертах их поведение производит впечатление несоответствия своему возрастному периоду, поэтому сверстники с ними общаются неохотно, что постепенно формирует у малышей с СДВГ заниженную самооценку. В семье такие малыши нередко страдают из-за постоянного сравнения их с другими детьми, которые более послушны или лучше учатся.

СДВГ гиперактивность в подростковом возрасте характеризуется значительным уменьшением. Ее сменяет чувство внутреннего беспокойства и суетливость.

Для подростков с СДВГ свойственна несамостоятельность, безответственность, сложности в завершении выполнения заданий, поручений и в организации деятельности. В пубертатном периоде выраженные проявления расстройств со стороны функции внимания и импульсивности наблюдаются приблизительно у 80% подростков СДВГ. Нередко у детей с подобным нарушением отмечается ухудшение школьной успеваемости, вследствие того, что они результативно спланировать собственную работу и организовать ее по времени не в состоянии.

Постепенно у детей нарастают сложности в семейных и прочих взаимоотношениях. Большинство подростков с таким синдромом отличает наличие проблем в следовании правил поведения, безрассудное поведение, связанное с безосновательным риском, неповиновением законам общества и неподчинением социальным нормам. Наряду с этим им характерна слабая эмоциональная устойчивость психики при неудачах, нерешительность, заниженная самооценка. Подростки непомерно чувствительны к дразнению и колкостям со стороны ровесников. Педагоги и другие характеризуют подростковое поведение как незрелое, которое не соотносится их возрастному периоду. В будничной жизни дети игнорируют меры безопасности, что приводит к возрастанию риска возникновения несчастных случаев.

Дети в пубертатном периоде, имеющие в анамнезе СДВГ, гораздо более чем их ровесники расположены к втягиванию их в различные группировки, совершающие правонарушения. Также у подростков может обнаружиться тяга к злоупотреблению спиртосодержащих напитков или наркотических веществ.

Работа с детьми с СДВГ может охватывать несколько направлений: поведенческую терапию или арт-терапию, ключевым назначением которых является вырабатывание социальных навыков.

Диагностика СДВГ

Основываясь на международных признаках, содержащих в себе перечни максимально характерных и отчетливо прослеживаемых проявлений данного нарушения, можно поставить диагноз СДВГ.

Непременными характеристиками данного синдрома являются:

— продолжительность симптомов по времени течения не меньше шести месяцев;

— распространенность как минимум на два вида окружающей обстановки, устойчивость проявлений;

— выраженность симптомов (наблюдаются значительные нарушения обучения, расстройства социальных контактов, профессиональной сферы);

— исключение других психических нарушений.

СДВГ гиперактивность определяется как первичное нарушение. Вместе с тем выделяют несколько форм СДВГ, обуславливаемых наличием преобладающих симптомов:

— сочетанная форма, которая включает три группы симптомов;

— СДВГ с превалирующими нарушениями внимания;

— СДВГ с доминированием импульсивности и повышенной активности.

В детском возрастном периоде сравнительно часто наблюдаются так называемые состояния-имитаторы данного синдрома. Приблизительно у двадцати процентов детей периодически отмечаются внешне похожие на СДВГ виды поведения. Поэтому СДВГ следует разграничивать с широким диапазоном состояний, подобных ему исключительно внешними проявлениями, но значительно отличающихся по причинам и способам коррекции. К ним относят:

— индивидуальные личностные характеристики и особенности темперамента (поведение чрезмерно активных малышей не выходит за рамки возрастной нормы, степень формирования высших функций психики на уровне);

— тревожные нарушения (особенности детского поведения сопряжены с воздействием психотравмирующих причин);

— следствия перенесенной травмы мозга, интоксикации, нейроинфекции;

— при соматических заболеваниях наличие астенического синдрома;

— характерные нарушения формирования школьных навыков, таких как дислексия или дисграфия;

— заболевания эндокринной системы (сахарный диабет или патология щитовидной железы);

— сенсоневральная тугоухость;

— наследственные факторы, например, наличие синдрома Туретта, Смита-Мажениса или ломкой Х-хромосомы;

— эпилепсия;

— расстройства психики: аутизм, олигофрения, аффективные расстройства или шизофрения.

Кроме этого, диагностирование СДВГ должно производиться с учетом специфической возрастной динамики подобного состояния. Проявления СДВГ обладают характерными особенностями в соответствии с определенным возрастным периодом.

СДВГ у взрослых

В соответствии с нынешними статистическими данными, СДВГ синдрому подвержено приблизительно около 5% взрослых. Наряду с этим такой диагноз отмечается практически у 10% учащихся в школе. Примерно половина детей, страдающих СДВГ, входят с этим состоянием и во взрослую жизнь. При этом взрослое население намного реже обращается к врачу по причине СДВГ, что значительно минимизирует выявляемость синдрома у них.

Симптомы СДВГ индивидуальны. Однако в поведении больных можно отметить три стержневых признака, а именно нарушение со стороны функции внимания, повышенную активность и импульсивность.

Расстройство внимания выражается в невозможности концентрации внимания на определенном предмете или вещах. Взрослому человеку в ходе выполнения неинтересного монотонного задания уже спустя несколько минут становится скучно. Таким людям сложно сознательно концентрировать внимание на каком-либо предмете. Больных СДВГ окружение считает необязательными и неисполнительными, так как они могут приняться выполнять несколько дел и не довести до завершения ни одного. Повышенная активность обнаруживается в постоянном движении индивидов. Для них свойственна неспокойность, суетливость и чрезмерная болтливость.

Больные СДВГ синдромом страдают неусидчивостью, бесцельно слоняются по помещению, хватаются за все подряд, постукивают по столу ручкой или карандашом. При этом все подобные действия сопровождаются повышенным волнением.

Импульсивность проявляется в опережении действиями мыслей. Индивид, страдающий СДВГ, склонен озвучивать первые мысли, приходящие в голову, постоянно вставляет в беседу не к месту собственные замечания, совершает импульсивные и часто необдуманные поступки.

Кроме перечисленных проявлений, для индивидов, страдающих СДВГ, характерны забывчивость, беспокойство, непунктуальность, заниженная самооценка, неорганизованность, плохая устойчивость к стрессовым факторам, тоска, депрессивные состояния, выраженные перепады настроения, трудности при чтении. Такие особенности усложняют социальную адаптацию индивидуумов и формируют благоприятную почву для образования любой формы зависимости. Неспособность сконцентрироваться ломает карьеру и разрушает личные взаимоотношения. Если больные своевременно обратятся к грамотному специалисту и получат адекватное лечение, то в большинстве случаев, все проблемы с адаптацией сойдут на нет.

Лечение СДВГ у взрослых должно быть комплексным. Им обычно назначают средства, стимулирующие нервную систему, например, Метилфенидат. Такие лекарственные препараты не лечат СДВГ синдром, но способствуют достижению контроля над проявлениями.

Лечение СДВГ у взрослых приводит к улучшению состояния большинства больных, но им бывает довольно сложно повысить самооценку. Обрести навыки самоорганизации, умения грамотно наладить распорядок дня, восстановить разрушенные взаимоотношения и улучшить коммуникационные навыки помогает психологическое консультирование.

Лечение СДВГ

Лечение СДВГ у детей имеет определенные методы, направленные на возрождение расстроенных функций нервной системы и их адаптацию в социуме. Поэтому терапия является многофакторной и включает диету, немедикаментозное лечение и лекарственную терапию.

В первый черед следует заняться нормализацией работы желудочно-кишечного тракта. Поэтому предпочтение в ежедневном рационе нужно отдавать натуральным продуктам. Из режима питания следует исключить молочные продукты и яйца, свинину, консервированную и содержащую красители пищу, рафинированный сахар, цитрусовые фрукты и шоколад.

Немедикаментозное лечение СДВГ у детей подразумевает видоизменение поведения, психотерапевтические практики, педагогическое и нейропсихологическое коррекционное воздействие. Малышам предлагается облегченный режим обучения, то есть уменьшается количественный состав учебного класса и уменьшается продолжительность занятий. Детям рекомендуется сидеть за первыми партами для возможности концентрации внимания. С родителями также необходимо провести работу, чтобы они научились относиться к поведению собственных чад с терпением. Родителям необходимо объяснить необходимость контроля с их стороны над соблюдением дневного режима гиперактивными детьми, обеспечения малышей возможностью расходовать излишнюю энергию при помощи физических упражнений или длительных прогулок. В процессе выполнения детьми задач необходимо свести к минимуму утомление. Так как гиперактивных малышей отличает повышенная возбудимость, то рекомендуется их частично изолировать от взаимодействия в больших компаниях. Также их партнеры по игре должны обладать выдержкой и иметь спокойный характер.

Немедикаментозное лечение охватывает и использование некоторых психотерапевтических методик, так например, коррекция СДВГ возможна с помощью ролевых игр или арт-терапии.

Коррекция СДВГ при помощи медикаментозной терапии назначается в случае отсутствия результата от других используемых методов. Широко применяются психостимуляторы, ноотропы, трициклические антидепрессанты и транквилизаторы.

Кроме этого работа с детьми с СДВГ должна быть целенаправленна на разрешение нескольких задач: проведение комплексной диагностики, нормализацию семейной обстановки, установление контактов с педагогами, повышение самооценки у малышей, выработку послушания у детей, обучение их уважению прав других индивидов, правильному вербальному общению, контролю над собственными эмоциями.

psihomed.com

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это нарушение неврологически-поведенческого развития у детей, течение этого заболевания — хроническое. Как правило, первые симптомы этого заболевания появляются в позднем дошкольном и школьном возрасте. Многие симптомы СДВГ не являются «специфическими» для данного заболевания, и в той или иной мере могут проявляться абсолютно у всех детей. Дети с СДВГ имеют, прежде всего трудности концентрации внимания, повышенную двигательную активность (гиперактивность), и у них наблюдается импульсивность поведения ( практически неуправляемая).

Причины развития

СДВГ является стойким и хроническим синдромом, излечения которого в современной медицине нет. Считается, что дети могут « перерасти» этот синдром, или приспособиться к его проявлениям во взрослом возрасте.

В семидесятых годах прошлого столетия существовало много споров по поводу СДВГ среди медицинских работников, педагогов, родителей, политиков. Одни говорили, что этого заболевания не существует вообще, другие доказывали, что СДВГ передается генетически, и есть физиологические основы для проявления этого состояния. Ряд ученых доказывает влияние условий климата на развитие СДВГ.

Есть основания полагать, что острые или хронические интоксикации (употребления алкоголя, курение, наркотических веществ) во время беременности и кормления грудью в дальнейшем могут оказать свое влияние на проявление СДВГ у детей. Гестоз, токсикоз, эклампсия в родах, преждевременные роды, задержка внутриутробного развития плода, кесарево сечение, затяжные роды, позднее прикладывание к груди, искусственное вскармливание с рождения и недоношенность -также являются факторами риска развития этого синдрома.

Черепно-мозговые травмы и перенесенные инфекционные заболевания могут влиять на развитие гиперактивности у детей. При гиперактивности нарушена нейрофизиология головного мозга, у таких детей находят дефицит дофамина и норадреналина.

Признаки

Принято выделять три типа СДВГ: случай с дефицитом внимания, случай с гиперактивностью ребенка и импульсивностью, а также смешанный тип .

По статистике американских ученых, это нарушение наблюдается в среднем у 3-5% американских детей, чаще всего признаки этого заболевания проявляются у мальчиков. Многие признаки СДВГ у детей выявляются не всегда. Первые симптомы гиперактивности манифестируют еще в детском садике и в начальных классах школы. Психологи должны наблюдать за детьми на уроках в школе, и как они ведут себя дома и на улице.

Дети с СДВГ не только не внимательны, они и очень импульсивны. У них отсутствует контроль поведения в ответ на какие-то требования. Такие дети быстро и самостоятельно реагируют на какую-либо возникшую ситуацию, не дожидаясь указаний и рекомендаций со стороны родителей и других взрослых. Такие дети не правильно оценивают требования учителей и задания. Дети с гиперактивностью не могут правильно оценить результаты своих действий, и какое разрушительное или отрицательное влияние они могут оказывать. Такие детки очень капризны, у них отсутствует чувство страха, подвергают себя не нужному риску, чтобы показать себя перед ровесниками. Дети с гиперактивностью очень часто получают травмы, отравления, портят чужое имущество.

Диагностика

Согласно международным критериям, диагноз СДВГ можно поставить детям при наличии у них соответствующих симптомов не ранее чем в 12 лет ( по данным зарубежных изданий этот диагноз правомочен и в шестилетнем возрасте ). Признаки СДВГ должны проявляться в разных обстановках и ситуациях. Для постановки диагноза СДВГ необходимо наличие шести основных симптомов (из ниже перечисленного списка), а если признаки заболевания сохраняются и старше 17 лет – достаточно 5-ти симптомов. Признаки заболевания должны проявляться стабильно в течение полугода и более. Существует определенная градация симптомов. Для синдрома невнимательности и для синдрома гиперактивности существуют свои симптомы, и они считаются отдельно.

Невнимательность

  1. Мальчики и девочки с СДВГ в школе очень не внимательны, постоянно допускают ошибки на уроках и в домашнем задании. Пишут в тетради и на доске небрежно и неаккуратно.
  2. Во время занятий и игр со сверстниками такие дети всем мешают, не понимают правил игры, но пытаются в ней участвовать, очень не внимательны.
  3. У преподавателей и родителей создается впечатление, что ребенок не слышит то, что ему говорят.
  4. Может начать какое-то дело или занятие и не довести его до конца.
  5. Самостоятельную работу на уроке или дома выполняет с трудом.
  6. Если домашнее задание требует усидчивости, внимательности, длительного умственного напряжения, то он категорически отказывается их выполнять.
  7. Постоянно теряет свои школьные принадлежности, учебники, тетради, вторую обувь и т.д.
  8. На уроках очень легко отвлекается на посторонние дела.
  9. Постоянно все вокруг себя ломает, однако не признается, что это сделал он.
  10. Очень забывчив в простых повседневных и бытовых ситуациях.

Повышенная активность у детей с СДВГ

Гиперактивность у детей с СДВГ проявляется всегда и везде.

  1. Такие дети всегда и везде подвижны, ведут себя как «юла». Постоянно крутятся, бегают вокруг столбов и деревьев, вертятся на уроках, беспокойные даже во сне , воспроизводят в течении дня множественные и не контролируемые движения в кистях рук и даже в стопах ног.
  2. Может во время школьного урока встать со стула без разрешения учителя и пойти в неизвестном направлении.
  3. Постоянно находится в активном движении – бегает по школе, прыгает на переменах, громко кричит, пытается куда-то залезть и откуда-то спрыгнуть.
  4. Тихо и спокойно играть или чем-то заниматься такие дети не могут вообще. У таких детей нет хобби, они мало читают, не любят конструировать.
  5. Ни минуты не сидит на одном месте, находится в беспрерывном движении, как будто сзади к нему прикреплен «моторчик».
  6. Дети с СДВГ очень общительные, легко входят со всеми в контакт , болтливые, поверхностные в общении, часто забывают о чем они начинали говорить.
  7. Такие детки не могут ничего долго ждать, им надо все «здесь и сейчас».
  8. Постоянно лезет к другим детям, мешает им играть, забирает игрушки.
  9. Сон такого ребенка очень беспокойный, он всю ночь ворочается, не может найти правильное положение подушки, комкает одеяло, сбрасывает его с себя.

Поведение при СДВГ может быть для родителей, учителей и других членов семьи «невыносимым». Чаще всего, именно родителей винят в плохом воспитании своего чада. Самим родителям очень трудно с такими детьми, и они постоянно испытывают чувство стыда за поведение своего сына или дочери. Постоянные замечания в школе на гиперактивность дочери или сына, на улице — от соседей и друзей.

Наличие у ребенка диагноза СДВГ не означает, что родители его плохо воспитали и не научили как правильно себя вести. Родители таких детей должны понять, что СДВГ — это заболевание, которое требует правильного лечения. Родители и внутренняя обстановка в семье помогут мальчику или девочке избавиться от повышенной гиперактивности, стать более внимательными, лучше учиться в школе, и в дальнейшем адаптироваться к взрослой жизни. Каждый маленький человек должен открыть свой внутренний потенциал.

Дети очень сильно нуждаются в родительском внимании и опеке. В мире современных технологий и при наличии денег, родители могут купить своему чаду любую игрушку, самый современный телефон, планшет и компьютер. Но, никакие современные «игрушки» не подарят вашему малышу душевного тепла. Родители должны не только кормить и одевать своих детей, они обязаны посвящать им все свое свободное время.

Очень часто родители устают от своих детей с гиперактивностью и пытаются переложить все заботы о воспитании на бабушку и дедушку, но это не выход из сложившейся сложной ситуации. Родители таких « особенных» детей должны обратиться к психологу и решать эту проблему совместно с педагогами и медицинскими работниками. Чем раньше родители осознают всю серьезность СДВГ, и чем раньше обратятся к специалистам, тем лучше прогноз для излечения этого заболевания.

Родители должны вооружиться знаниями об этом заболевании. Существует много литературы на эту тему. Только в тесном взаимодействии с врачом и педагогом можно достичь хороших результатов в лечении этого заболевания. СДВГ — это не «ярлык» и не стоит бояться этого слова. Нужно поговорить с учителями в школе о поведении своего любимого чада, обсудить с ними все проблемы, и убедиться, что учителя понимают, что происходит с их мальчиком или девочкой.

odepressii.ru


Смотрите также

 

 

Панель управления

Логин
Пароль
 

Поиск

 

Copyright ® 2007-2019. Все права защищены.

   Все материалы на данном сайте принадлежат их авторам!

   При копировании материала ссылка на baby-zone.ru - обязательна!
Карта сайта. XML.