Главное меню

Ждем малыша
Будущим родителям
Календарь беременности
Поддерживаем форму
Подготовка к родам

 

Здравствуй мир
Меню новорожденного
Режим дня
Гены и характер
Здоровье малыша и мамы

 

Первые шаги
Поговори со мною мама
Внимание - я расту
Доктор объясняет
И вкусно и полезно

 

Детский сад
Готовимся к школе
Игры бывают разные
Уроки общения
Детские страхи
 
Разное
 

-------[СТАТЬИ]-------

Красота и здоровье
Семейные дела
Менструация (месячные)
Интим
Как мы устроены
Другое
 
 

   

 

Размер парты для начальной школы


Размер школьной парты: высота парты для школьника, размер парты в школе стандарты, высота школьной парты, размер парты, виды школьных парт

Школьная парта – не сменный спутник школьника на протяжении нескольких часов 5 дней в неделю, поэтому от её выбора напрямую зависит, какой будет осанка ребёнка. Рабочее место должно быть не только привлекательным, но также комфортным и функциональным, способствовать нормальному учебному процессу. В случае неправильного выбора мебели последствия могут быть плачевными – нарушенная осанка, проблемы с позвоночником, ухудшение зрения. Какой размер школьной парты оптимален и какие к ней предъявляются требования?

Виды школьных парт

Многие ошибочно полагают, что школьные парты практически ничем друг от друга не отличаются – на самом деле, каждая из них предназначена для определённых занятий. Существуют ученические обыкновенные и специальные столы (для кабинетов рисования, черчения, иностранных языков, химии и пр.). В магазинах можно найти 2 типа парт: 1-местные и 2-местные. Конструктивно они бывают:

  1. С регулируемой по высоте столешницей, которая настраивается, зависимо от роста школьника.
  2. Нерегулируемые, в которых наклон столешницы и общая высота неизменны.

Для начальных классов привычны парты, которые представляют собой моноблочную конструкцию – стол объединён со скамейкой. Для маленьких детей это наилучший вариант, который способствует сохранению их здоровья. Но лучшим выбором станет ортопедическая современная парта, с которой осанка будет всегда правильной, поскольку столешница гибко регулируется по высоте, а также наклону.

Предъявляемые к мебели требования

Стандарты соответствия школьных столов разработаны в СССР десятки лет назад, однако, назвать их комфортными нельзя. В большинстве случаев регулировать высоту парты и столешницы невозможно, что сказывается на удобстве занятия – подходящий одним детям, для других стол низкий либо высокий, зависимо от роста. Что касается требований, то обязательно соответствие мебели:

  • росту и возрасту ребёнка;
  • особенностям учебного процесса;
  • комнатной площади.

Кроме того, при изготовлении учебных парт должны использоваться лишь экологичные материалы, они должны легко чистится и быть простыми в пользовании. Основные условия представлены в ГОСТ 22046-02 – мебель в обязательном порядке проходит сертификацию, о чём свидетельствуют специальные документы. Эксплуатационный срок стола не должен быть меньше, чем 10 лет.

Стандартные размеры стола для учеников

Высота парты выбирается, зависимо от роста ребёнка, при этом результаты исследований свидетельствуют о том, что разница у сидящих детей в 10–15 см никоим образом не влияет на осанку. По этой причине выпускаемые столы разделяются на 5 групп с различием в 15 см по высоте, чтобы можно было подобрать наилучший вариант для каждого ученика:

  1. А — высота стола 53–58 см, допустимый рост – до 130 см.
  2. Б — высота стола 59–63 см, допустимый рост – 130 – 145 см.
  3. В — высота стола 64–69 см, допустимый рост – 145 – 160 см.
  4. Г — высота стола 70–74 см, допустимый рост – 160 –175 см.
  5. Д — высота стола 75–82 см, допустимый рост – свыше 175 см.

1 и 2 категории предназначены для начальных классов, в средних должны присутствовать столы от 3 до 5 категорий, чтобы детям с разным ростом заниматься было одинаково удобно. При этом парты расставляются по возрастанию – сначала 3-я категория, потом несколько 4 и в конце – 5. Наиболее комфортную регулируемую мебель редко можно встретить в школе, хотя она является лучшим вариантом.

Нормативные особенности

Основой для школьных столов служит металлический каркас (чаще всего профильная труба 25х25 с толщиной стенок 1,2 мм). Срок службы мебели значительно продлевается за счёт порошковой покраски, которая предохраняет её от коррозии. Стандартная столешница выполняется из фанеры толщиной 6–12 мм, ЛДСП или мебельного щита. В последнем случае на поверхность наносится гипоаллергенный бесцветный лак. Критерии соответствия стола для здорового и правильного расположения ученика:

  • Расстояние между коленями и нижней частью столешницы не должно препятствовать движению. Оптимальным считается значение в 10-15 см.
  • Локти находятся со столешницей на одном уровне, плечи расправлены при этом.
  • Ступни должны твёрдо стоять на полу при сидении. Угол между бедром и голенью — 90 град.
  • Во время учёбы не должно возникать напряжения в коленях.

Также следует проследить, чтобы край парты был на одном уровне с нижней частью грудной клетки ребёнка. В этом плане, в очередной раз, преимущество за регулируемым столом – его можно максимально точно настроить под индивидуальные особенности школьника и изменять их по мере его взросления.

Правильная осанка

Сидячие занятия составляют большую часть учебной программы, поэтому следует уделить максимальное внимание правильной посадке за столом. Во время сидения тело ребёнка находится в неустойчивом равновесии, при этом менее утомительно положение, в котором мышечные усилия для его поддержания минимальны. Это свойственно прямой посадке, когда туловище расположено вертикально, поскольку центр тяжести расположен над точками опоры. Больший комфорт достигается возможностью переноса центра тяжести на опору, например, на спинку.

Правильно подобранная парта предоставляет множество дополнительных удобств для школьника. К примеру, он может комфортно расположить предплечья на столе и писать – при этом ему не нужно будет облокачиваться либо наклоняться вперёд. В таком случае ученик практически не будет утомляться, ведь все усилия будут тратиться лишь на письмо, так как руки не выполняют опорную функцию. Наименее утомительно также прямое расположение головы – при отсутствии её наклона не устают шея и спина. Наклонные столешницы наиболее привлекательны с точки зрения результативности учёбы, поскольку информация, которая воспринимается под прямым углом, усваивается лучше всего.

Обилие предложений на рынке даёт возможность подобрать парту для школьника по многим параметрам. В таком случае он не будет уставать, занятия будут легче ему даваться. Кроме того, как показывает практика, учёба за столом, в выборе которого ребёнок принимал непосредственное участие, гораздо результативнее.

setafi.com

ГОСТ 5994-93 Парты. Типы и функциональные размеры



МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ПАРТЫ

Типы и функциональные размеры

Издание официальное

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ совет ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

Минск

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Российской Федерацией

ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации

2    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 4 от 21 октября 1993 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование государства

Наименование государственного органа по стандартизации

Республика Беларусь

Бел стандарт

Республика Казахстан

Казглавстандарт

Российская Федерация

Госстандарт России

Украина

Госстандарт Украины

3    В настоящем стандарте учтены все показатели и требования международного стандарта ИСО 5970—79 «Мебель. Столы и стулья для учебных заведений. Функциональные размеры» в части требований к ростовым номерам 1—4

4    ВЗАМЕН ГОСТ 5994-86

5    ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2005 г.

© Издательство стандартов, 1994 © Стандартинформ, 2005

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ 5994-93 (ИСО 5970-79)

УДК 645.444:006.354

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ПАРТЫ

Типы и функциональные размеры

School desks. Types and functional dimensions

Дата введения 1995—01—01

Настоящий стандарт распространяется на парты, предназначенные для оборудования I—IV классов общеобразовательных школ и лечебно-воспитательных учреждений, и устанавливает их типы и функциональные размеры.

Обязательные требования, обеспечивающие безопасность для здоровья учащихся, изложены в 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.6, 2.8, 2.11, 2.12.

1 Типы

1.1 Парты должны изготовляться одноместными или двухместными двух типов:

1    — с постоянными параметрами;

II — с регулируемыми параметрами.

Парты типа 1и II изготовляются двух подтипов: а — с постоянным наклоном крышки; б — с переменным наклоном крышки.

2    Функциональные размеры

2.1 Парты типа I должны изготовляться четырех номеров с цветовой маркировкой в соответствии с таблицей 1.

Таблица!    В миллиметрах

Номер

Средний рост учащихся

Группа роста

Цвет маркировки

1

1050

Св. 1000 до

1150

Оранжевый

2

1200

» 1150 »

1300

Фиолетовый

3

1350

» 1300 »

1450

Желтый

4

1500

» 1450 »

1600

Красный

Издание официальное

2.2 Функциональные размеры парт должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблице 2.

Таблица2    В миллиметрах

Наименование размера

Значение для парты, номера

1

2

3

4

Высота рабочей плоскости hi, не менее

460

520

580

640

Расстояние от пола до нижней кромки элементов, выступающих под крышкой парты у ее края (высота пространства для ног), hj, не менее

350

410

470

530

Расстояние от пола до элементов, выступающих над коленями (высота пространства для ног, согнутых в коленях) A3, не менее

350

350

400

400

Расстояние от пола до элементов, выступающих над стопой сидящего (высота пространства для вытянутых ног) А4, не менее

250

250

300

300

Ширина рабочей плоскости t\, не менее

450

500

500

500

Длина рабочей плоскости Ь\, не менее: одноместная парта

600

600

600

600

двухместная парта

1200

1200

1200

1200

Расстояние между опорными элементами парты (ширина пространства для ног) Аг, не менее:

одноместная парта

420

420

420

420

двухместная парта

1020

1020

1020

1020

Расстояние от края парты со стороны сидящего до элементов, выступающих перед его коленями (глубина пространства для ног), tj, не менее

300

300

300

350

Расстояние от края парты со стороны сидящего до элементов, выступающих над его стопой (глубина пространства для ног при сидении с вытянутыми ногами), /3, не менее

400

400

400

400

Окончание таблицы 2    В миллиметрах

Наименование размера

Значение для парты, номера

1

2

3

4

Высота сиденья h$

260

300

340

380

Глубина сиденья /4

240

260

280

300

Ширина сиденья (одного места) 63, не менее

250

270

290

320

Высота линии перегиба спинки w, не более

160

170

190

200

Высота нижнего края спинки над сиденьем 1ц

120

130

150

160

Высота верхнего края спинки над сиденьем hq

250

280

310

330

Ширина спинки (одного места) 64, не менее

250

250

250

280

Радиус изгиба переднего края сиденья г\

20-50

20-50

20-50

20-50

Радиус спинки (одного места) в плане не менее

300

300

300

300

Угол наклона сиденья 8, град

0-4

0-4

0-4

0-4

Угол наклона спинки р, град

95-106

95-106

95-106

95-106

Расстояние от кромки стола со стороны сидящего до наиболее выступающей части спинки Ц

220

240

260

280

Расстояние от кромки стола со стороны сидящего до переднего края сиденья Ц,

-40

-40

-40

-40

2.2.1 По требованию потребителя допускается для номеров 3, 4 изготовление одноместных парт с длиной рабочей плоскости 700 мм и двухместных парт с длиной рабочей плоскости 1300 мм.

2.3    Парты типа II должны регулироваться по высоте на четыре номера с 1—4. Размеры hv h3, h5, h6, h7, t5 и w должны изменяться в соответствии с табл. 2, остальные размеры должны соответствовать нормам для парты № 4.

Допускается постоянная высота и расстояние от кромки стола со стороны сидящего до наиболее выступающей части спинки соответственно следующих норм: h6 — 140 мм; h7 — не более 300 мм; t5 — 250 мм и высота линии перегиба w — не более 180 мм.

2.4    Крышка парты подтипа а должна иметь наклон, указанный на чертеже. Крышка парты подтипа б должна устанавливаться горизонтально и под углом 7—12°. Уменьшение высоты края крышки, обращенного к ученику, при переводе ее в наклонное положение не должно быть более 10 мм.

2.5    Наклонная крышка парты подтипа а может иметь горизонтальную площадку в виде узкой полки со стороны, противоположной сидящему. Ширина ее должна быть не менее 80 мм.

2.6    Ширина откидной части крышки, при наличии последней, со стороны сидящего должна быть 160—180 мм.

2.7    В двухместных партах должна быть площадка размером не менее 450 х 270 мм для размещения портфелей или ранцев, расположенная между сиденьями, или приспособление для их подвешивания.

2.8    Место учащегося должно быть оборудовано углублением в крышке стола для ручки и карандаша размером не менее 220 х 20 х 5 мм. Расстояние от края крышки парты со стороны сидящего до углубления должно быть не менее 380 мм.

2.9    Съемные и выдвижные пюпитры, в том случае, если ими оборудуются парты, должны размещаться на расстоянии 370—400 мм от края крышки со стороны сидящего.

2.10    При наличии полки под крышкой парты высота ниши должна быть не менее 60 мм.

2.11    Поверхность сиденья может быть плоской или иметь углубление. Углубление не должно быть более 10 мм и должно занимать задние 2/3 глубины сиденья. Самая глубокая часть должна приходиться на точку, расположенную от передней кромки сиденья на 3/4 его глубины.

2.12    Углы крышки сиденья и спинки парты должны быть притуплены (зашлифованы) или иметь в плане радиус скругления 10—30 мм.

УДК 645.444:006.354    МКС 97.140    К25

Ключевые слова: парты, типы, функциональные размеры

ОКП 56 0000

Редактор О. В. Гелемеева Технический редактор Н. С. Гришанова Корректор В. И. Баренцева Компьютерная верстка АН. Золотаревой

Подписано в печать 25.08.2005. Формат 60х84*/8. Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Печать офсетная. Уел. печ. л. 0,93.

Уч.-изд. л. 0,45. Тираж 41 экз. Зак. 147. С 1801.

ФГУП «Стандартинформ», 123995 Москва, Гранатный пер., 4.     

Набрано в ИПК Издательство стандартов на ПЭВМ. Отпечатано во ФГУП «Стандартинформ»

Page 2

  • ГОСТ 11015-93 Столы ученические. Типы и функциональные размеры
  • ГОСТ 11016-93 Стулья ученические. Типы и функциональные размеры
  • ГОСТ 12029-93 Мебель. Стулья и табуреты. Определение прочности и долговечности
  • ГОСТ 13025.4-85 Мебель бытовая. Функциональные размеры зеркал в изделиях мебели
  • ГОСТ 14314-94 Мебель для сидения и лежания. Метод испытания мягких элементов на долговечность
  • ГОСТ 16854-91 Кресла для зрительных залов. Общие технические условия
  • ГОСТ 16855-91 Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры
  • ГОСТ 17340-87 Мебель для сидения и лежания. Методы испытаний на прочность и долговечность кроватей
  • ГОСТ 17524.1-93 Мебель для предприятий общественного питания. Функциональные размеры столов
  • ГОСТ 17524.2-93 Мебель для предприятий общественного питания. Функциональные размеры мебели для сидения
  • ГОСТ 17524.4-93 Мебель для предприятий общественного питания. Функциональные размеры сервантов официантских
  • ГОСТ 17524.5-93 Мебель для предприятий общественного питания. Функциональные размеры стоек барных, кафетерийных, буфетных
  • ГОСТ 17524.8-93 Мебель для предприятий общественного питания. Функциональные размеры тележек
  • ГОСТ 18310.1-85 Мебель для предприятий торговли. Функциональные размеры горок
  • ГОСТ 18310.2-85 Мебель для предприятий торговли. Функциональные размеры вешал
  • ГОСТ 18310.3-85 Мебель для предприятий торговли. Функциональные размеры прилавков
  • ГОСТ 18313-93 Столы для учителя. Типы и функциональные размеры
  • ГОСТ 18314-93 Столы ученические лабораторные. Функциональные размеры
  • ГОСТ 18607-93 Столы демонстрационные. Функциональные размеры
  • ГОСТ 18666-95 Шкафы для учебных пособий. Функциональные размеры
  • ГОСТ 18723-73 Мебель для предприятий бытового обслуживания. Функциональные размеры столов для приема заказов по ремонту и изготовлению одежды и ремонту обуви
  • ГОСТ 19120-93 Мебель для сидения и лежания. Диваны-кровати, диваны, кресла-кровати, кресла для отдыха, кушетки, тахты, скамьи, банкетки. Методы испытаний
  • ГОСТ 19178-73 Мебель для предприятий бытового обслуживания. Функциональные размеры столов, барьеров-стоек и стульев для приема заказов по ремонту бытовых машин и приборов, металлоизделий, бытовой радиоэлектронной аппаратуры
  • ГОСТ 19194-73 Мебель. Метод определения прочности крепления подсадных ножек мебели
  • ГОСТ 19195-89 Мебель. Методы испытаний крепления дверей с вертикальной и горизонтальной осью вращения
  • ГОСТ 19301.1-94 Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры столов
  • ГОСТ 19301.2-94 Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры стульев
  • ГОСТ 19301.3-94 Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры кроватей
  • ГОСТ 19549-93 Столы ученические для черчения и рисования. Типы и функциональные размеры
  • ГОСТ 19550-93 Столы ученические для кабинетов иностранного языка. Типы и функциональные размеры
  • ГОСТ 19882-91 Мебель корпусная. Методы испытаний на устойчивость, прочность и деформируемость
  • ГОСТ 19917-93 Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия
  • ГОСТ 19918.3-79 Мебель для сидения и лежания. Метод определения остаточной деформации беспружинных мягких элементов
  • ГОСТ 20064-86 Доски классные. Общие технические требования
  • ГОСТ 2056-77 Кровать армейская разборная. Технические условия
  • ГОСТ 20902-95 Столы обеденные школьные. Функциональные размеры
  • ГОСТ 21640-91 Мебель для сидения и лежания. Мягкие элементы. Метод определения мягкости
  • ГОСТ 22046-2002 Мебель для учебных заведений. Общие технические условия
  • ГОСТ 22359-93 Стулья для актовых залов. Типы и функциональные размеры
  • ГОСТ 22360-86 Шкафы демонстрационные и лабораторные вытяжные. Типы и функциональные размеры
  • ГОСТ 22360-95 Шкафы демонстрационные и лабораторные вытяжные. Типы и функциональные размеры
  • ГОСТ 22361-95 Подставки для технических средств обучения. Типы и функциональные размеры
  • ГОСТ 22414-77 Шкафы металлические для хранения одежды в санитарно-бытовых помещениях промышленных предприятий. Общие технические условия
  • ГОСТ 23190-78 Мебель книготорговая. Общие технические условия
  • ГОСТ 23380-83 Столы ученические и для учителя. Методы испытаний
  • ГОСТ 23381-89 Стулья ученические и детские. Методы испытаний
  • ГОСТ 23508-79 Мебель книготорговая для складских помещений. Общие технические условия
  • ГОСТ 26003-83 Кресла для зрительных залов. Методы испытаний на устойчивость и прочность
  • ГОСТ 26682-85 Мебель для дошкольных учреждений. Функциональные размеры
  • ГОСТ 26756-85 Мебель для предприятий торговли. Общие технические условия
  • ГОСТ 26800.1-86 Мебель для административных помещений. Функциональные размеры столов
  • ГОСТ 26800.2-86 Мебель для административных помещений. Функциональные размеры кресел
  • ГОСТ 26800.3-86 Мебель для административных помещений. Функциональные размеры стульев
  • ГОСТ 26800.4-86 Мебель для административных помещений. Функциональные размеры отделений шкафов
  • ГОСТ 28102-89 Мебель корпусная. Методы испытаний штанг
  • ГОСТ 28105-89 Мебель корпусная и столы. Методы испытаний выдвижных ящиков и полуящиков
  • ГОСТ 28136-89 Мебель корпусная настенная. Методы испытания на прочность
  • ГОСТ 28777-90 Мебель. Методы испытаний детских кроватей
  • ГОСТ 28793-90 Мебель. Столы. Определение устойчивости
  • ГОСТ 30099-93 Столы. Методы испытаний
  • ГОСТ 30209-94 Мебель корпусная. Двери раздвижные. Методы испытаний
  • ГОСТ 30210-94 Мебель. Методы испытаний двухъярусных кроватей
  • ГОСТ 30211-94 Мебель. Стулья. Определение устойчивости
  • ГОСТ 30212-94 Столы журнальные и письменные. Методы испытаний
  • ГОСТ 30255-95 Мебель, древесные и полимерные материалы. Метод определения выделения формальдегида и других вредных летучих химических веществ в климатических камерах
  • ГОСТ 5994-93 Парты. Типы и функциональные размеры
  • ГОСТ 19917-2014 Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия
  • ГОСТ 33094-2014 Детали и изделия мебели из древесины и древесных материалов. Методы определения толщины прозрачных и непрозрачных защитно-декоративных покрытий
  • ГОСТ 33095-2014 Покрытия защитно-декоративные на мебели из древесины и древесных материалов. Классификация и обозначения
  • ГОСТ Р 56356-2015 Стеллажи металлические для архивов. Технические условия
  • ГОСТ Р 56369-2015 Шкафы картотечные металлические. Технические условия
  • ГОСТ Р 56422-2015 Шкафы металлические для хранения одежды. Технические условия
  • ГОСТ Р 56513-2015 Шкафы металлические архивные. Технические условия
  • ГОСТ 16371-2014 Мебель. Общие технические условия
  • ГОСТ 20400-2013 Продукция мебельного производства. Термины и определения
  • ГОСТ IEC 60730-2-5-2012 Автоматические электрические управляющие устройства бытового и аналогичного назначения. Часть 2-5. Дополнительные требования к автоматическим электрическим устройствам управления горелками
  • ГОСТ ISO 4211-3-2012 Мебель. Испытание поверхностей. Часть 3. Оценка устойчивости к воздействию сухого тепла
  • ГОСТ ISO 4211-4-2012 Мебель. Испытание поверхности. Часть 4. Оценка сопротивления удару
  • ГОСТ 30255-2014 Мебель, древесные и полимерные материалы. Метод определения выделения формальдегида и других вредных летучих химических веществ в климатических камерах
  • ГОСТ ISO 4211-2012 Мебель. Оценка устойчивости поверхности к воздействию холодных жидкостей
  • ГОСТ ISO 4211-2-2012 Мебель. Испытание поверхности. Часть 2. Оценка устойчивости к воздействию влажного тепла
  • ГОСТ 19301.1-2016 Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры столов
  • ГОСТ 19301.2-2016 Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры стульев
  • ГОСТ 26682-2016 Мебель для дошкольных учреждений. Функциональные размеры
  • ГОСТ 19301.3-2016 Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры кроватей
  • ГОСТ 26003-2016 Мебель для общественных помещений. Соединенные в ряд стулья (кресла). Требования и методы испытаний
  • ГОСТ 17743-2016 Технология деревообрабатывающей и мебельной промышленности. Термины и определения
  • ГОСТ 16854-2016 Кресла для зрительных залов. Общие технические условия
  • ГОСТ 22046-2016 Мебель для учебных заведений. Общие технические условия
  • ГОСТ 23381-2016 Стулья ученические и детские. Методы испытаний
  • ГОСТ 26756-2016 Мебель для предприятий торговли. Общие технические условия
  • ГОСТ 28777-2016 Мебель. Кровати детские. Методы испытаний
  • ГОСТ 34039-2016 Мебель, древесные и полимерные материалы. Метод определения выделения фосфорного ангидрида в климатических камерах
  • ГОСТ 34040-2016 Мебель, древесные и полимерные материалы. Метод определения выделения цианистого водорода в климатических камерах
  • ГОСТ 34041-2016 Мебель, древесные и полимерные материалы. Метод определения выделения водорода хлористого в климатических камерах
  • ГОСТ 34042-2016 Мебель, древесные и полимерные материалы. Метод определения выделения диоксида серы в климатических камерах
  • ГОСТ 23190-2018 Мебель книготорговая. Общие технические условия
  • ГОСТ 23508-2018 Мебель книготорговая для складских помещений. Общие технические условия
  • ГОСТ 34404-2018 Мебель, древесные и полимерные материалы. Метод определения выделения вредных летучих органических соединений в климатических камерах с использованием хроматографического анализа
  • ГОСТ EN 1022-2013 Мебель бытовая. Мебель для сидения. Метод определения устойчивости
  • ГОСТ EN 1023-1-2016 Мебель офисная. Перегородки. Часть 1. Функциональные размеры
  • ГОСТ EN 1023-2-2016 Мебель офисная. Перегородки. Часть 2. Требования механической безопасности
  • ГОСТ EN 1023-3-2016 Мебель офисная. Перегородки. Часть 3. Методы испытаний
  • ГОСТ EN 15338-2012 Мебель. Фурнитура для мебели. Прочность и долговечность выдвижных элементов и их компонентов
  • ГОСТ EN 15706-2012 Фурнитура для мебели. Прочность и долговечность фурнитуры для раздвижных дверей и дверей в виде шторок-жалюзи
  • ГОСТ EN 1728-2013 Мебель бытовая. Мебель для сидения. Методы испытаний на прочность и долговечность
  • ГОСТ EN 1730-2013 Мебель бытовая. Столы. Методы испытаний на прочность, долговечность и устойчивость
  • ГОСТ EN 527-2-2016 Мебель офисная. Столы рабочие и письменные. Часть 2. Требования безопасности
  • ГОСТ EN 527-3-2016 Мебель офисная. Столы рабочие и письменные. Часть 3. Методы испытаний для определения устойчивости и механической прочности конструкции
  • ГОСТ EN 581-1-2012 Мебель, используемая на открытом воздухе. Мебель для сидения и столы для жилых, общественных зон и кемпингов. Часть 1. Общие требования безопасности
  • ГОСТ EN 581-2-2012 Мебель, используемая на открытом воздухе. Мебель для сидения и столы для жилых, общественных зон и кемпингов. Часть 2. Требования механической безопасности и методы испытания мебели для сидения
  • ГОСТ EN 581-3-2012 Мебель, используемая на открытом воздухе. Мебель для сидения и столы для жилых, общественных зон и кемпингов. Часть 3. Требования механической безопасности и методы испытания столов
  • ГОСТ Р 50051-92 Мебель. Стулья. Определение устойчивости
  • ГОСТ Р 50052-92 Мебель корпусная. Двери раздвижные. Методы испытаний
  • ГОСТ Р 50053-92 Мебель. Методы испытаний двухъярусных кроватей
  • ГОСТ Р 50204-92 Столы журнальные и письменные. Методы испытаний
  • ГОСТ Р 54208-2010 Покрытия защитно-декоративные на мебели из древесины и древесных материалов. Классификация и обозначения
  • ГОСТ Р 55924-2013 Мебель, древесные и полимерные материалы. Метод определения выделения формальдегида и других вредных летучих химических веществ в климатических камерах
  • ГОСТ 16371-84 Мебель. Общие технические условия
  • ГОСТ 19203-73 Столы письменные. Методы определения жесткости
  • ГОСТ 20902-75 Столы обеденные школьные. Типы и функциональные размеры
  • ГОСТ 22046-89 Мебель для учебных заведений. Технические условия
  • ГОСТ 22415-77 Шкафы деревянные для хранения одежды в санитарно-бытовых помещениях промышленных предприятий. Общие технические условия

Еще из рубрики

allgosts.ru

Размеры школьной мебели и её маркировка

Номера мебели,

по

ГОСТам

11015- 93

11016- 93

Группа роста, мм

Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу

11015- 93

(мм)

Цвет маркировки

Высота над полом переднего края сиденья

по ГОСТу

11016- 93

(мм)

1

1000-1150

460

оранжевый

260

2

1150-1300

520

фиолетовый

300

3

1300-1450

580

желтый

340

4

1450-1600

640

красный

380

5

1600-1750

700

зеленый

420

6

свыше 1750

760

голубой

460

В каждом классе (учебном кабинете) следует иметь парты или столы и стулья нескольких групп в зависимости от потребности. Запрещается использовать табуреты и скамейки.

Школьники должны сами знать необходимые для них группы мебели. Для этого рекомендуется в вестибюле школы вывесить цветную мерную линейку, на которой соответственно группам мебели наносят цветные полосы.

Цвет Высота от пола, мм

оранжевый от 1000 до 1150

фиолетовый от 1150 до 1300

желтый от 1300 до 1450

красный от 1450 до 1600

зеленый от 1600 до 1750

голубой более 1750

По этой линейке школьники могут самостоятельно измерить свою длину тела и определить маркировочный цвет необходимой мебели.

Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше.

Ширина рабочего места за столом должна равняться сумме двух предплечий с кистями плюс 3-4 см на свободу посадки. Крышка стола состоит из горизонтальной и наклонной частей. Рабочая поверхность должна иметь уклон в 300. Наклонное положение крышки стола облегчает аккомодационную работу глаз при письме и чтении, так как при этом расстояние между глазом и любой строкой книги почти одинаково, и степень аккомодации глаз при чтении постоянная.

Высота стула должна равняться длине голени с прибавлением 2 см на высоту каблука. Рельеф сидения должен соответствовать форме бедра и ягодиц, сиденье должно иметь небольшой наклон назад. При такой форме сиденья учащийся не соскальзывает вперед. Глубина (передне-задний размер) сиденья должен равняться не менее 2/3 и не более ¾ длины бедра. При меньшей глубине сиденья уменьшается площадь опоры, и посадка учащегося становится менее устойчивой и более утомительной. При глубине сиденья более ¾ бедра край сиденья сдавливает сосудисто-нервный пучок в подколенной ямке.

Зная длину тела школьника (данные находятся в индивидуальной карте – форма № 26) и, прибавив к ней 2 см на каблук, можно определить необходимую для него группу парты или стола, стула.

Расстановка мебели и рассаживание учеников. Расстановка столов должна быть, как правило, трехрядной, но возможны варианты с двухрядной или однорядной (сблокированной) расстановкой мебели.

При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в см:

  • между рядами двухместных столов – не менее 60;

  • между рядами столов и наружной продольной стеной – не менее 50-70 см;

  • между рядами столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50;

  • от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - не менее 100;

  • от демонстрационного стола до учебной доски – не менее 100;

  • от первой парты до учебной доски – не менее 240;

  • наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860;

  • высота нижнего края учебной доски над полом – 70-90;

  • расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300;

  • угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м. до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II - III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования.

Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м. В школах, расположенных в I климатическом районе расстояние столов (парт) от наружной стены должно быть не менее 1,0 м.

При установке конторок дополнительно к основной ученической мебели их располагают позади последнего ряда столов или первым рядом от стены, противоположной светонесущей, с соблюдением требований по размерам проходов и расстояний между оборудованием. Данная расстановка мебели не распространяется на учебные помещения, оборудованные интерактивными досками.

Парты, столы и стулья расставляются в классе по номерам: меньшие – ближе к учебной доске, большие – дальше. Для детей с нарушением слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон. В случае достаточной коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду. Школьников с ревматическими заболеваниями, часто болеющих (ангина, острые воспаления верхних дыхательных путей), необходимо рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

Оборудование учебных кабинетов также должно отвечать определенным требованиям. Оборудование кабинетов иностранного языка: стол преподавателя с пультом управления и тумбой для проекционных аппаратов; подставка под магнитофон и проигрыватель; секционные шкафы (встроенные или пристроенные) для хранения наглядных пособий и технических средств обучения, лингафонные рецептивные установки.

Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами, в которых предусмотрены пульты управления проекционной аппаратурой, подача воды, электричества, канализация. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол размещают на подиуме.

В зоне учащихся устанавливаются двухместные ученические лабораторные столы (с надстройкой и без нее) с подводкой воды, электроэнергии, сжатого воздуха (лаборатория физики).

Кабинет химии и лаборантская должна быть оборудованы вытяжными шкафами, расположенными у наружной стены возле стола преподавателя.

В настоящее время в школе используются классные доски нескольких видов: для письма мелом, фломастером, мелом с нотным станом (музыкальные), для объявлений (пробковые).

Удобными являются доски, изготовленные на основе стального эмалированного листа. В зависимости от цвета эмали используются доски для письма мелом (зеленого цвета) и фломастерами сухого стирания (белого цвета). Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого). Стеклоэмалевые доски могут иметь от 1 до 7 рабочих поверхностей, быть стационарными, переносными, одного цвета и комбинированными, а также разных размеров.

Учебные помещения и кабинеты могут быть оборудованы интерактивными досками. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

Оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

Мастерские для трудового обучения должны иметь площадь из расчета 6,0 м2 на 1 рабочее место. Размещение в мастерских оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы и сохранения правильной рабочей позы и профилактики травматизма.

Столярные мастерские оборудуются верстаки, расставленными либо под углом 450 к окну, либо в 3 ряда перпендикулярно светонесущей стене так, чтобы свет падал слева, расстояние между ними должно быть не менее 80 см в переднее-заднем направлении. В слесарных мастерских допускается как левостороннее, так и правостороннее освещение с перпендикулярным расположением верстаков к светонесущей стене. Расстояние между рядами одноместных верстаков – не менее 1 м, двухместных – 1,5 м. Тиски крепятся к верстакам на расстоянии 0,9 м между их осями. Слесарные верстаки должны быть оснащены предохранительной сеткой, высотой 0,65 – 0,7 м.

Сверлильные, точильные и другие станки должны устанавливаться на специальном фундаменте и оборудоваться предохранительными сетками, стеклами и местным освещением. Инструменты, используемые для столярных и слесарных работ, должны соответствовать возрасту обучающихся. В слесарных и столярных мастерских и кабинетах обслуживающего труда устанавливаются умывальники и электрополотенца.

Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных учреждений в кабинетах домоводства необходимо предусмотреть наличие не менее двух помещений: для обучения навыкам приготовления пищи и для кройки и шитья.

В кабинете домоводства, используемого для обучения навыкам приготовления пищи, предусматривается установка двухгнездных моечных раковин с подводкой холодной и горячей воды со смесителем, не менее 2-х столов с гигиеническим покрытием, холодильника, электроплиты и шкафа для хранения посуды.

Кабинет домоводства, используемый для кройки и шитья, оборудуется столами для черчения выкроек и раскроя, швейными машинами. Швейные машины устанавливают вдоль окон для обеспечения левостороннего естественного освещения на рабочую поверхность швейной машинки или напротив окна для прямого (спереди) естественного освещения рабочей поверхности. В существующих зданиях при наличии одного кабинета домоводства предусматривается отдельное место для размещения электроплиты, разделочных столов, мойки для посуды и умывальника.

studfiles.net

Стол для первоклассника для дома: высота, ширина и стандартные размеры парты

Поход в первый класс – важный и долгожданный этап в жизни ребенка и его родителей. Однако ему сопутствует много хлопот — от покупки тетрадей и рюкзака до обустройства рабочего места дома. Последнее играет очень важную роль, так как именно за столом школьник проводит достаточно много времени, выполняя домашние задания. Неправильно подобранная учебная мебель негативно влияет на здоровье ребенка, приводя к сколиозу и другим проблемам со спиной, осанкой и зрением.

Письменный стол для школьника должен быть максимально комфортным и качественным

Что нужно учитывать, выбирая детский стол?

Выбор школьного стола является очень ответственным занятием. Грамотность организации рабочего места для первоклассника влияет на:

  • успеваемость и качество обучения;
  • желание ребенка учиться;
  • здоровье зрения и спины.

Выбрать лучший вариант детской парты помогут следующие критерии:

  • Функциональность. Она зависит от комплектации стола. Парта для школьника может быть оснащена не только стандартными ящиками, но и идти в комплекте с полочками, стеллажами, нишами под монитор и системный блок и другими приспособлениями, которые делают рабочее место удобным. Грамотный выбор соответствующих комплектующих экономит материальные расходы и место в доме.
  • Форма и размеры. Эти параметры во многом зависят от места, куда планируется ставить письменный стол, за которым будет учиться ребенок, и от габаритов самой квартиры. Однако их выбор напрямую влияет на правильную посадку школьника за партой и, как следствие, на осанку и распределение нагрузки на спину.
  • Модель и расцветка. Эти вопросы должны решаться вместе со школьником, так как именно он будет проводить за столом большую часть времени. Ему должен нравиться свой рабочий уголок.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как выбрать стул для школьника с регулировкой высоты сидения? Письменный стол рекомендуется выбирать совместно с его будущим хозяином
  • Материал. Лучше потратить больше, но купить детскую мебель из натурального дерева или МДФ. ДСП в этих случаях не подходит. Несмотря на дешевизну, этот материал недолговечен и токсичен, что делает его небезопасным для детей. Еще одной альтернативой является стол из пластика, но и в этом случае стоит уделить внимание качеству изделия.
  • Покрытие поверхности. Оно должно быть матовым. Глянец или стекло создает блики в глазах и препятствует фиксации предметов. Также стекло на письменном столе, особенно первоклассника, — опасная и не функциональная идея. Оно легко бьется, и ребенок может травмироваться осколками стекла.
  • Длительность эксплуатации. Так как первоклассник – это быстро растущий ребенок, то идеально подобранный стол через год может оказаться абсолютно непригодным. Важно, чтобы стол был с регулируемым уровнем столешницы — тогда он прослужит не один год.

Соответствие высоты стола росту ребенка

Дорогой читатель!

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно!

Одним из важнейших параметров при выборе письменного стола является высота. Это одна из причин, по которой покупать парту следует вместе с ребенком. Подбор соответствующих параметров определяется ростом малыша. Его нужно усадить за понравившийся стол и оценить, где находится его край относительно сидящего.

Среди других показателей правильно подобранного по уровню стола можно отметить:

  1. Положение локтя относительно края стола. Рука сидящего человека должна свисать в прямом опущенном положении, локоть при этом находится ниже столешницы на 5 сантиметров.
  2. Положение плеч. Если положить руки на стол, то плечи должны остаться на своем нормальном уровне, не опуститься и не подняться.
  3. Расположение ног под столешницей. Оптимальное расстояние между столом и коленями составляет 10-15 сантиметров.

Когда высота уже готовой мебели не соответствует росту ребенка, лучше прибегнуть к помощи мебельщиков и сделать стол на заказ. Формула расчета при этом следующая: показатель роста умножить на 75 и разделить на 165.

Ребенок растет очень быстро, и если в парте не предусмотрена регулировка высоты, то лучше изначально приобрести уже взрослый стол, а посадку регулировать с помощью высоты стула. Также возможен вариант, когда оба предмета мебели регулируются по высоте. В таблице приведены соответствующие параметры для показателей роста школьника:

Рост, смВысота столешницы, смВысота стула, см
До 1305230
130-1455834
145-1656442
160-1757046
Выше 1757648
Каждому росту соответствуют определенная высота рабочего стола и стула

Часто в семьях уже имеется стол, который планируется использовать как письменный для школьника. Однако бывает так, что он оказывается слишком высоким или низким для ребенка. Так как это чревато развитием различных проблем с позвоночником или зрением, оставлять такой вариант нельзя. Стоит заменить стол на другой. Если финансы не позволяют купить новую мебель, можно ограничиться стулом. Это выйдет дешевле, но важно, чтобы у него присутствовала регулировка высоты.

Другие параметры — длина, ширина, глубина

Кроме высоты, немаловажную роль в удобстве и правильной нагрузке на спину и глаза играют другие параметры и размеры парты, а именно:

  • ширина;
  • глубина;
  • длина;
  • освещение.

Какой выбрать столешницу по этим параметрам, зависит от потребностей ребенка, но они должны быть такими, чтобы малыш мог свободно писать и расположить все свои принадлежности. Согласно стандарту, минимальная длина должна быть не менее 100 сантиметров, чтобы локти не свисали по бокам при письме. Что касается ширины, то этот размер зависит от того, для чего предназначен стол. Если только для письма, то она может составлять от 60 до 80 см. Если это еще и компьютерный уголок – 80–100 см, чтобы глаза находились на расстоянии 30-40 см от монитора.

Хорошая освещенность рабочего места очень важна для зрения. Стол нужно располагать так, чтобы естественное освещение всегда попадало на его поверхность, независимо от полок и дополнительных надстроек. Для занятий в темное время суток потребуются 2 светильника.

Преимущества разных моделей

Мебельная индустрия предлагает широкий ассортимент разнообразных моделей столов для школьников, удовлетворяющих любые требования покупателей. Каждая из них имеет свои особенности и преимущества. Самыми распространенными вариантами мебели для школьника считаются:

  1. Парта. В отличие от обычного стола у нее поворотная столешница, что позволяет регулировать угол ее наклона и высоту, а значит, она прослужит долго и подходит для занятий разной рода — от рисования до чтения или игр.
  2. Стационарный. Его плюс в надежности и прочности. Также его можно дополнить всеми необходимыми приспособлениями, и он подойдет для любого интерьера.
  3. Компьютерный. Такие модели уже предусматривают место под компьютер с соблюдением необходимого расстояния до глаз.
  4. Трансформер. У таких моделей можно менять параметры в соответствии с надобностью. Они экономят место, выполняя сразу несколько функций. Например, стол — спальное место, стол–секретер или стол–шкаф.
  5. Угловой. Очень компактный вариант, дающий возможность создать отдельный уголок для рабочего места. Плюс все вещи находятся в зоне досягаемости.
  6. Встроенный. Его встраивают к подоконнику. Это обеспечивает отличное освещение и тепло от батареи зимой.
  7. Складной. Во-первых, это устойчивая и надежная модель. Во-вторых, ее легко перемещать.
  8. Двойной. Предназначен для двоих детей-школьников. Имеет угловую или длинную прямоугольную конструкцию. Хорошо экономит место в квартире.

vseprorebenka.ru


Смотрите также

 

 

Панель управления

Логин
Пароль
 

Поиск

 

Copyright ® 2007-2019. Все права защищены.

   Все материалы на данном сайте принадлежат их авторам!

   При копировании материала ссылка на baby-zone.ru - обязательна!
Карта сайта. XML.