Главное меню

Ждем малыша
Будущим родителям
Календарь беременности
Поддерживаем форму
Подготовка к родам

 

Здравствуй мир
Меню новорожденного
Режим дня
Гены и характер
Здоровье малыша и мамы

 

Первые шаги
Поговори со мною мама
Внимание - я расту
Доктор объясняет
И вкусно и полезно

 

Детский сад
Готовимся к школе
Игры бывают разные
Уроки общения
Детские страхи
 
Разное
 

-------[СТАТЬИ]-------

Красота и здоровье
Семейные дела
Менструация (месячные)
Интим
Как мы устроены
Другое
 
 

   

 

Почему дети кусаются в детском саду


Ребенок кусается в детском саду, что делать?

Ребенок кусается в детском саду, что делать?

Детский сад для ребенка – не только место встречи с друзьями, игры и обучения. Это ещё и сильный стресс. Множество новых ситуаций, с которыми он сталкивается один на один, детки и взрослые, с которыми нужно найти точки взаимодействия, отсутствие родителей рядом. Почему происходит так, что ребенок кусается  в детском саду?

Дети бывают разные. Одни — более стойкие и достаточно спокойно могут справиться с переживаниями. Другие – эмоциональные и ранимые. Они не всегда могут адекватно реагировать на стресс. Одним из способов справиться с раздражением и агрессией может стать кусание.

Причины кусания

Родители задаются закономерным вопросом «Почему ребенок кусается»? Причин может быть несколько:

  • Эмоциональное напряжение в семье;

Дети — отражение своих родителей. Каждый воспитатель скажет, что, понаблюдав, можно сделать много выводов о семье.

Соответственно, если дома случаются конфликты, агрессивное поведение взрослых, то и малыш будет вести себя так же. Конечно делать это он будет доступным для него способом – драться, кусать других детей, забирать игрушки.

Представьте себе вулкан. Внешне каменный и нерушимый, а внутри — бурлящая лава. Так на малыша могут действовать чрезмерные запреты и ограничения.

Дома нельзя и шагу лишнего сделать, зато в детском саду прорывает: эмоции находят свой выход. Ребенок может начать кусать других детей. Часто он это делает не совсем осознанно, ему сложно сдержать эмоциональный порыв (актуальная статья: Как заставить ребенка слушаться?>>>).

  • Скудность вариантов поведения;

В такой ситуации кроха просто не умеет вести себя по-другому. Однажды попробовав этот способ взаимодействия,  малыш добивается желаемого именно так. Он ведь не знает, что это дезадаптивно? Для него это выглядит быстро и эффективно.

Дети, как известно, быстро учатся. А плохому ещё быстрее. Так, увидев, кусающихся детей в группе, ваш может повторять это. Почему ребенок кусается в детском саду? Потому что увидел, как другие добиваются желаемого таким путем.

Адаптация к садику, как причина поведения

Адаптация к детскому саду длится около 2-3 месяцев.

  1. За это время идёт привыкание к новой реальности, новым правилам и порядкам;
  2. Это — напряжённый период и для вашего малыша и для остальных детей в группе;
  3. Все они ищут способы взаимодействия, пробуют новые роли (кстати, читайте полезную статью: Ребенок бьет детей в детском саду>>>);
  4. В такие периоды чаще всего бывает, что ребенок кусает других детей.

Здесь необходима работа родителей. Важно понимать, почему ребенок кусается в детском саду.

  • Нужно реагировать в первые моменты таких случаев, чтобы навык не закрепился;
  • Разговаривать, помочь пережить сложный период адаптации, показывать свою любовь и поддержку, чтобы укусы не стали привычным поведением для вашего ребенка;
  • Будьте в контакте с воспитателями детского сада. Они должны пресекать попытки укусов в группе, рассказывать и показывать новые способы решения ссор;
  • Важно, чтобы они вовремя реагировали на такие случаи и не допускали повторений (важная статья по теме: Как объяснить ребенку, что нельзя?>>>).

При правильном подходе родителей и воспитателей, случаи укусов останутся в прошлом.

Что делать, если ваш ребенок кусается

Что же делать, если ребенок кусается в детском саду? Проанализируйте, в какие моменты появляется желание укусить? Когда забирают игрушку или не дают желаемого? Или, может в моменты усталости, теряя контроль над собой? Возможно, он хочет кусаться, когда балуется и веселится? Так проявляет свою привязанность.

  1. Первое, что стоит сделать, это объяснить своему чаду о неэффективности его укусов;
  • Проговорите, что так не делают, это причиняет боль;
  • В следующий раз, когда его зубки готовы будут впиться в обидчика, мягко остановите;
  • Важно сделать это без повышения голоса, не обвиняя;
  • Ещё раз повторите, что так не стоит делать. Скорее всего, вам придется повторить это не один раз и даже не один десяток.
  1. Запрещая кусаться, предложите новый способ достичь цели;
  • Самый эффективный – говорить. Пусть учится выражать свою злость и обиду словами;
  • Если еще не умеет говорить — пускай показывает пальчиком, что он хочет;
  • Будьте спокойны и доброжелательны, хвалите малыша за его усердие;
  • Если он сам начнет пресекать свои попытки укусить кого-то, значит вы на правильном пути! Поощряйте ребенка за это;
  • «Не кусаться» должно быть веселее, чем наоборот. И от родителей на правильное желаемое поведение радостный отклик должен быть больше, чем порицание за проступок.
  1. Если вы видите причину в накаленной атмосфере дома, значит снижайте градус напряжения;
  • Проводите больше времени вместе – играйте, рисуйте, разговаривайте (читайте полезную статью по теме: 15 способов занять ребенка дома>>>);
  • Если ребенок в семье не один, то стоит понаблюдать за отношениями братьев- сестер. Не присутствует ли ревность?
  1. Если ребенок начал кусаться в детском саду, поговорите с воспитателем. Возможно, эту привычку он перенял от других детей. И так он ведёт себя не один. Тогда работать необходимо со всем коллективом (читайте важную статью: Адаптация к детскому саду>>>);
  2. Дети лучше всего воспринимают информацию в игре. Так что, выявить проблемные моменты можно на примере кукол или машинок;
  • Создайте аварию между машинками, посмотрите, как решит спор ваш малыш;
  • Покажите сами, как правильно нужно поступить;
  • Можно также придумать интересную историю с любимыми персонажами. Пусть в сказке будет кусающийся герой, который страдает от этой привычки. Обязательно должно быть предложено хорошее разрешение ситуации и избавление героя от «кусачести».
  1. Если вы думаете, как отучить ребенка кусаться в детском саду, ведь в это время вы не рядом, то хорошим местом отработки новых навыков станет детская площадка;
  • Наблюдайте за игрой, а в кризисные моменты останавливайте и напоминайте малышу, как поступить правильно;
  • Проговаривайте его эмоции, пусть он тоже учится выражать свои чувства словами.
  1. Дайте ребенку время. На усвоение новых навыков требуется какой-то срок. Не требуйте мгновенно перестать кусаться, будьте близко и напоминайте, что это плохо;
  2. Если же в течение долгого времени вы не можете справиться с проблемой, то стоит обратиться к психологу. Он поможет взглянуть на ситуацию со стороны и предложит новые эффективные способы избавления от вредной привычки.

Что делать, если кусают вашего ребенка

Если вы увидели следы укусов после посещения детского сада, то стоит сразу же выяснить причину у воспитателей. Они должны быть в курсе, что такое случилось в их группе. Это, конечно же, неприятный эпизод, но, если он единичный, то не надо заострять внимание.

  • Расскажите своему сыну или дочке, что кусаться неэффективно и больно. Чтобы они сами не начали повторять такое поведение;
  • Можно научить защититься от подобных нападок. Например, самому быть вежливым и не забирать игрушки, не драться. Ведь укус может свидетельствовать не только о том, что обидели вашего кроху, но и о том, что от него защищались.

Будьте добры с детьми, не ругайтесь и не применяйте агрессию. Своим примером покажите, как решать сложные ситуации спокойно и без криков. Тогда и дети будут кусать яблоки, а не друг друга.

Читайте также:

Автор: Людмила Шарова

uroki4mam.ru

Что делать, если ребенок начал кусаться в детском саду: советы опытного психолога

Для каждого ребенка первый поход в детский сад – огромнейший стресс, ведь с этого момента малыш вынужден делать первые самостоятельные шаги во взрослую жизнь. В садике ребенок приобщается к социуму, учится контактировать со сверстниками, жить в коллективе, познает навыки поведения в социуме. Но далеко не всем детям легко влиться в новые условия жизни. Некоторым малышам настолько некомфортно, что свои негативные ощущения они проявляют самым необычным, несколько жестоким способом. Например, ребенок начинает кусаться. Причем «кусачесть» может проявляться только, когда кроха посещает садик, но чаще подобное поведение прослеживается и дома, а вот в саду оно достигает своего «апогея». Но почему ребенок кусается в детском саду? Какова причина этого типа детской агрессии? Как решить проблему без вреда для детской психики?

Причины детской «кусачести»

Если речь идет о детях в возрасте до 3 лет, то, как утверждает психолог, кусать других он может из-за банального неумения выражать свои эмоции, любовь, или же у него просто растут зубки. Поведение ребенка, который кусается в возрасте от 3 лет, нормой назвать нельзя. Что же нужно делать в этом случае? Первое действие – найти причину такого поведения. Второе – решить проблему, опираясь на советы психолога, так как «кусачесть» детей – это чаще психологическая проблема.

Внимательно наблюдая за малышом, который начал кусаться дома или в садике, достаточно легко определить причину его агрессивного поведения.

Причина Описание Что делать?
Плохой пример Дети часто подражают не только взрослым, но и сверстникам. Поэтому, если в детском саду кто-то из детей кусает ровесников, ваш малыш вполне может перенять эту манеру защиты или агрессии. Ни в коем случае не ругать ребенка. Нужно в дружелюбной форме объяснить, что кусаться нельзя, что таким образом малыш делает больно своим друзьям. А подражать плохим поступкам – значит, стать хулиганом, а не порядочным человеком.
Защитная реакция Ребенок может начать кусаться, если его часто обижают в детском саду – отбирают игрушки, толкают, не берут к себе в игру. Поскольку дети в возрасте 3 лет еще неспособны разобраться в сложившейся ситуации из-за отсутствия жизненного опыта и недостаточного развития психоэмоциональной сферы, на обиду они отвечают укусом.  Объяснить, что отвечать на обиды кусанием нельзя. Научить контактировать с детьми, делиться игрушками. Если возникают ситуации, когда малыша обижают, научить просить помощи у взрослых, решать конфликт не зубками, а речью.
Недостаток внимания Ребенок может кусаться в детском саду, если родители уделяют ему мало внимания, мало проводят с ним времени. Кусая других детей, он привлекает внимание взрослых и сверстников, и в эти моменты ему абсолютно все равно, чье и какое оно: положительное или отрицательное. Главное то, что его заметили. К тому же в силу своих возрастных особенностей ребенок плохо понимает, что своими действиями он делает кому-то больно. Больше времени проводите с ребенком: играйте, читайте книги, гуляйте на улице, рисуйте, лепите, разговаривайте, в конце концов! Обнимайте своего малыша, говорите о своей любви, рассказывайте о том, как сильно и долго вы его ждали, целуйте, хвалите, поддерживайте.
Доказательство собственной значимости Попадая в детский сад, где все чуждо и рядом нет родных, которые защитят и пожалеют, ребенок начинает кусаться, чтобы завоевать авторитет среди сверстников. Желание стать лидером настолько бывает сильным, что малыш попросту не может контролировать его. Поэтому и пытается «подчинить» сверстников достаточно агрессивным методом. Объяснить посредством ролевых игр, что искусанным быть очень обидно, и вряд ли таким способом он добьется расположения со стороны сверстников.
Чувство тревоги Кусать других детей (и даже взрослых) ребенок может потому, что ему некомфортно в условиях, где он пребывает в данный момент, или ему страшно, он чувствует себя беззащитным и одиноким. Следует окружить ребенка еще большей заботой и любовью, по возможности дать больше ему личного пространства. Если чувство тревоги у крохи возникает во время адаптации к детскому саду, разрешите взять ему с собой любимую игрушку.
Неурядицы в семье Частые ссоры родителей, их развод и конфликты нарушают душевное равновесие ребенка. В ответ на семейные неурядицы ребенок начинает кусать сверстников, взывая таким способом о помощи. Постарайтесь наладить обстановку в семье. Если и происходят какие-либо конфликтные ситуации, старайтесь их решать в отсутствие ребенка.
Агрессия со стороны родителей Причем не всегда это побои и крики. Некоторые родители угнетают своих детей чрезмерной строгостью, множественными запретами, авторитаризмом, неуважением. Поэтому у малышей возникает ответная реакция – кусать других, так как морально повлиять на обидчиков он не может. Начните работу с себя. Пересмотрите воспитательные методы, будьте мягче, уважайте мнение своего ребенка, пересмотрите запреты.
Как средство коммуникации Ну кто из родителей ни разу не покусывал крохотные пяточки или бока своего малыша?! А ведь мы так проявляем свою любовь к детям. И если делать это часто, впоследствии кроха может определить для себя эти действия, как выражение положительных чувств – дружбы, уважения, любви, привязанности. Не позволяйте себе кусать ребенка, даже играя. Невинная игра может обернуться серьезной проблемой.
Гиперактивность Чрезмерно активные дети чаще норовят укусить своих сверстников, нежели малыши с нормальной активностью. Гиперактивные дошкольники часто не успевают в течение дня использовать накопившуюся энергию, которая впоследствии находит выход через кусания.   Распланируйте день ребенка так, чтобы на шалости у него не оставалось времени. Больше гуляйте на улице, обеспечьте ему больше подвижных игр, запишите в спортивную секцию. Однако активность лучше планировать на первую половину дня. После обеда должны преобладать спокойные занятия – рисование, лепка, чтение, конструирование.
Усталость Далеко не каждый ребенок может выдержать продолжительный шум, гам, большое скопление людей в одном помещении. От такой суеты спокойные дети (или же, наоборот, нервозные) быстро устают. Психологи утверждают, что укусы в таком случае – это скрытая просьба малыша оставить его в покое, поскольку он слишком устал. Если видите, что ребенок устал, - не трогайте его, обеспечьте ему отдых.

Каждую из причин можно определить внимательным наблюдением за ребенком. Если малыш в это время посещает детский сад, попросите педагогический коллектив проследить за вашим крохой, в каких ситуациях он начинает кусать сверстников, что способствует такому его состоянию. Со своей стороны начните уделять малышу больше внимания, интересуйтесь его жизнью, успехами, чаще обнимайте и говорите, как сильно он вам дорог.

Милая шалость или серьезная болезнь: где грань?

Несвоевременная борьба с милой детской привычкой может обернуться тяжкими последствиями – серьезной психической болезнью, самостоятельно справиться с которой невозможно. В дошкольном возрасте с «кусачеством» бороться легче – ребенок подрастает, взрослые прививают ему правильные нормы поведения, он многое понимает и умеет контролировать свои эмоции.

Однако если ребенок продолжает кусаться, поступив в школу, психологи позволяют себе назвать такое поведение следствием психической болезни. Привычка кусаться со временем не пройдет, а, наоборот, будет только развиваться. Так ребенок превратится из милого «кусаки» в ущербную личность с девиантным (нетипичным, ненормальным для социума) поведением. На помощь школьнику могут прийти психолог, невролог и психиатр. Но даже врачам будет сложно решить проблему ребенка, ведь главной причиной прогрессирования детской агрессивности и жестокости является полная уверенность в безнаказанности.

Общие советы психолога

Отучать ребенка кусаться нужно, как только были замечены первые попытки проявления подобного поведения. При этом взрослые должны оставаться максимально спокойными, терпеливыми и доброжелательными. Любое проявление агрессии, раздражительности и озлобленности все старания сведет на нет.

  1. Не умиляйтесь и не поощряйте ребенка улыбкой или смехом, если он кого-то укусил.
  2. Не кусайте ребенка даже во время игр.
  3. Научите малыша добиваться желаемого другими альтернативными методами – словами, жестами.
  4. Учите кроху делиться со сверстниками игрушками, сладостями. Хвалите за то, что он предлагает угощения другим.
  5. Разыграйте конфликтную ситуацию, в которую попал ранее малыш, на примере игрушек: «Две козочки столкнулись на мосту. Что они будут делать – бодаться, кусаться? А может лучше уступить дорогу?».
  6. Если проблема заключается в недостатке родительского внимания, найдите возможность проводить с ребенком больше внимания: сходите в парк, посетите спектакль, детскую игровую площадку и пр.
  7. Если ребенок кусается из-за того, что ему страшно или он не уверен в себе, подбодрите его, похвалите, разговаривайте со своим малышом.
  8. Если причина «кусачести» в неспокойной обстановке детского сада, лучше перевести кроху в другое учреждение.
  9. Подавайте своему крохе хороший пример: не ругайтесь в его присутствии, не сквернословьте. Помните, что дети очень быстро перенимают поведение взрослых и подражают им.
  10. Если проблема не исчезает, следует обратиться за помощью к специалистам.

Реакция родителей на «кусачесть» ребенка должна основываться на причинах такого поведения. Главное спокойно и сдержанно реагировать на агрессию малыша и не оставлять решение проблемы «на потом», ведь «потом» может быть поздно. Берегите своих детей!

← Советы и рекомендацииЗдоровье детей →

comments powered by HyperComments

Другие материалы рубрики

jliza.ru

Что делать, если ребенок кусается?

Татьяна Оберемок Что делать, если ребенок кусается?

С проблемой того, что ребенок кусается, сталкиваются и воспитатели, и родители детей младшего дошкольного возраста.

Почему ребенок кусается? Что делать? На эти вопросы мы попытаемся ответить в нашей статье.

Причины того, что ребенок кусается, могут быть разнообразны.

1. Возможно, родители используют множество запретов или физически наказывают ребенка. С помощью кусания ребенок выражает протест против запретов, выказывая, таким образом, свой гнев.

2. При недостатке внимания малыш кусанием хочет привлечь взрослых к своим самым простым потребностям, которых они, возможно, не замечают. При избыточном внимании со стороны родителей или одного из них, ребенок может проявлять агрессию по отношению к тем людям, которые, по его мнению, отнимают его «законную собственность» – маму.

3. Закрепление и проигрывание ребенком тех моделей поведения, которые он видит в семье или в группе. Если в семье взрослые часто выясняют отношения с позиции силы, с помощью криков, то и ребенок усваивает этот способ решения конфликтов и выброса накопившейся злости, гнева, всего того негатива, который ему демонстрируют взрослые.

4. Часто дети кусаются, выражая тем самым своё острое разочарование, отстаивая свою игрушку или оберегая свою (по его разумению) территорию. Обычно это происходит, когда дети находятся в состоянии чрезмерного перевозбуждения, усталости или дискомфорта. В этих условиях они более раздражительны, менее управляемы и, реагируя неадекватно, не могут сдержать своих отрицательных эмоций.

5. У детей старше 2-х лет причина кусания может быть связана со слабостью мышц и пониженной тактильной чувствительностью (чувствительностью кожного покрова) в области ротовой полости. Поэтому эти дети нуждаются в дополнительной и интенсивной стимуляции в области рта. Зачастую, такие дети долго сосут соску и, как правило, опаздывают в развитии речи.

6. После 3 лет, дети обычно кусаются, когда чувствуют свою беспомощность или же когда они напуганы, например, когда они проигрывают в драке, или когда думают, что кто-то другой может их обидеть. Детей старше 3 лет, которые часто кусаются, необходимо показать психологу. Может оказаться, что у ребенка проблемы с самовыражением или с самоконтролем.

Для того чтобы ребенка отучить кусаться, необходимо понаблюдать, в каких именно случаях ребёнок кусается, по возможности предвидеть и предотвращать болезненные и конфликтные ситуации.

Помочь ребёнку понять и усвоить, что такая агрессивная форма общения и выражения эмоций является недопустимой. Подойдите к ребенку, присядьте так, чтобы ваши лица оказались на одном уровне и посмотрите ему прямо в глаза. Авторитетным тоном, не терпящим возражений, скажите ему примерно следующее: «Такое поведение неприемлемо. Мы не кусаем людей. Это неправильно. Пожалуйста, не делай так больше».

Каждый раз, когда взрослый видит, что ребенок приближается к другому ребёнку или к взрослому с определённой и ясно видимой целью укусить, как можно быстрее приложить ладонь к его рту, тем самым создав физическую преграду и предотвратив укус. При этом нужно сказать, решительно и строго, что ''кусаться нельзя!''. На 10-й или 20-й раз решительная реакция взрослого обязательно будет воспринята ребёнком, особенно, если все окружающие будут реагировать подобным же образом, а не заигрывать с ним, умиляясь его невинностью.

Не следует кусать ребенка в ответ, иначе у него закрепится понимание того, что именно так и следует защищаться, отстаивать свое мнение.

Нельзя кричать или бить ребенка. Кого-либо кусая, ребенка переполняет чувство злости. Он не способен осознавать то, что он делает. Наказывая, Вы продемонстрируете ему отрицательные образцы поведения. Приказывая ребенку, не дав ему успокоиться, вы спровоцируете у него еще большую вспышку ярости. Помните, остановленные агрессивные действия ребенка, могут привести к тому, что не выплеснувшиеся негативные эмоции останутся в ребенке и рано ли поздно проявят себя, найдут выход.

Помогите ребенку научиться выражать свои чувства словами. Например, «ты, наверное, злишься на Ваню за то, что он забрал твою игрушку. Используй слова, чтоб показать чувства, но не кусайся».

Рекомендуется, отыграть с ребенком ролевую игру. Изготовьте вместе с ребенком из старой варежки перчаточную куклу-кусаку. Сочините сказку про то, как вел себя кусака и к чему это привело. Озвучивайте и персонажей, которые являются наблюдателями («Наверное, не стоит с ним общаться», «Нельзя дружить и доверять такому злюке» и так далее, и, конечно же, жертву. А теперь пусть ребенок станет «жертвой», испробует разные способы защиты от кусаки (уход, обида, ответная агрессия). Правильная тактика: научить проговаривать те чувства, которые испытывают персонажи, перевести конфликт в конструктивный диалог.

Для детей старше 3 лет, которые все еще продолжают кусаться, можно применить технику тайм-аутов. Тайм-ауты дают ребенку время для того, чтоб успокоиться и приучают ребенка к мысли, что кусание неприемлемо. Тайм-ауты лучше всего срабатывают с детьми, которые знают, зачем используют эту технику. Ребенку предлагается побыть одному пять минут и подумать: «Ты еще маленький и иногда не можешь остановиться. Но очень скоро ты поймешь, как плохо быть одному». Цель изоляции, наказания ребенка заключается в следующем: он должен постепенно учиться понимать, что любой поступок, а тем более, плохой, имеет свои последствия. Тайм-аут не только продемонстрирует ребенку то, что он переполнил чашу вашего терпения или нарушил важное правило, он продемонстрирует, собственно, где лежит граница дозволенного.

Техника Тайм-аута не обязательно подразумевает под собой перемещение в другую комнату, иногда достаточно вывести ребенка из игровой зоны в комнате, отойти в угол и так далее. Если вы все-таки увели ребенка в другую комнату, убедитесь, что в ней находится минимальное количество раздражителей, которые будут его отвлекать от обдумывания своего поведения. Попав в комнату полную игрушек или в комнату с включенным телевизором, ребенок будет отвлекаться и это сведет на нет все ваши воспитательные действия. Ребенку должно быть скучно, первостепенная цель – обдумывание своих поступков и проступков.

Приучайте ребенка к ласковым действиям во время игр. Например, покажите ему, как обнимать мишку, гладить котенка, любить куклу. Хвалите, если ребенок играет мирно.

Отвлеките ребенка, которого начинает раздражать игра, например, потанцуйте. Или же поделайте что-то успокаивающее, например, почитайте или соберите пазл.

Детям с пониженной тактильной чувствительностью в ротовой полости обязательно нужно вводить в ежедневный рацион питания твердые виды пищи (морковь, яблоко, то есть пищу, которую необходимо прожёвывать.

Рекомендуется учить ребёнка пускать мыльные пузыри, надувать воздушные шары, играть на губной гармошке или на дудочке и, насколько хватит у взрослых фантазии, выполнять упражнения для укрепления мышц ротовой полости.

Благотворное влияние оказывают игры с водой, песком, глиной; включите в режим дня релаксацию под приятную музыку, а также достаточную физическую нагрузку.

Татьяна Николаевна Оберемок, воспитатель МДОУ №77 города Иркутска

www.maam.ru

Почему дети кусаются в детском саду

Почему дети кусаются в детском саду, не знают ни психологи, ни родители, ни тем более они сами. Без помощи системно-векторной психологии Юрия Бурлана невозможно понять причины формирования агрессии. Ведь эти странные, непреодолимые желания корнями уходят в подсознание.

В этой статье мы покажем первопричину, почему кусаются некоторые дети, а также зачем ребенку детский сад и есть ли необходимость в ДОУ. Сразу оговоримся, что не всегда дети кусаются, желая сделать больно другому. Во многих случаях очевидно, что причина, почему малыш кусается, — в стремлении доступными методами отстоять свои интересы.

Опыт выживания: зачем детям детский сад

Группа в детском саду — маленькое первобытное общество. Дошкольники еще не обладают той степенью культуры, чтобы цивилизованно договариваться. Они ранжируются на животном уровне. Толкаются, пихаются, отнимают друг у друга игрушки. И, конечно, кусаются — всеми силами отвоевывают свое место в коллективе.

Детсадовский период, как показывает системно-векторная психология, необходим для полноценной социализации любого ребенка. Малыш, взаимодействуя с ровесниками, на практике выясняет, что у окружающих есть свои желания, которые невозможно игнорировать. Учится защищать свои права среди равных, и взрослые должны помочь делать это более адекватными способами.

Тут важно понимать, по какой причине ваш малыш стал кусаться. Возможно, это естественный и недлительный этап развития.

Иногда «виновником» может стать оральный вектор ребенка. Такие дети нуждаются в инициации своей наиболее чувствительной зоны, которой является рот. Именно они первыми начинают кусаться. Здесь нет устремления нанести вред, но и поощрять такое поведение не следует. Они также очень любят целоваться и болтать без конца.

Какие дети кусаются в детском саду чаще других

Совсем другое дело, когда ребенок кусается намеренно с целью доставить боль. Это уже проявление агрессии. В таких случаях нужно незамедлительно искать причину, почему кусается маленький упрямец, и решать проблему.

Ни в коем случае нельзя орать или наказывать ребенка физически. Тем более кусать его в надежде, что поймет, как это больно. Унижать, кричать и проявлять агрессию в отношении ребенка — худшее, что можно придумать в такой ситуации. Разъяснять, почему кусаться плохо, нужно, но этого недостаточно.

Гораздо эффективнее найти причины неблагоприятного поведения ребенка и устранить их. На то мы и взрослые люди, чтобы учить ребенка культуре поведения и общения в обществе. Желание сделать больно формируется исключительно у обладателей анального вектора. Они от природы наделены стремлением к перфекционизму и уже в детстве начинают проявлять свои качества: упорство, усидчивость. Ведь без этих врожденных свойств невозможно сделать качественно ни одно дело.

Однако под воздействием неблагоприятных условий все эти положительные свойства могут проявляться как отрицательные. Тогда дети с анальным вектором становятся упрямыми, обидчивыми, медлительными — вплоть до впадания в ступор. Они же могут начать проявлять агрессию в отношении животных или других детей. В том числе кусаться.

Почему дети кусаются в детском саду и дома

Потому что мы, родители, не понимая свойств анального вектора, делаем все наоборот, играем против правил природы. И проигрываем.

Например, когда нужно похвалить ребенка, мы игнорируем его, а когда он оступился, делаем акцент на его неуклюжести. Когда он сидит на горшке или спокойно доделывает свои дела, мы его срываем с криками: «Торопись, опоздаем!» Называем ребенка тормозом.

То, что у него от природы другой метаболизм, другой темп жизни и вдумчивый подход ко всему, нам непонятно. И он в праве прожить свою жизнь, а не нашу. Только тогда у него есть шанс прожить ее счастливо и успешно.

Вместо развития заложенных в анальном векторе достоинств мы пытаемся переделать их. И превращаем в недостатки. Психика ребенка просто ломается. Он чувствует, что родители находят в нем только минусы, и ощущает несправедливость этого суждения.

Копится обида. Особенно на маму. Ведь именно ее мнение — самое важное для ребенка с анальным вектором. Но что может сделать малыш?

Побить или укусить кого-то из родителей? Это случится потом, когда станет сильнее. А пока он несет свои обиды в детский сад — кусается, бьет тех, кто слабее.

А всего-то матери нужно найти секунду, чтобы отметить успех своего малыша. Поблагодарить его за хорошо сделанную работу. Искренне порадоваться и за его упорство, и желание доделать любое дело до конца. Не отрывать его от начатых дел.

Состояние матери объясняет, почему кусается ребенок

Основную роль в восприятии реальности ребенком играет состояние матери. Она либо обеспечивает ребенку чувство защищенности и безопасности, и тогда он развивается нормально. Либо не обеспечивает, если сама испытывает психическое напряжение или стресс. Малыш моментально отражает мамины состояния.

Ребенок может отреагировать стрессом, начать кусаться. Без знаний системно-векторной психологии мы даже не догадываемся, как состояния матери влияют на поведение ребенка. То, что для матери кажется незначительным, для ребенка может стать стрессом и причиной, почему он кусается.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана поможет получить знания о психике своего ребенка, ее преимуществах и даст ясное понимание, как их развить.

«…У меня анально-зрительная медсестра часто жаловалась на трехлетнего сына, что он не слушается. С одного только предложения стало понятно, что сын у нее кожный. Я рассказала ей как его поощрять, как наказывать за непослушание. Она перестала его бить. И стала наказывать ограничением за непослушание. Сообщила, что он буквально спустя несколько дней, он стал очень послушным. Она была очень удивлена, что он подошел к ней и сказал: МАМА, ДАВАЙ МИРИТЬСЯ! Хотя раньше он часто замахивался на нее кулаком и кусался. Сейчас он этого не делает, кроме того у ребенка исчез энурез. …» Анна Г., врач-психиатр, Алчевск, Украина

«…У меня сын 2 года агрессию перестал проявлять к другим детям…» Елена Я., Солигорск, Беларусь

Ребенок может измениться до неузнаваемости без лекарств, сеансов психотерапии лишь потому, что мама прошла тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана, избавилась от внутреннего напряжения и стала понимать своего ребенка. Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-тренинг по ссылке.

Автор статьи: Ольга Новикова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Поделитесь этим с другими:

xn----7sbfghublmqkebkluk6dzkk.xn--p1ai


Смотрите также

 

 

Панель управления

Логин
Пароль
 

Поиск

 

Copyright ® 2007-2019. Все права защищены.

   Все материалы на данном сайте принадлежат их авторам!

   При копировании материала ссылка на baby-zone.ru - обязательна!
Карта сайта. XML.