Главное меню

Ждем малыша
Будущим родителям
Календарь беременности
Поддерживаем форму
Подготовка к родам

 

Здравствуй мир
Меню новорожденного
Режим дня
Гены и характер
Здоровье малыша и мамы

 

Первые шаги
Поговори со мною мама
Внимание - я расту
Доктор объясняет
И вкусно и полезно

 

Детский сад
Готовимся к школе
Игры бывают разные
Уроки общения
Детские страхи
 
Разное
 

-------[СТАТЬИ]-------

Красота и здоровье
Семейные дела
Менструация (месячные)
Интим
Как мы устроены
Другое
 
 

   

 

Распорядок дня для ребенка


Режим дня для ребенка по месяцам

Современные родители стремятся растить детей в атмосфере, свободной от жестких рамок, принуждения и давления. Подрастающему поколению предоставляется возможность самостоятельно принимать решения, делать выбор, учиться слушать себя. В такой концепции воспитания режим дня для ребенка занимает особое место. Как создать идеальный распорядок, подходящий маме и ребенку, обеспечивающий здоровье и психологический комфорт малыша, на какие принципы следует опираться, продумывая организацию детских будней?

За и против – как достичь компромисса

Жизнь ребёнка первого года жизни сложно уместить в строгие рамки – новорожденные еще не осознают своих желаний, быстро растут, их потребности стремительно меняются. Интенсивные темпы развития оказывают значительное давление на психику – кроха не умеет слушаться, рассуждать и договариваться, зато обладает даром капризничать и устраивать истерики. Нужна ли четкая организация рутины таким крошкам?

Плюсы соблюдения распорядка

  • Своевременные прогулки, достаточное количество сна, правильное питание соответственно возрасту – поддержка здоровья карапуза.
  • Режимные моменты усваиваются подсознательно, что способствует глубокому сну, отменному аппетиту и хорошему настроению.
  • Родителям удобно планировать день, если есть понимание, когда чадо будет спать, кушать, гулять.
  • Режим вносит в жизнь младенца определенность, понятие границ, правил, а это необходимое условие формирования базового доверия к миру, благодаря которому дети обретают желание познавать окружающую действительность и взаимодействовать с ней. 
  • Развивается навык самодисциплины, самоорганизации, а также умение адекватно воспринимать необходимость делать одни и те же дела в определенное время.
  • Необходимые повторяющиеся занятия выполняются «на автомате» — высвобождается ресурс для нерегулируемых занятий (гости, праздники, посещение мероприятий).

Минусы режима

  • Сложность организации для детей самого раннего возраста.
  • В более старшем возрасте дети становятся строптивыми, встает проблема «как его заставить…».
  • Идея четкого распорядка уходит корнями в советские времена – является пережитком прошлого.
  • Неповторимую, свободную личность жесткие ограничения загоняют в рамки и стандарты, таким образом подавляя индивидуальность.

По мнению педиатров и психологов, жесткая регламентация методов и способов взращивания детей действительно не оправданна, однако специалисты выступают однозначно за режим, рекомендуя выстраивать его максимально гибко. Основная идея построения «жизни по часам» — соблюдение так называемых ритмов ребенка и других членов семьи с учетом особенностей каждого. Задача родителей – органично вписать сыночка или дочурку в уже сложившиеся семейные будни. Процесс организации нового распорядка требует времени и терпения.

Основы построения режима

При организации режима дня для ребенка придерживайтесь принципов, позволяющих достичь максимального уровня комфорта для всего семейства:

  • Наблюдайте за ребенком, учитывайте его естественные потребности и привычки. Если чадо хочет спать, не нужно заставлять его бодрствовать во имя распорядка – такие действия отрицательно скажутся на здоровье, самочувствии, настроении крохи, пострадает в итоге вся семья.
  • Ищите компромисс. Устанавливайте режимные моменты так, чтобы они подходили всем членам семьи. Если в семье есть другие дети, наверняка младшему отпрыску придется приспосабливаться к их распорядку.
  • Сохраняйте последовательность. Придерживайтесь установленных норм и правил, чтобы малыш мог привыкнуть к ним, осознать как нечто постоянное, непреложное.
  • Будьте гибкими – режим ребенка с возрастом меняется естественным образом, под него надо подстраиваться, учитывая биологические ритмы, изменившиеся условия жизни, состояние здоровья. 
  • Уделяйте особое внимание поддержанию комфортной температуры и влажности в квартире, регулярно проветривайте комнату – дома должно быть прохладно, свежо. На ночь желательно ставить окна на микровентиляцию: отсутствие поступления воздуха делает сон беспокойным, некрепким.
  • Учитывайте способ вскармливания карапуза. Детки на грудном вскармливании прикладываются к маминой груди до 4-5 раз за сутки, в том числе ночью – это абсолютно нормально. Количество прикладываний постепенно сокращается к году, однако периоды прорезывания зубов, болезни, кризисы могут сопровождаться резким увеличением числа кормлений. Грудное вскармливание не является фактором, мешающим установить распорядок дня, просто нужно понимать, что прикладывание к груди – это не столько еда, сколько необходимый малышу контакт с мамой, способ успокоения, получения любви.

Главное, на что следует опираться при налаживании режима, – индивидуальные особенности карапуза, а также устоявшийся образ жизни семьи. Кроме того, необходимо делать поправку на возраст – установить режим для отпрыска двух-трех лет значительно проще, чем для младенца до годика.

Как облегчить привыкание ребенка к режиму

Деткам бывает трудно перейти к строго определенной последовательности действий в силу несовершенства нервной системы, работы органов, подвижности биоритмов. Мягко приучить чадо к распорядку помогут следующие шаги:

  • Проанализируйте естественный режим карапуза – когда он кушает, спит, когда предпочитает гулять и купаться.
  • Медленно сдвигайте моменты приема пищи и дневного отдыха таким образом, чтобы ребеночек кушал и спал в одно время каждый день. Постепенное смещение тихого часа и трапез может занять до 8 недель.
  • Действуйте медленно. Чем младше ребенок, тем сложнее заставить его бодрствовать, когда он хочет спать, или оттягивать момент трапезы. Не стоит «ломать» кроху ради того, чтобы непременно уложиться в заданные рамки.
  • Перед сном организуйте спокойную, тихую деятельность, активные водные процедуры, шумные подвижные игры проводите за час-два до отхода ко сну.
  • Много гуляйте.
  • Правильно организуйте кормления – синхронизируйте их с собственными трапезами, не перекармливайте чадо, не перебивайте аппетит неуместными перекусами.
  • Вводите ритуалы, соблюдайте определенную последовательность действий (купание, легкий ужин вместе с мамой и папой, расслабляющий массаж или книжка для деток постарше, засыпание). 
  • Насыщайте дни малыша разнообразной активностью: принимайте гостей, играйте, делайте зарядку, массаж, гимнастику, запишитесь в бассейн, на «развивашки» для самых маленьких. Ориентируйтесь на реакции ребенка – если он хорошо переносит такой насыщенный образ жизни, это пойдет на пользу всем домочадцам, если же ухудшается настроение, ночной отдых становится беспокойным, появляются истерики, лучше выбрать более спокойное, размеренное времяпровождение.
  • Не начинайте приучение к режиму во время болезни, при наличии каких-то серьезных изменений в жизни семьи, стрессов.

Если кроха перепутал день с ночью

Феномен перевернутого режима свойствен многими детками первых месяцев – сутки переворачиваются наоборот, днем чадо много спит, а ночью бодрствует до 4-5 часов подряд. Такие фокусы утомляют и родителей, и малышей. Если речь не идет о болезни, нормализовать график помогут простые действия:

  • Обеспечьте комфорт спального места малютки: низкая подушка либо ее отсутствие, ровная поверхность матраса, натуральные материалы постельного белья.
  • Соблюдайте комфортную температуру, исключите замерзание или перегрев.
  • Попробуйте мягкое пеленание на ночь.
  • Не перекармливайте непоседу вечером, не давайте сладкого перед сном.
  • Подумайте, не подвергается ли карапуз постоянному стрессу. Возможно, стоит отказаться от регулярного посещения бассейна, динамической гимнастики либо контактов с посторонними людьми.
  • Насыщайте моменты дневного бодрствования активной деятельностью.
  • Ночью сохраняйте тишину и темноту. Даже если карапуз наотрез отказывается спать, не стоит организовывать игры, походы на кухню за едой, постарайтесь ограничиться валянием в постели при выключенном свете.
  • Берите грудничка спать с собой – дети спят крепче и дольше под боком у мамы.

Чаще всего день и ночь встают на свои места в течение 3-4 недель, однако этот период может затянуться до 2-3 месяцев – в таком случае нелишней будет консультация педиатра или специалиста по сну.

Особенности режима в зависимости от возраста

Жизнь новорожденных детишек весьма хаотична, структура режима ребенка в 1 год – более организованна, детсадовцы уже умело подстраиваются под требования вовремя есть, играть и гулять, а школьники способны контролировать свое расписание самостоятельно.

Таблица ниже описывает основные нюансы распорядка дня для детей раннего возраста.

Возраст (месяцы)Особенности графика
1До 20 часов в течение суток новорожденный спит. Если крошка находится на грудном вскармливании, то практически все время между снами кушает. Сны на груди также являются нормой. Детишки на искусственном вскармливании получают смесь по графику, начиная с первых дней жизни. На первом месяце важен обильный телесный контакт с мамой. Новорожденные хорошо спят в коляске на балконе. Педиатры рекомендуют начинать выходить гулять с 10-15 минут, последовательно увеличивая время. Месячные дети могут спать на улице по 2-3 часа.
2-3Как правило, режим дня ребенка в 2 месяца все еще завязан на снах. Два-три раза (чаще три) крошки спят, каждому сну предшествует кормление, просыпание также является сигналом к тому, что детке необходимо приложиться к груди. В этом возрасте может случиться так называемый «лактационный криз» — детеныш чаще просит грудь, возникает ощущение, что ему не хватает молока. Это связано со скачком роста: продолжая грудное вскармливание по требованию, мама выравнивает ситуацию в течение 3-5 дней. Прогулки трехмесячных детишек совпадают со снами. Можно увеличить время купания, между снами заниматься активной гимнастикой, выкладывать карапуза на животик, показывать ему игрушки.
4-6Продолжительность снов сокращается. Детка довольно рано укладывается вечером (20-21 час), рано просыпается (5-6 часов), дважды или трижды отдыхает днем. Начинают прорезываться зубки, в связи с чем график обычно сильно сбивается, и восстановить его будет сложно. Дневные прогулки можно организовывать вне снов. Шесть месяцев – оптимальный возраст для ввода прикорма, ЖКТ уже готов знакомиться со взрослой пищей. Кормите малыша в те же часы, что кушаете сами. Совместное со взрослыми принятие пищи способствует здоровому аппетиту. Внимательно следите за реакциями чада на продукты, изучайте его предпочтения. Между снами полугодовалые карапузы разворачивают активную деятельность – многие начинают ползать, садиться, переворачиваться.
8-10К этому моменту многие непоседы переходят на два сна, которые лучше всего проводить дома. Количество прогулок зависит от времени отдыха и погодных условий. Днем детишки много играют, отрабатывают навыки ползания, учатся вставать. Увеличиваются порции еды. Часы завтрака, обеда, полдника и ужина мама может определить достаточно строго.
12Первый серьезный кризис развития затрудняет четкую организацию дня ребенка в 1 год – непоседа становится капризным, ему трудно перестроиться на одноразовый тихий час, он отказывается от еды, требует то одного, то другого, проявляет характер. Лучшая тактика для мамы на этом этапе – набраться терпения, отказаться от жестких мер и «ломки» распорядка, стараться перейти в «режим сохранения энергии», то есть делать так, как удобно ей и ребенку.

Значительные изменения претерпевает режим дня ребенка в 2 года и старше: некоторые детишки делают попытки уйти от дневных снов, дни становятся насыщенными, чадо становится активным членом семьи, принимающим полноправное участие в семейных ритуалах. Двух-трехлетки учатся контролировать себя, поэтому в организации режима можно использовать мотивирующие, игровые приемы, договариваться, объяснять. С началом посещения садика дошколята переходят на новый виток развития, распорядок будней соотносится с режимом садика. На выходных психологи и педагоги рекомендуют придерживаться приблизительно того же расписания.

Успешно организовать режим дня для деток любого возраста поможет ориентация на их индивидуальные биоритмы и стремление создать гармоничную, комфортную семейную атмосферу, где все будут чувствовать себя свободно и уютно.

pups.su

Режим дня ребенка в разном возрасте: нужен или нет?

Каждый взрослый сам решает, жить ему по режиму или «вне» его. Мы подстраиваем распорядок дня под жизненные обстоятельства и биологические часы, привычки и необходимость. Так, офисный сотрудник вынужден просыпаться рано, а фрилансеру можно поспать подольше.Но это взрослые. А свободны ли дети в выборе вариантов? Точнее, свободны ли мы, родители, в выборе вариантов для детей? Современное поколение родителей выросло «по режиму», но подходит ли такой подход современному поколению детей?

Режим дня - это распределение времени на различные виды деятельности в течение суток. Он призван сбалансировать периоды работы и отдыха, сна и приемов пищи. Распорядок дня традиционно является неотъемлемой частью воспитания детей. Впрочем, с этой точкой зрения согласны не все родители.Практический: распорядок не подходит самым маленьким детям, и он невыполним в старшем возрасте;

Физиологический: организм ребенка интуитивно понимает собственные потребности, в режиме нет необходимости;

Психологический: идеи режима являются наследием советского прошлого (аналогично тесному пеленанию грудничков), а значит, неверны и устарели;

Идейный: ребенок - личность творческая, открытая, он индивидуален и неповторим, а распорядок дня устанавливает рамки и приучает жить по стандарту.

Несмотря на то, что и педиатры, и психологи в последние годы отошли от жестких методик ухода за ребенком, описанных Беджамином Споком полвека назад, специалисты все же единодушны во мнении, что режим детям абсолютно необходим.1) соблюдение режима ребенком – залог его здоровья (своевременный прием пищи, обязательные прогулки, необходимое количество сна и т.д.);2) по мнению врачей, режим укрепляет иммунитет - подсознание усваивает, что всему свое время: еде, сну, прогулкам, и организм подстраивается – сон становится глубоким, аппетит хорошим;3) увязка дел со временем рождает предсказуемость, режим помогает избегать хаоса, суеты, беспомощности, неожиданностей, что, в свою очередь, делает детей спокойнее и увереннее;4) если ребенок привык жить согласно режиму, то у родителей нет необходимости постоянно давать указания;5) режим помогает детям адаптироваться в новой обстановке (детский сад, школа);6) распорядок дня способствует развитию навыка самодисциплины, что, безусловно, поможет ребенку во взрослой жизни;

7) благодаря режиму больше времени уделяется нерегулируемым занятиям, так как необходимые и обязательные выполняются «на автомате» (аналогично подходу «флай-леди»).

Таким образом, режим дня – это не строгий график выполнения определенных заданий, а простой способ удовлетворения всех главных потребностей ребенка.

Режим новорожденного выстраивается не сразу. Для ребенка, находящегося на грудном вскармливании, особенно трудно выстраивать режим, поскольку мама не может проконтролировать, сколько молока он съедает в каждое кормление. Иногда малыш будет просыпаться раньше и чаще просить грудь, в другие дни может проспать дольше обычного. Но если изо дня в день стараться, хотя бы в общих чертах, следовать одному и тому же графику, то постепенно режим установится и ваша жизнь станет более предсказуемой.

Распорядок – понятие гибкое. По мере взросления ребенка он может и должен меняться. Переход на двух-, а затем на одноразовый дневной сон, введение прикорма, позднее – поступление в детский сад и в школу являются этапами, значительно влияющими режим дня. Естественно, у каждой семьи режим будет собственный, но все-таки многим молодым мамам хотелось бы на что-то ориентироваться.Ниже мы предлагаем примерные схемы распорядка для детей разного возраста. Однако не следует расстраиваться, если соблюдать режим вам не удается. Значит, ваш ребенок просто еще не готов жить по распорядку, и нужно подождать, пока он немного подрастет.6.00 - Пробуждение после ночного сна и первое кормление6.00-7.00 - Бодрствование7.00-9.00 - Сон9.00 - Второе кормление9.00-10.00 – Бодрствование10.00-12.00 – Сон (можно совместить с прогулкой)12.00 – Третье кормление12.00-13.00 – Бодрствование13.00-15.00 – Сон15.00 – Четвертое кормление15.00-16.00 – Бодрствование16.00-18.00 – Сон (можно совместить с прогулкой)18.00 – Пятое кормление18.00-19.00 – Бодрствование19.00-20.45 – Сон20.45 – Проведение гигиенических процедур перед сном (купание)21.00 – Шестое кормление21.00-6.00 – Ночной сон

24.00 или 3.00 – Седьмое кормление

Приведенная схема кормления по часам подходит в основном детям, находящимся на искусственном вскармливании. При естественном вскармливании не следует избегать ночных кормлений, т.к. они очень важны для стимуляции лактации. Число кормлений грудным молоком в этом возрасте может быть значительно больше семи, и этого не стоит пугаться.

6.00 - Пробуждение после ночного сна и первое кормление6.00-7.30 - Бодрствование7.30-9.30 - Сон9.30 - Второе кормление9.30-11.00 – Бодрствование11.00-13.00 – Сон (можно совместить с прогулкой)13.00 – Третье кормление13.00-14.30 – Бодрствование14.30-16.30 – Сон16.30 – Четвертое кормление16.30-18.00 – Бодрствование18.00-19.00 – Сон (можно совместить с прогулкой)19.00 – Пятое кормление19.00-20.45 – Бодрствование20.45 – Проведение гигиенических процедур перед сном (купание)21.00-6.00 – Ночной сон

23.00 – Шестое кормление

В возрасте полугода малыш спит обычно три раза в день, а промежутки между кормлениями увеличиваются до 4-х часов. Обычно в период до года педиатры говорят еще не о режиме дня, а о так называемом «дневном ритме», с учетом потребностей ребенка в сне и еде. В интервалах между сном и приемами пищи необходимо заниматься с ребенком гимнастикой и массажем (спустя хотя бы полчаса после еды и за 1 час до сна), играми (активными и спокойными). Обязательны прогулки (4-5 часов в сутки): в зависимости от «пристрастий» ребенка – во время дневного сна или в периоды бодрствования.7:00 - пробуждение, утренний туалет, первое кормление7.00-9.00 – Бодрствование9.00 – 11.00 – Сон11.00 – Второе кормление11.00-13.00 – Бодрствование (можно совместить с прогулкой)13.00 – 15.00 – Сон15.00 – Третье кормление15.00-17.00 – Бодрствование (можно совместить с прогулкой)17.00-19.00 – Сон19.00 – Четвертое кормление19.00-21.00 – Бодрствование (спокойные игры)20.30 - Купание21.00-7.00 – Ночной сон

23.00 – Пятое кормление

Примерно к году большинство детей переходят на однократный дневной сон. Педиатры советуют учесть биоритмы ребенка и подкорректировать режим.8:30 – пробуждение9:00 – завтрак9:30-11:00 – игры, общение, гимнастика11:00-12:30 – прогулка12:30-13:00 – обед13:30-15:30 – дневной сон16:00 – полдник16:30-18:00 – прогулка19:00 – ужин21:00 – поздний ужин

21:30 – ночной сон

Такой режим с незначительными изменениями сохраняется примерно до трех лет – возраста поступления в детское дошкольное учреждение. За несколько месяцев до начала посещения сада следует откорректировать режим, максимально приблизив его к «садиковскому», чтобы ребенку легче было адаптироваться. Педиатры советуют соблюдать режим не только в будние, но и в выходные дни.

7:30 - пробуждение, утренний туалет8:00 – завтрак8:30 - 9:30 – занятия, игры, гимнастика10:00 – второй завтрак10:30-12:30 – прогулка12:30 – обед13:00-15:00 – дневной сон15:30 – полдник16:00-16:30 – игры, занятия16:30-18:00 – прогулка18:30 – ужин19:00- 20:00 – спокойные игры, занятия20:00 – подготовка ко сну, купание

20:30 – ночной сон

Следующий важнейший рубеж жизни ребенка – поступление в школу. Распорядок дня первоклассника напрямую зависит от школьного распорядка и расписания дополнительных занятий: большинство школьников посещают творческие кружки и спортивные секции. Важно следить за тем, чтобы ребенок высыпался; проводил достаточно времени на свежем воздухе; выполнял домашние задания не «на ночь глядя», а заблаговременно; успевал не только учиться, но и играть, и уделять время хобби и любимым занятиям.

7:00- подъем, зарядка, завтрак, дорога в школу8:00-12:00 – занятия в школе13:00 – обед, отдых, свободное время14:00-15:00 – выполнение домашнего задания15:30 – полдник16:00-18:00 – прогулка, посещение спортивных секций19:00 – ужин19:30-20:00 – игры, и свободное время20:00-20:30 – подготовка ко сну, водные процедуры20:30-21:00 – чтение на ночь

21:00 – сон

  • он должен быть гибким,
  • он должен быть разумным,
  • он должен учитывать интересы и потребности конкретного ребенка.
(если по каким-либо причинам приучение не произошло в раннем возрасте, или если распорядок изменился)?1. Дети есть дети, поэтому в процессе приучения очень помогают игровые и соревновательные моменты - плакаты, расписания, флажки, галочки в графах, таймеры, оригинальные будильники и т.д.2. Старайтесь не отклоняться от режима даже ради обстоятельств (например, из-за прихода гостей).3. Учитывайте самочувствие ребенка (если оно плохое, то нужна корректировка режима).4. Не допускайте замены игр и прогулок компьютером, планшетом или телевизором.5. Начните с себя - если родители режим не соблюдают, то приучать к нему детей бесполезно.Ирина Кузьмина, психолог: «Как мне кажется, родители, отрицающие режим дня, просто заблуждаются относительно его отсутствия, а сомнения в его необходимости чаще основываются на стереотипах. Распорядок - это «плохо», это жизнь «в рамках», «отсутствие креативности» и т.д. А так как сейчас каждый второй растит своего ребенка как творческую личность, распорядок дня, по их мнению, – не способствует этому. Однако поясню: те родители, которые утверждают, что они не придерживаются режима, и что он не нужен, чаще всего не замечают, что на самом деле ребенок у них почти в одно и тоже время просыпается и засыпает, в определённое время любит играть и гулять и т.д. Родители отрицают «стандартный» режим и выстраивают на неосознанном уровне «свой» режим дня, который чаще всего совпадает с их распорядком.Режим, несомненно, нужен. Во-первых, любой педиатр скажет, что распорядок дня - основа здоровья ребенка, это не просто временные моменты «что и когда делать нужно», это то, что помогает развиваться и расти ребенку здоровым. Со своей стороны скажу, что и психологическое здоровье напрямую зависит от постоянства. Представьте, что ваш ребенок (старше года) засыпает и просыпается в разное время, соответственно и количество часов бодрствования у него разное, в итоге - утомляемость, ребенок раздражительный, агрессивный и подвержен заболеваниям. Во-вторых, распорядок дисциплинирует и помогает достигать поставленных целей. Например, ребенку необходимо научиться играть на скрипке, в его распорядке появляется время для занятий, соответственно «маленькими шагами» он приходит к цели.Кстати, распорядок нужен как взрослому, так и ребенку одинаково. Сначала он немного нужнее родителям, так как те из них, чьи детки живут «по режиму», более свободны во времени. Затем распорядок нужнее уже детям, особенно когда они идут в садик и в школу.

Основное правило составления распорядка дня – он должен подходить и нравиться ребенку и вам! В формировании распорядка важно также учитывать биологические часы ребенка, не «ломать» его. Нет «правильного» распорядка, есть примерный план. Например, мы с мужем относимся к категории людей, про которых говорят, что они живут без распорядка, хотя он есть. Наш режим выстроен таким образом, что все мы высыпаемся, успеваем с детками несколько раз за день гулять, заниматься, играть и параллельно работать. У нас свой «осознанный режим».

Фото - фотобанк Лори

Дата публикации 12.02.2015 Автор статьи: Елена Тимофеева

materinstvo.ru

Режим дня дошкольника: составляем распорядок для малыша

Режим дня – это установленная последовательность сна, прогулок, игр, развивающих занятий, питания, гигиены. С началом посещения малышом детского сада встает вопрос подготовки его к занятиям в школе: ребенку необходимо вырабатывать навыки владения ручкой, карандашом, а также усидчивость, способность концентрироваться, выполнять задания педагога (воспитателя, а затем – учителя). Отлаженный  режим дня дошкольника помогает в этом – и не только.

Каким должен быть режим?

Значение режима дня для дошкольников сложно переоценить. Установлено, что дети, соблюдающие режим дня, более уравновешены и работоспособны. У них постепенно вырабатываются определенные биоритмы, а также система условных рефлексов. Все это помогает маленькому организму физиологически переключаться между теми или иными видами деятельности, своевременно подготавливаться к каждому этапу: приему пищи, прогулке, занятиям, отдыху.

При отсутствии стабильного режима нервная система дошкольника испытывает большие нагрузки: малыш быстро переутомляется или перевозбуждается, а накопленная усталость мешает полноценному сну. Особенно остро это ощущают на себе дети с особенностями развития, поскольку резервы их организма зачастую снижены.

Как выглядит гармоничный режим дня дошкольника? Он включает в себя следующие периоды.

  • Ночной сон. Для младших дошкольников он должен длиться 13–14 часов в сутки, для старших – примерно на час меньше. Укладывать малышей на ночь нужно между 20 и 21 часами.
  • Дневной сон. До 4 лет его продолжительность составляет около 2 часов, после – примерно 1,5 часа.
  • Приемы пищи. Их должно быть минимум 4, через каждые 3,5–4 часа.
  • Бодрствование в течение 6–6,5 часов.

Что значит – бодрствование?

Это не просто период, когда ребенок не спит. Бодрствование дошкольника, посещающего детсад, наполнено разнообразными полезными занятиями:

  • прогулки (зимой – около 3 часов, летом – до 6);
  • изучение окружающего мира;
  • физическая активность;
  • занятия по развитию речи;
  • трудовая деятельность;
  • занятия или игры по умственному развитию (математические, обучение чтению, логике, развитие внимания, памяти), нравственному воспитанию;
  • творческая деятельность;
  • музыкальные занятия;
  • обучение навыкам письма.

Подобные занятия непосредственно способствуют развитию качеств, которые обязательно понадобятся ребенку в школе: инициативы, усидчивости, концентрации, активности, моторики, любознательности, умения выдерживать определенное время в работе.

У младших школьников в детских садах предусматривается до 10 различных занятий в неделю, у старших – до 14.

При этом деятельность, направленная на обучение детей, планируется между 9 и 12 часами утром, между 16 и 18 часами вечером. Это обусловлено уровнем работоспособности и активности дошкольников в течение дня. Самый неблагоприятный период для обучения – между 12 и 16 часами.

При составлении распорядка занятий учитывается также степень их сложности. К более сложным относят математику, развитие речи, изучение окружающего мира, к простым – рисование, лепку, аппликацию, конструирование. Наиболее сложные планируются в первой половине недели, когда дети обладают большей работоспособностью, простые – во второй. Статические занятия сочетают с динамическими (прогулки, гимнастика, музыкальные занятия).

Обучающая деятельность строится с учетом возрастных возможностей. Длительность одного занятия для младших дошкольников составляет около 15 минут (их должно быть не более 2 в день), для старших – до получаса (ежедневно проводится 2–3 развивающих занятия).

Не переусердствуйте с секциями или кружками. Для детсадовского дошкольника достаточно 1–2 кружков. У него должно оставаться время на отдых, общение с родными. Чрезмерная развивающая загруженность приведет к перенапряжению нервной системы, нарушениям сна, снижению иммунной защиты организма.

Ориентировочный распорядок

Режим дня детей дошкольного возраста, которые ходят в детский сад, подчинен программе работы конкретного учреждения. Он может выглядеть примерно так:

  • 7:00 – 8:00 – подъем, зарядка, утренняя гигиена, дорога в детский сад;
  • 8:00 – 8:30 – завтрак;
  • 8:40 – 10:00 – игровая и обучающая деятельность;
  • 10:10 – 12:10 – прогулка, игры;
  • 12:30 – 13:10 – обед;
  • 13:10 – 13:30 – подготовка к дневному сну;
  • 13:30 – 15:30 – сон;
  • 15:30 – 16:00 – пробуждение, спокойные игры;
  • 16:00 – 16:30 – полдник;
  • 16:30 – 17:30 – развивающие занятия, игры;
  • 17:30 – 19:00 – прогулка, дорога домой, игры на улице;
  • 19:00 – 19:30 – ужин;
  • 19:30 – 20:30 – спокойные игры;
  • 20:30 – 21:00 – купание, подготовка к укладыванию;
  • 21:00 – 7:00 – ночной сон.

Вечернее время ребенок проводит дома. Поэтому родителям важно помнить, что перед сном деятельность ребенка не должна быть слишком шумной или активной. Можно почитать книжки, порисовать, поиграть с кубиками или конструктором, обсудить прошедший день.

Если ваш дошкольник посещает садик, постарайтесь придерживаться режима, установленного в дошкольном учреждении, и на выходных. Это позволит ребенку более продуктивно включиться в деятельность к началу следующей недели. Если же малыш пока не посещает дошкольное учреждение, но вы планируете отдать его туда в обозримом будущем, узнайте распорядок конкретного садика и приучайте ребенка к нему, пока он находится дома. Тогда ему будет намного легче адаптироваться к жизни в детском коллективе.

Режим «домашний»

А что делать, если малыш по какой-то причине детский сад не посещает и не будет? Придерживаться того же режима – однозначно. Правда, с некоторыми нюансами. Первый из них – малышу можно позволить просыпаться немного позже (поскольку время на дорогу к садику не понадобится). Второй — укладывать при этом ребенка также можно попозже.

Еще одна тонкость – родителям придется самим организовывать для своего чада развивающие занятия. Для этого целесообразно ознакомиться с требованиями по подготовке ребенка, предъявляемыми именно в той школе, которую ребенок будет посещать в будущем, и постараться подготовить малыша в соответствии с ними. Конечно, можно привлекать на помощь и специалистов (например, записать чадо в группу раннего развития или к педагогу, который возьмет на себя роль своеобразного репетитора). Но если есть уверенность в собственных силах, то лучше, если обучением дошкольника займутся его родители. Так у них будет возможность лишний раз (который совсем не лишний!) демонстрировать ему свою любовь, заинтересованность его развитием и гордость первыми достижениями.

Заниматься придется тем же, чем и в саду: учить писать, читать, рисовать, лепить, танцевать, давать элементарные математические представления, развивать речь, изучать природу, играть, развивать малыша физически (самостоятельно или в спортивной секции), обязательно приучать к труду. Кроме прочего, мамы целиком отвечают и за рацион своего чада.

Учим учиться

Здесь родителей поджидает самая большая сложность. Дети привыкли и любят играть. А вот обучение для них является чем-то непонятным в принципе, а потому – скучным и ненужным. В коллективе ровесников дети занимаются вместе, что является дополнительным стимулом. К тому же, опытные педагоги умеют находить подход к детям и заинтересовывать их предстоящей работой. А вот как объяснить ребенку дома, какой смысл в обучении?

Большинство из нас начнет пугать малыша тем, что «неучи, когда вырастают, работают дворниками или грузчиками». Ребенку такая перспектива кажется весьма далекой и туманной. И кроме того, что он обесценит для себя труд грузчика или дворника, толку от таких внушений не будет.

Вариант второй, и тоже не лучший, – подкуп: прочитаешь – получишь игрушку, сладости или поиграешь за компьютером. Такой подход лишь породит между дошкольником и взрослыми товарно-денежные отношения. Малыш не будет заинтересован в результате своего труда. Ему будет важно побыстрее закончить то, что мешает ему развлекаться, и получить желаемое вознаграждение.

Как же помочь ребенку принять необходимость занятий?

  • Цените все достижения своего чада: и уже имеющиеся, и предстоящие. Учите его, чтобы научить, а не чтобы удовлетворить свои нереализованные амбиции.
  • Не впихивайте в него максимум знаний – всего не знает никто. Учитывайте прежде всего то, что интересно самому малышу, сопоставляя с требованиями по готовности к школе.
  • Не сравнивайте собственного ребенка с чужими, более успешными – это занизит самооценку малыша и отобьет желание учиться. Сравнивайте с тем, как прогрессирует он сам.
  • Нельзя покупать старания дошкольника какими-то благами, как и заставлять учиться в качестве наказания за провинность.
  • Нельзя наказывать за допущенные ошибки или неумение. Родители – помощники, наставники и советчики.
  • Всегда хвалите свое чадо за любые успехи, поддерживайте, выказывайте свою гордость его успехами и веру в его силы.
  • Сложные задания исключать нельзя. Они максимально полезны для развития малыша. Просто показывайте ему, что вы всегда готовы помочь.
  • Придерживайтесь установленного времени занятий, соблюдайте возрастные нормы по их количеству в день и продолжительности.
  • Разнообразьте уроки веселыми физкульт-перерывами, чтобы малыш не засиживался и не утомлялся.

Режим дня дошкольника направлен, прежде всего, на его развитие и подготовку к обучению. Поэтому так важно составить его правильно и непреклонно придерживаться. Ребенку эта привычка будет помогать всю жизнь. Она сделает его более уверенным, организованным и трудоспособным.

razvivashka.online

Режим дня ребенка до года

Здоровье и комфорт ребенка зависят в том числе и от режима дня. Распорядок важен для детей любого возраста, но особое значение он имеет у малышей на первых месяцах жизни. Поговорим о том, как составить правильный режим дня для детей, что важно учитывать и какие проблемы могут возникнуть. Правильно составленный распорядок дня полезен не только для ребенка в первые месяцы, но и для его родителей. Однако при его разработке важно учитывать естественный режим. Только так получится не причинить вреда нервной системе малыша, развить в нем полезные навыки, укрепить его иммунитет, помочь адаптироваться в социуме. Ребенок, который живет по определенному распорядку, становится более спокойным и дисциплинированным. Это происходит потому, что он знает время, в которое мама и папа дадут ему поесть, поиграют с ним и уложат его спать. Опираясь на режим малыша, родители получают возможность заранее продумать свой день. Однако помните, что при серьезном нарушении сложившегося режима дня, например когда кроху кормят или кладут спать во внеурочное время, он становится раздражительным и капризным. Далее мы приведем несколько фундаментальных принципов, соблюдение которых поможет родителям правильно построить день.

Принципы, помогающие построить режим для малыша

Режим дня ребенка до года строится:
  • на индивидуальном подходе. Разрабатывая режим, следует учитывать индивидуальные особенности и привычки ребенка. Родители должны понимать, что распорядок зависит от ритмичности физиологических процессов организма. Если они хотят, чтобы их малыш рос здоровым и хорошо развивался, то при разработке режима дня важно учитывать биологические ритмы;
  • разумном компромиссе. Важно, чтобы режим дня был удобен для всех членов семьи, соответствовал естественным потребностям ребенка и интересам каждого из родителей. Стоит помнить о том, что режим – это не закон;
  • последовательности. Действия всех членов семьи должны быть последовательными, согласованными. В возрасте нескольких месяцев ребенок не знает о том, как правильно себя вести. И эти навыки еще долго у него не разовьются. Если родители постоянно меняют свои требования, хотят от ребенка что-то новое, то ему будет трудно освоить данный навык. Поэтому все члены семьи должны быть единодушны в своих подходах;
  • гибкости. Каждый, даже самый правильный режим дня требуется иногда корректировать. Ребенок развивается и переходит в новый этап своей жизни. Также меняются и его потребности. Родители должны постоянно следить за его самочувствием, настроением и вовремя вносить в режим дня изменения.

Какой режим дня приемлем для новорожденного

Первые месяцы жизни новорожденный только спит и ест. Сон помогает регулировать жизненные ритмы малыша. Помните, что если Ваш ребенок плохо засыпает, то это не может не сказаться на распорядке его дня. Родители должны приучить своего малыша ложиться спать в одно и то же время. Этот навык можно развивать у детей старше 2 месяцев. А уже начиная с 3–4 месяцев родители могут класть кроху в кроватку и уходить из комнаты. Ребенок должен учиться засыпать самостоятельно. Многие молодые мамы часто спрашивают врачей о том, как кормить грудного ребенка в первые месяцы. Большинство педиатров рекомендуют прикладывать малыша к груди по требованию, т. е. четкого режима кормления в возрасте до года быть не должно. Когда ребенок становится старше и ему начинают вводить прикорм, промежутки между кормлениями становятся больше.

Как правильно разработать режим дня новорожденного ребенка

Приучить малыша до года к определенному режиму непросто. Здесь важно учитывать индивидуальные особенности. В первые месяцы мама должна понаблюдать за ним. Это поможет выявить распорядок дня, которого придерживается сам ребенок. Если же родители, проследив за ним, не смогли четко определить его режим, им нужно подумать о том, что может мешать малышу есть и спать примерно в одно и то же время. Если самостоятельно это сделать сложно, можно обратиться за помощью к педиатру. Формируя правильный режим дня ребенка до года, стоит воспользоваться следующими рекомендациями.
  • Выработайте у малыша привычку ложиться спать в одно и то же время. Сделать это легко: кладите его спать на свежем воздухе. В летнее время ребенок может спать на балконе, в коляске на улице или у открытого окна, а в холодное время – в хорошо проветренной комнате. Проветривать помещение лучше за 10 минут до того, как ребенок ляжет спать. Укачивать малыша требуется 3–4 минуты. Для лучшего засыпания ему можно спеть колыбельную песенку.
  • Больше гуляйте на свежем воздухе. С ребенком старше 8–10 месяцев рекомендуется гулять не только в то время, когда он спит, но и тогда, когда он бодрствует.
  • Следите за светом в комнате. В дневное время он должен быть естественным, ярким. В вечерние часы в комнате должно быть тихо, свет должен быть приглушенным. Ребенок должен отличать день и ночь. Так он начнет понимать, когда нужно быть активным, а когда отдыхать.
  • Чаще кормите малыша грудью. Это помогает выработать правильный режим дня и укрепить нервную систему. Помните: чем дольше Вы будете кормить малыша грудью, тем лучше для его здоровья.
  • Занимайтесь с малышом активными играми. С ребенком в возрасте до года уже можно ходить в гости, знакомить его с окружающим миром, делать ему массаж и др.
  • Старайтесь соблюдать режим дня всей семьей. Так ребенок легче привыкнет к своему распорядку. Для этого все члены семьи должны ложиться в одно и то же время, которое также должно быть удобным для него. Помните, что составленный режим требуется соблюдать каждый день: малыш должен есть, спать, общаться с Вами в одно и то же время.

Ошибки при приучении к режиму

Часто родители, которые приобщают своего малыша к режиму дня, совершают ошибки, например:
  • не дают ему спать тогда, когда он хочет. Помните, что ребенок младше 6 месяцев должен спать днем примерно каждые 2 часа. В противном случае он будет быстро переутомляться, начнет капризничать;
  • не учитывают естественные биоритмы. В первое время малыш, которого приучают к распорядку дня, не будет понимать, чего от него хотят. Многие мамы на данном этапе сдаются и перестают «мучить» ребенка;
  • приучают к режиму во время путешествий, долгих переездов. В первое время следует заниматься именно приобщением малыша к режиму дня, а только потом выполнять с ним другие задачи.

Почему режим дня часто нарушается

Помните, что независимо от того, насколько правильно был составлен режим, ребенок скорректирует его под себя и, даже если он, казалось бы, полностью привык к распорядку, нарушения все равно возможны. Обычно это происходит тогда, когда малыш болеет или активно растет. Бывает и так, что он путает день и ночь, и исправить это очень трудно. По каким еще причинам распорядок дня может быть нарушен?
  • Если ребенок осваивает новый навык. Это может быть ползание, переворот, ходьба, вставание на ноги, изучение новых слов. Именно в эти периоды малышу требуется больше есть, спать. Иногда он может просыпаться ночью. Это нормально.
  • Он полностью отказывается от груди. Такое явление характерно для малышей в возрасте около года, даже от 9 месяцев.
  • У него прорезываются зубки. В это время сон становится беспокойным.
  • Ребенок не хочет много спать или мало двигается в периоды бодрствования.
  • Ему не хватает впечатлений в дневное время. Для этого ему следует предоставить новые возможности: можно увеличить периоды взаимодействия с окружающим миром.
  • Он перенес длинный перелет, поездку, изменился часовой пояс.

Что делать, если ребенок перепутал день и ночь

Такое может произойти с каждым малышом до года, например, из-за того, что он плохо спал днем, не выспался, его мучают колики, беспокоят громкие звуки с улицы. Что же делать маме в данной ситуации?
  • Будить ребенка раньше положенного во время дневного сна.
  • Мешать спать в неурочное время, но не переусердствовать.
  • Создавать в комнате благоприятную атмосферу для сна. Для этого следует чаще проветривать помещение, убрать все лишние звуки, выполнить обязательный ритуал перед сном.

Режим дня для малыша младше 1 года

Ниже будет представлен примерный режим дня для малыша младше 1 года. Он может подходить не всем детям. Однако, придерживаясь его основ, родители смогут с легкостью составить распорядок дня, внести в него коррективы вместе с педиатром. Не следует расстраиваться, если малыш изменит режим под себя или из него придется убрать несколько важных моментов. В этом нет ничего плохого. Самое главное – взять основные моменты из стандартного плана. Если режим сбился и это произошло не по Вашей вине, то рекомендуется как можно быстрее вернуться к прежнему ритму жизни. В режим должны входить не только сон, кормление, прогулки, также в него следует включать время для игр, общения. Необходимо оставлять время на то, чтобы малыш смог побыть наедине с собой. Конечно, последнее требование очень условное, так как детей данного возраста оставлять одних, даже на небольшой промежуток времени, не стоит.

Примерный режим дня для детей младше 1 месяца

  • 07:00 – подъем, гигиенические процедуры, кормление.
  • 07:00 – 09:00 – время бодрствования.
  • 09:00 – второе кормление.
  • 09:00 – 10:00 – время для дневного сна.
  • 10:00 – 11:00 – активное бодрствование.
  • 11:00 – кормление.
  • 11:30 – 12:30 – время для второго утреннего сна. Обычно он проходит во время прогулки.
  • 13:00 – кормление.
  • 13:00 – 14:00 – время для активного бодрствования, мама может поиграть с малышом.
  • 14:00 – 15:00 – время для дневного сна. В это время мама или папа гуляет со своим малышом на улице, он спит в коляске.
  • 15:00 – кормление.
  • 15:00 – 17:00 – время для бодрствования, игр, общения.
  • 17:00 – кормление.
  • 17:00 – 18:00 – вечерний сон малыша.
  • 18:00 – 19:00 – время для спокойного бодрствования.
  • 19:00 – кормление.
  • 19:00 – 20:30 – время для общения.
  • 20:30 – купание.
  • 21:00 – кормление, отход к ночному сну.
Примерный режим дня для ребенка в возрасте 2–3 месяцев Малыши в возрасте от 2 до 3 месяцев меньше спят, периоды дневного бодрствования становятся дольше. В это время может пропасть первый дневной сон. Также малыш становится более активным, придерживается нового режима ночного сна – теперь он составляет 10–12 часов с перерывами на кормление. Родители корректируют свой распорядок дня и подстраиваются под ребенка. Если разработанный режим подходит всем членам семьи, его можно придерживаться до достижения малышом 3-месячного возраста.
  • 07:00 – проведение гигиенических процедур, кормление.
  • 07:30 – 09:00 – время для бодрствования.
  • 09:00 – кормление.
  • 09:00 – 10:00 – массаж и специальная гимнастика.
  • 10:00 – 11:00 – время для развлечений и игр с ребенком. Обычно они проводятся в кроватке малыша.
  • 11:00 – кормление.
  • 11:30 – 12:30 – второй сон. Обычно малыш спит в коляске во время прогулки на улице.
  • 13:00 – кормление.
  • 13:00 – 14:00 – общение, гимнастика для развития навыков.
  • 14:00 – 15:00 – время для дневного сна малыша. Обычно он спит в коляске во время прогулки на улице.
  • 15:00 – кормление.
  • 15:00 – 17:00 – общение с мамой и близкими.
  • 17:00 – время для кормления.
  • 17:00 – 18:00 – вечерний сон.
  • 18:00 – 19:00 – чтение мамой сказок, стихов. Также можно послушать с ребенком спокойную музыку.
  • 19:00 – кормление.
  • 19:00 – 20:30 – игры, активное бодрствование.
  • 20:30 – купание.
  • 21:00 – кормление, отход к ночному сну.
Примерный режим дня для ребенка 4 месяцев Врачи называют такого ребенка почти взрослым человеком. Родители должны обязательно скорректировать распорядок дня. Первоначально требуется снизить количество кормлений. Ребенка теперь кормят через каждые 3–4 часа. Все зависит от потребности малыша. Также младенцу старше 4 месяцев не обязательно спать в вечернее время. Помните, что вечерний сон может провоцировать проблемы с ночным. Родителям стоит придумать ритуал, с помощью которого ребенок будет легче засыпать. Это может быть ванна, спокойная игра перед сном, колыбельная песенка, просто внимание от родителей.
  • 07:00 – подъем, гигиенические процедуры и кормление.
  • 07:30 – 09:00 – время для бодрствования.
  • 09:00 – кормление.
  • 09:00 – 10:00 – проведение массажа и специальной гимнастики.
  • 10:00 – 11:30 – развлечения, игры в кроватке.
  • 11:30 – 12:30 – время для утреннего сна малыша. Обычно ребенок спит в коляске на улице.
  • 13:00 – кормление.
  • 13:00 – 14:00 – время для игр с развивающими игрушками.
  • 14:00 – 15:00 – дневной сон.
  • 15:00 – 17:00 – общение с родными.
  • 17:00 – время для кормления.
  • 17:00 – 19:00 – чтение сказок, стихов, прослушивание спокойной музыки с мамой.
  • 19:00 – 20:30 – игры, если позволяет погода – на улице.
  • 20:30 – время для купания ребенка.
  • 21:00 – кормление, подготовка ко сну.
Примерный режим дня для ребенка 5 месяцев В это время периоды кормления и бодрствования меняются: малыш может спать всю ночь. Также в этом возрасте ребенок способен встать очень рано и не спать почти весь день. По мнению врачей, 16 часов сна в день в этом возрасте достаточно. Примерный распорядок может выглядеть следующим образом:
  • 08:00 – 08:30 – подъем, гигиенические процедуры, кормление.
  • 10:00 – утренний сон.
  • 11:00 – 13:00 – кормление, прогулки на улице, игры.
  • 13:00 – сон.
  • 14:00 – кормление и игры.
  • 17:00 – дневной сон.
  • 17:30 –1 8:30 – время для игр с ребенком.
  • 18:30 – купание.
  • 19:00 – 19:30 – кормление.
  • 20:00 – подготовка к ночному сну.
Примерный режим дня для ребенка 6 месяцев В данный период многие дети начинают просыпаться в ночное время. Это происходит из-за большого количества дневных впечатлений. В такие моменты родители должны успокоить своего малыша, и тогда он снова уснет. Если родители станут укладывать кроху на 30 минут раньше положенного, им, возможно, удастся предотвратить ночные пробуждения. В возрасте 6 месяцев малыши должны спать 16 часов в день. Трехразовый дневной сон может иметь продолжительность от 1,5 до 2 часов. Во время прорезывания зубов малыши также могут просыпаться ночью. Режим дня ребенка 6 месяцев должен быть примерно таким:
  • 07:00 – малыш встает, мама делает ему гигиенические процедуры, кормит его.
  • 08:30 – ребенок ест, готовится ко сну.
  • 10:00 – просыпается и гуляет около 90 минут.
  • 12:30 – мама кормит малыша, играет с ним, готовит его ко сну.
  • 15:00 – после пробуждения мама снова кормит ребенка, играет с ним в развивающие игры.
  • 20:15 – малыш ужинает, купается, готовится ко сну.
Примерный режим дня для ребенка 7 месяцев В период от 7 до 9 месяцев дети должны спать 15 часов в день. Часто малыши этого возраста просыпаются в ночные часы. В это время родителям стоит тихонько поговорить с ребенком, и тогда он уснет вновь. В этом возрасте малышам рекомендуется следующий режим:
  • 07:00 – ребенок просыпается, мама проводит гигиенические процедуры, кормит его.
  • 07:30 – вся семья садится за стол и завтракает.
  • 08:30 – утренний сон.
  • 10:15 – мама кормит малыша, гуляет с ним.
  • 11:30 – все члены семьи готовятся к обеду.
  • 12:45 – 14:30 – ребенок готовится ко сну, мама кормит его, далее – прогулка.
  • 17:15 – подготовка к ужину всей семьей.
  • 18:00 – кормление.
  • 18:30 – ребенка купают.
  • 20:00 – подготовка к ночному сну. Мама должна кормить его ночью примерно в 02:30, 03:00, 04:30, 05:00.
Примерный режим дня в возрасте 8–10 месяцев В это время малыш очень неохотно отпускает маму. Врачи рекомендуют организовывать сон малыша так, чтобы он видел ее, вставая и засыпая.
  • 07:00 – ребенок встает, мама проводит гигиенические процедуры, кормит его, далее возможен утренний сон.
  • 09:30 – мама кормит ребенка.
  • 10:30 – малыш играет с мамой, при хорошей погоде можно делать это на свежем воздухе.
  • 14:00 – дневное кормление.
  • 14:15 – малыша готовят ко второму сну.
  • 16:30 – время для бодрствования ребенка: он играет, общается с родными.
  • 18:00 – мама кормит малыша.
  • 18:15 – снова время для бодрствования, игр, общения с семьей.
  • 19:00 – малыша купают, готовят ко сну.
  • 19:30 – время для сна.
  • 22:00 – мама кормит малыша.
  • Ночной сон.
Примерный режим дня для малышей старше 10 месяцев Сон малыша в возрасте от 10 месяцев до 1 года должен длиться около 13 часов в день. Также он должен спать 2 раза ночью, один раз – в утренние часы.
  • 07:00 – ребенок встает, проводятся гигиенические процедуры, мама кормит его.
  • 08:00 – вся семья готовится к завтраку, играет в активные игры.
  • 09:00 – 10:00 – кормление, подготовка ко сну.
  • 11:00 – кормление.
  • 12:00 – вся семья готовится к обеду, играет с малышом.
  • 13:40 – ребенок отдыхает после обеда, мама кормит его, далее – игры.
  • 15:30 – мама кормит малыша, гуляет с ним на свежем воздухе.
  • 17:40 – все члены семьи готовятся к ужину.
  • 19:00 – малыш готовится ко сну, общается с другими членами семьи.
  • 20:00 – ребенка купают, дают кисломолочный напиток.
  • 21:00 – малыша готовят к ночному сну.
Примерный режим дня от 11 месяцев до 1 года В этот период малыш уже привыкает придерживаться определенного режима дня. При нарушении он становится беспокойным, не может нормально отдохнуть, будет капризничать. Распорядок в возрасте от 11 месяцев до года выглядит примерно следующим образом:
  • 07:00 – малыш встает, мама проводит гигиенические процедуры, кормит его.
  • 08:30 – семья готовится к завтраку, играет и читает с малышом сказки.
  • 10:00 – ребенок готовится ко сну, отдыхает.
  • 11:30 – мама кормит его, играет и гуляет с ним.
  • 12:30 – обед, игры, чтение книг.
  • 14:00 – ребенок готовится к послеобеденному сну.
  • 15:00 – малыш просыпается, после кормления мама играет с ним.
  • 17:30 – ужин, игры, общение с семьей.
  • 18:30 – малыш отдыхает, купается.
  • 21:00 – подготовка к ночному сну.
После 1 года кроха переходит на новый жизненный этап, и родители должны разработать новый режим дня.

Многие молодые мамы не придерживаются последовательности введения и возрастных норм, знакомя своего малыша с новыми для него продуктами питания. Они просто дают попробовать ему немного еды со своей та... Закладка мозгового вещества ребенка начинается уже на первых неделях беременности. В это время активно происходит зарождение нейронов. После 2 месяца мозг малыша делится на несколько частей, а уже на ... Иммунитетом называется способность организма противостоять инфекциям. Различают два вида иммунитета: врожденный (полученный за счет материнских антител внутриутробно или обеспечиваемый защитными ф... 20580

bellakt.ru


Смотрите также

 

 

Панель управления

Логин
Пароль
 

Поиск

 

Copyright ® 2007-2019. Все права защищены.

   Все материалы на данном сайте принадлежат их авторам!

   При копировании материала ссылка на baby-zone.ru - обязательна!
Карта сайта. XML.