Главное меню

Ждем малыша
Будущим родителям
Календарь беременности
Поддерживаем форму
Подготовка к родам

 

Здравствуй мир
Меню новорожденного
Режим дня
Гены и характер
Здоровье малыша и мамы

 

Первые шаги
Поговори со мною мама
Внимание - я расту
Доктор объясняет
И вкусно и полезно

 

Детский сад
Готовимся к школе
Игры бывают разные
Уроки общения
Детские страхи
 
Разное
 

-------[СТАТЬИ]-------

Красота и здоровье
Семейные дела
Менструация (месячные)
Интим
Как мы устроены
Другое
 
 

   

 

Режим дня в старшей группе


режим дня для детей старшей группы

Режим

для  детей старшей группы в теплое время

Время

Режимные моменты

7.30-8.20

Утренний прием(на воздухе), игры общение, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми

8.20-8.50

Подготовка к завтраку, завтрак

8.50 -9.10

Самостоятельная деятельность, игры

9.10- 10.00

Непосредственно образовательная деятельность: (общая длительность, включая перерыв)

10.00-12.30

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки

12.30-12.50

Подготовка к обеду, обед

12.50-13.00

Закаливающие мероприятия,  перед сном

13.00-15.00

Подготовка ко сну, сон

15.00-15.20

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.20-15.45

Подготовка к полднику, полдник

15.45-16.35

Игры,  общение и совместная деятельность, досуги, самостоятельная деятельность

16.35-18.00

Подготовка к прогулке, прогулка

18.00

 Уход домой

Режим дня

для  детей старшей группы в холодный период

Время

Режимные моменты

7.30-8.20

Утренний прием, игры общение, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми

8.20-8.50

Подготовка к завтраку, завтрак

8.50 -9.05

Самостоятельная деятельность, игры

9.10- 10.40

Непосредственно-образовательная деятельность

10.40-12.15

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки

12.15-12.45

Подготовка к обеду, обед

12.45-13.00

Закаливающие мероприятия,  перед сном

13.00-15.00

Подготовка ко сну, сон

15.00-15.10

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.10-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.55

Непосредственно-образовательная деятельность

15.55-16.30

Игры, досуги, кружки, общение, самостоятельная  и деятельность по интересам и выбору детей

16.35-18.00

Подготовка к прогулке, прогулка

До 18.00

Игры. Уход домой

ds48kar.educhel.ru

Конспект занятия в старшей группе «Режим дня»

Наталья Булгакова Конспект занятия в старшей группе «Режим дня»

Конспект занятия в старшей группе

«Режим дня»

Подготовила: воспитатель Булгакова Н. А.

Цель:

- формирование представлений о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания о частях суток;

- раскрыть взаимозависимость здорового образа жизни и соблюдения режима дня.

Воспитательные:

- формирование осознанного отношения к своему здоровью;

- воспитывать умение слушать друг друга, общаться, уважать чужое мнение;

- воспитывать чувство коллективизма.

Развивающие:

- развитие памяти, внимательности, координации движений.

Словарная работа: режим дня.

Оборудование: плакат, разделенный на 4 сектора; картинки с режимными моментами для наклеивания и для дид. игры.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультфильмов: «Аркадий Паровозов. Почему нужно соблюдать режим дня?», «Смешарики: Распорядок. Азбука здоровья».

2. Чтение стихотворения «Я люблю свой режим дня! Он - помощник для меня!»

Ход занятия.

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети! А вы знаете, что слово «здравствуй» означает «будь здоров!»? Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Так вы дарите друг другу здоровье и радость.

Воспитатель:

- Как вы думаете, что значит быть здоровым?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье.

Воспитатель:

- Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, что для вас полезно, а что вредно?

• Читать лёжа…

• Смотреть на яркий свет…

• Смотреть близко телевизор…

• Оберегать глаза от ударов…

• Употреблять в пищу морковь, петрушку…

• Тереть глаза грязными руками…

• Слушать очень громкую музыку…

• Заниматься физкультурой…

Воспитатель:- Чтобы быть здоровым, нужно с детства заботиться еще о правильном распорядке дня. Что такое режим дня?

Дети:

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Режим дня - это распределение времени суток на виды занятий, отдых и развлечения. Чтобы правильно составить свой режим дня, надо знать части суток и правильно планировать время сна, личной гигиены, питания, занятий спортом и отдыха.

Воспитатель:

- Как вы думаете каким цветом мы обозначим ночь?

Дети:

- Черным.

Воспитатель:

- Утро?

Дети:

- Серым.

Воспитатель:

- День?

Дети:

- Голубым.

Воспитатель:

- Вечер?

Дети:

- Фиолетовым.

(Воспитатель наклеивает цвета на плакат, разделенный на 4 сектора, по количеству частей суток)

Воспитатель:

- Давайте повторим части суток. Я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать.

Воспитатель:

- Слушайте первую загадку:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Это утро. А что вы делаете утром?

Дети:

- Умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, заправляем кровать, завтракаем, занимаемся.

Воспитатель:

- Правильно, ребята. На столе лежат картинки на тему «режим дня», вам необходимо выбрать те, которые относятся к утру и наклеить их на плакат, разделенный на части суток.

(Дети на столе берут картинки, которые относятся к утру и наклеивают на плакат.)Воспитатель: (Загадывает загадку)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

Воспитатель:

- А что вы делаете днем?

Дети:

- Гуляем на прогулке, рисуем, играем в настольные игры, обедаем, спим.

(Дети на столе берут картинки, которые относятся ко дню и наклеивают на плакат.)Воспитатель: (Загадывает загадку)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки,

Ужинать пора. (Вечер)

Воспитатель:

- А чем вы занимаетесь вечером?

Дети:

- Ужинаем, рисуем, смотрим телевизор, слушаем сказку перед сном.

(Дети на столе берут картинки, которые относятся к вечеру и наклеивают на плакат.)

Воспитатель: (Загадывает загадку)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (Ночь)

Воспитатель:

- А что мы делаем ночью?

Дети:

- Спим.

(Дети на столе берут картинки, которые относятся к ночи и наклеивают на плакат.)

Воспитатель:

- Правильно. Соблюдение режима дня очень важно для каждого человека и особенно ребенка. Утром, в обед и вечером нужно обязательно кушать; несколько раз в день ходить на прогулку, дышать свежим воздухом и играть в игры; по утрам и вечером принимать душ и чистить зубы; днем обязательно отдыхать, а вечером в одно и то же время укладываться спать. Те дети, которые не нарушают режим дня, растут крепкими и здоровыми. У них всегда хорошее настроение и на все дела хватает времени.

Воспитатель:

- Послушайте стихотворение про мальчика, который не соблюдал режим дня.

Зачем соблюдать режим?

Я режим не соблюдаю,

Очень нужен мне режим!

Целый день я мяч гоняю,

То с друзьями, то один.

Ранним утром на зарядку

Я, конечно, не встаю.

Нет обеда? Всухомятку

Бутерброд я пожую.

Поздно спать люблю ложиться,

После всех телепрограмм,

И не может добудиться

Меня мама по утрам.

«Ты, сыночек, бледный, вялый

И совсем больной на вид.

Ты с утра уже усталый,

Может, что-нибудь болит?»

А отец сказал с досадой:

«Вот твоя ошибка, сын!

Соблюдать, конечно, надо

В жизни правильный режим!»

Воспитатель:

- Что случилось с мальчиком из стихотворения?

Воспитатель:

- Мы с вами немного устали и я предлагаю вам немного подвигаться.

Физминутка:

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх, руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались.

Завтракали не торопясь,

В садик, к знаниям стремясь.

Воспитатель:

- Ребята, давайте проверим, как вы запомнили, что такое режим дня, и выполним задание.

Дидактическая игра «Режим дня» (в виде соревнований).

Воспитатель:

- Перед вами картинки с различными действиями: завтрак, сон, обед, зарядка и т. д. Вам нужно расставить их все по порядку, как должен проходить ваш день.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Я вижу, что вы усвоили, что такое режим дня.

Воспитатель:

- Режим дня надо соблюдать, чтобы быть здоровым, бодрым, радостным! Для закрепления знаний, я вам подготовила загадки.

Он — холодный, он — приятный,

С ним дружу давно, ребята,

Он водой польёт меня,

Вырасту здоровым я! (душ).

Я шагаю по квартире,

Приседаю: три-четыре.

И уверен твёрдо я,

С нею ждёт успех меня! (зарядка).

Есть и завтрак, и обед,

Полдник есть, а может, нет,

Он не очень-то и нужен,

Ведь у нас еще есть … (ужин)

Чтобы сил тебе хватало

Бегать, прыгать и играть,

В самый полдень на кроватку

Нужно лечь и отдыхать.

Это значит, что у нас

По режиму… (тихий час).

Я повсюду, где бываю,

Всё на свете успеваю,

Потому что у меня

Строгий… (распорядок дня).

Вот совсем закрылись глазки,

И почувствовал я —

он скоро мне покажет сказки.

Мой ночной волшебник… (сон).

Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята, для чего нужно соблюдать режим дня детям и взрослым?

(Ответы детей)

Воспитатель:

А теперь пора прощаться.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

И режим соблюдать.

- Желаю Вам здоровья! Отличного настроения! До свидания!

Используемая литература:

Интернет-ресурсы:

1. http://multonlain.ru

2. http://happy-with-kids.ru/news/ya-lyublyu-svoy-rezhim-dnya-stihi-pro-rezhim-dnya-dlya-vashih-detey

3. https://www.oum.ru/literature/zdorovje/zagadki-pro-zdorovyy-obraz-zhizni-uchimsya-igraya/

www.maam.ru

Режим дня в летний период в старшей группе

Наталья Козина Режим дня в летний период в старшей группе

РЕЖИМ ДНЯ В ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ

старшая группа

7.00-8.10-приём детей, осмотр, игры

8.10-8.20-утренняя гимнастика

8.20-9.00-подготовка к завтраку, завтрак

9.00-9.25-непосредственно образовательная деятельность

9.25-9.40-подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

9.40-12.20- подготовка к прогулке, прогулка, физическая культура,

занимательная деятельность, наблюдения, игры

12.20-12.40- возвращение с прогулки, водные процедуры

12.40-13.10-подготовка к обеду, обед

13.10-15.00- постепенное укладывание, сон

15.00-15.25-подъем, гимнастика пробуждения, водные процедуры

15.25-15.45-подготовка к полднику, полдник

15.45-16.25-чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность детей

16.25-16.55-подготовка к ужину, ужин

16.55-19.00-прогулка, игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой

Необходимо в течение летнего оздоровительного периода планировать и проводить:

- музыкальные и физкультурные развлечения 1 раз в неделю;

- мероприятия с детьми по ОБЖ, по предупреждению бытового и дорожного травматизма;

- экскурсии и целевые прогулки с детьми;

- тематические мероприятия по приоритетному направлению работы ДОУ и др.

www.maam.ru

Режим дня

                                                

Режим дня в детском саду для детей I младшей группы 

Холодный период года (сентябрь-май)

Содержание

Время

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика 

7.30-8.00

Подготовка к завтраку, завтрак 

8.00-8.30

Игры, подготовка к образовательной деятельности 

8.30-9.00

Образовательная деятельность, развивающие подгрупповые образовательные ситуации на игровой основе (НОД)

9.00-9.35

Второй завтрак, игры, подготовка к прогулке. Прогулка 

9.40-11.20

Возвращение с прогулки, игры 

11.20-11.40

Подготовка к обеду, игры, обед 

11.40-12.10

Подготовка ко сну, дневной сон 

12.10-15.00

Постепенный подъем детей, воздушные процедуры

15.00-15.30

Полдник 

15.30-15.45

Игры, досуги, образовательные ситуации на игровой основе, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам

15.45-16.35

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. 

16.35-18.00

Тёплый период года (июнь-август) 

Содержание

Время

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика на участке детского сада 

7.30-8.00

Подготовка к завтраку, завтрак 

8.00-8.30

Игры, подготовка к прогулке, к образовательной деятельности и выход на прогулку

8.30-9.00

Игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры, образовательная деятельность (на  участке)

9.00-11.10

Возращение с прогулки, игры, водные процедуры 

11.10-11.30

Подготовка к обеду, обед 

11.30-12.00

Подготовка ко сну, дневной сон 

12.00-15.00

Подъём детей, игры 

15.00-15.20

Полдник 

15.20-15.45

Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку 

15.45-16.30

Прогулка. Уход домой.

16.30-18.00

   

Режим дня в детском саду для детей II младшей группы

Холодный период года (сентябрь-май)

 

Режимные моменты 

Время

Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика 

7.30 – 8.30

Завтрак 

8.30 – 9.00

Непосредственно образовательная деятельность (образовательные ситуации на игровой основе)

9.00 – 9.40

Самостоятельные игры 

9.40 – 10.00

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 

10.00 – 12.10

Обед 

12.10 – 13.00

Подготовка ко сну, сон 

13.00 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 

15.00 – 15.40

Полдник 

15.40 – 16.10

Игры, досуги, образовательные ситуации на игровой основе, общение и самостоятельная деятельность по интересам

16.10 – 16.50

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой 

16.50 – 18.00

Тёплый период года (июнь-август) 

Режимные моменты

Время

Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика 

7.30 – 8.30

Завтрак 

8.30 – 9.00

Самостоятельные игры 

9.00 – 9.20

Подготовка к прогулке, образовательная деятельность на прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

9.20 – 12.10

Обед 

12.10 – 13.00

Подготовка ко сну, сон 

13.00 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 

15.00 – 15.40

Полдник 

15.40 – 16.10

Игры, досуги, общение и самостоятельная деятельность по интересам

16.10 – 16.50

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой 

16.50 – 18.00

Режим дня в детском саду для детей средней группы

Холодный период года (сентябрь-май)   

Режимные моменты

Время

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность 

7.30-8.20 

Завтрак  

8.20-8.50 

Самостоятельные игры  

8.50-9.05

Непосредственно образовательная деятельность (образовательные ситуации на игровой основе)

9.05-9.55

Подготовка к прогулке, прогулка  

9.55-12.10

Подготовка к обеду, обед 

12.10-12.50

Закаливающие мероприятия

12.40-13.00

Подготовка ко сну, сон  

13.00-15.00

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

15.00-15.30

Подготовка к полднику, полдник 

15.30-16.00

Игры, досуги, образовательные ситуации на игровой основе, общение по интересам, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности

16.00 – 17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой 

17.10.- 18.00

Тёплый период года (июнь-август)   

Режимные моменты

Время

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность  

7.30-8.20 

Завтрак  

8.20-8.50 

Самостоятельные игры  

8.50-9.15

Подготовка к прогулке, прогулка, образовательная

9.15-12.10

Подготовка к обеду, обед 

12.10-12.50

Закаливающие мероприятия

12.40-13.00

Подготовка ко сну, сон 

13.00-15.00

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

15.00-15.30

Подготовка к полднику, полдник 

15.30-16.00

Игры, досуги, общение по интересам, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности

16.00 – 17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой 

17.10 - 18.00

 

Режим дня в детском саду для детей старшей группы

Холодный период года (сентябрь-май)    

Режимные моменты

Время

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность  

7.30-8.20 

Подготовка к завтраку, завтрак  

8.20-8.50 

Игры, подготовка к образовательной деятельности 

8.50-9.00

Непосредственно образовательная деятельность: образовательные ситуации (общая длительность, включая перерыв)

9.00-9.55

Подготовка к прогулке,  прогулка (наблюдения, игры, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки

9.55-12.15

Самостоятельная деятельность по выбору и интересам 

12.15-12.30

Подготовка к обеду, обед 

12.30-12.50

Закаливающие мероприятия

12.50-13.00

Подготовка ко сну, сон  

13.00-15.00

Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник  

15.15.-15.35

Игры, досуги, кружки, образовательные ситуации, самостоятельная деятельность по интересам и выбору детей

15.35-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой 

16.30-18.00

Тёплый период года (июнь-август) 

Режимные моменты

Время

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность  

7.30-8.20 

Завтрак  

8.20-8.50 

Самостоятельные игры, подготовка к образовательной деятельности

8.50-9.25

Подготовка к прогулке, образовательная деятельность на прогулке, прогулка  

9.25-12.10

Подготовка к обеду, обед 

12.10-12.50

Закаливающие мероприятия перед сном

12.40-13.00

Подготовка ко сну, сон  

13.00-15.00

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

15.00-15.30

Подготовка к полднику, полдник 

15.30-16.00

Игры, досуги, общение по интересам, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности

16.00 – 17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой 

17.10.- 18.00

 

Режим дня в детском саду для детей подготовительной группы

Холодный период года (сентябрь-май)   

Режимные моменты

Время

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность  

7.30-8.20 

Завтрак  

8.20-8.50 

Игры, подготовка к образовательной деятельности 

8.50-9.00

Непосредственно образовательная деятельность: образовательные ситуации (общая длительность, включая перерыв)

9.00-10.50

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.50-12.20

Самостоятельная деятельность по выбору и интересам 

12.20-12.40

Подготовка к обеду, обед 

12.40-13.10

Релаксирующая гимнастика перед сном 

13.10.-13.15

Подготовка ко сну, сон  

13.15-15.00

Постепенный подъём,  воздушные, водные процедуры  

15.00-15.30

Подготовка к полднику, полдник  

15.30.-15.55

Игры, досуги, кружки, занятия (образовательные ситуации), самостоятельная деятельность по интересам, общение

15.55-16.55

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой 

16.55.-18.00

Тёплый период года (июнь-август) 

Режимные моменты

Время

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность  

7.30-8.20 

Завтрак  

8.20-8.50 

Игры, подготовка к образовательной деятельности 

8.50-9.30

Подготовка к прогулке, образовательная деятельность на прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

9.30-12.20

Самостоятельная деятельность по выбору и интересам 

12.20-12.40

Подготовка к обеду, обед 

12.40-13.15

Подготовка ко сну, сон  

13.15-15.00

Постепенный подъём,  воздушные, водные процедуры  

15.00-15.30

Подготовка к полднику, полдник  

15.30.-15.55

Игры, досуги, кружки, занятия, самостоятельная деятельность по интересам, общение

15.55-16.55

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой 

16.55.-18.00

 

detskiy1972sad.caduk.ru


Смотрите также

 

 

Панель управления

Логин
Пароль
 

Поиск

 

Copyright ® 2007-2019. Все права защищены.

   Все материалы на данном сайте принадлежат их авторам!

   При копировании материала ссылка на baby-zone.ru - обязательна!
Карта сайта. XML.