Вы решились научиться считать на счетах абакуса или соробана? Как научить ребенка ментальной арифметики дома?
Ментальная арифметика обучение дома? Как именно считать и с чего начинать? Чтобы ответить на эти вопросы Вам просто необходимо прочитать азы ментальной арифметики.
Занятия в домашних условиях для ребенка будет сразу не так просты. Нужно будет набраться терпению и огромного усердия
Занятия не должны быть в хаотичном режиме! Постарайтесь решить в какое время будет проводиться систематические уроки. Теперь давайте ответим на вопросы:
Что же такое Ментальная Арифметика?
Это уникальная методика интеллектуального развития от 4 до 14 лет, в основе которой лежит многовековая система арифметических действий с помощью счета- абакус, соробан. На сегодняшний день действует около 6000 центров по более чем в 54 странах мира, основные из них: Китай, Казахстан, Япония, Турция, Малазия …
Открывать в человеке гения необходимо в детском возрасте, когда ум ребенка гибок и способен к трансформированию задатков в способности, те, в свою очередь, в таланты, и только тогда Вы получите гениального, успешного в любых делах и начинаниях ребенка!
Давайте составим план урока:
Что такое абакус, соробан?
Расположение чисел
Как складывать?
Дополнительная литература
Что такое абакус?
Это внешний вид Абакуса.
Внешний вид Абакуса
Чем-то напоминает известные многим советские счеты с костяшками. Принципы работы на этих двух приспособлениях очень похожи. Отличаются эти счеты количеством костяшек на спицах и, собственно говоря, удобством эксплуатации. На абакусе приходится делать намного меньше движений руками.
Абакус и счеты
Итак, абакус состоит из рамки, в которую установлены спицы. Причем спиц может быть разное количество. А на спицах нанизаны костяшки. По 5 штук на каждую. Спицы проходят сквозь разделительную планку. Над планкой остается по одной костяшке, под планкой по четыре.
Важную роль при счете на абакусе играет то, как именно человек двигает пальцами. Используются в работе только большой и указательный пальцы. Все движения путем многократных повторений доводятся до автоматизма. Этот навык легко потерять, поэтому при занятиях ментальной арифметикой не желательно пропускать уроки.
Теперь о том, как же располагаются числовые линейки.
расположение чисел на абакусе
Справа у нас находятся единицы. Затем десятки, потом сотни, тысячи, десятки тысяч и т.д. Каждому разряду своя спица. Костяшки, которые находятся под разделительной планкой, означают «1», над планкой – «5». Трудновато понять, да?
Давайте посмотрим на примере.
Десятичные линейки рисовать не стала. То есть, крайняя правая линейка на рисунке – это единицы.
Так будет выглядеть на абакусе число 3.
число-3-на-абакусе
Поднимаем к разделительной планке три костяшки на линейке единиц.
Попробуем взять двойное число, например, 15.
На линейке десятков поднимаем 1 костяшку, то есть, получаем 1 десяток. А на линейке единиц опускаем к разделителю верхнюю костяшку, которая и означает 5.
Получилось число 15!
Покажем теперь число для примера -53-на-абакусе На линейке десятков опускаем к разделителю верхнюю костяшку, которая означает 50. А на линейке единиц поднимаем с верху 3 костяшки. Получилось число 53!
А давайте чего-нибудь посущественнее наберем. Например, 6482!
На линейке тысячи у нас верхняя костяшка опущена к разделителю – это пять тысяч и одна нижняя поднята вверх, плюс еще тысяча. Получаем 6 тысяч. С сотнями полегче, просто четыре костяшки поднимаем вверх. Десятки: верхняя опущена, три нижних подняты. Получается сверху 5 десятков, снизу 3. Это 80. Ну и еще 2 единицы. Не так уж сложно, правда?
Как складывать на абакусе?
А теперь переходим к сложению и посмотрим, что из этого получится. Предлагаю взять что-нибудь попроще, чтобы не взорвать себе мозг) Например, сложим 33 и 14.
Откладываем на абакусе 33.
К трем десяткам прибавим еще один. Получим 4 десятка или 40.
прибавление одного десятка на абакусе
Теперь единички. К трем единицам прибавим еще 4. Так как четырех свободных единиц снизу на спице нет, то сначала прибавим пять, опустим верхнюю косточку. А потом отнимем 1, опустим одну нижнюю. Получилось у нас 7 единиц.
В результате получилось 47! Результат мы получили верный!
Развить навыки быстрого счёта вы можете на бесплатном онлайн тренажёре здесь
Ментальная Арифметика научиться дома — Дополнительная литература
Вот по такой схеме на абакусе и считают. Показ был самого простого. А ведь можно еще и вычитать, и умножать, и делить, и в степень возводить. И работать с огромными числами. Хотите знать больше? Пожалуйста!
Обратите внимание на книгу «Ментальная арифметика. Школа волшебников» Она ориентирована на обучение детишек.
Рекомендуем вам приобрести:
Учебный материал для занятий дома
или
Методический комплект для родителей и педагогов
Ментальная арифметика домашнее задание
Самая главная составляющая часть в обучении, не игнорируйте систематические каждодневные домашние задания, обязательно давайте их детям! Желательно заниматься дома не только Ментальной Арифметикой, но еще и Скорочтением. У нас Вы можете найти упражнения для скорочтения. Более подробнее о скорочтении, Вы можете узнать у нас в темах.
Ментальная математика в домашних условиях скачать бесплатно
Желаем Вам успехов в познании Ментальной Арифметики.
mentalar.ru
Ментальная арифметика. Домашнее задание. ДОУ
Домашняя работа Имя/группа__________________ Дата ___________________
Упражнения. Тема: Просто 4
1. Повторить устройство счет (рамка, планка, ряды, земные и небесные косточки).
Как сделать ноль на счетах.
2. С зажатым в руке карандашом, поочередно правой и левой рукой откладывать и убирать на каждом рядке 1,2,3,4 – 2 раза каждой рукой в день.
3. Контроль движения пальцев – вверх большим, вниз указательным.
Косточка 5 поднимается и опускается указательным пальцем!
4. Нарисовать счеты по памяти.
5. Выполнить задание. Помним, что отложенные косточки на счетах – это косточки у планки.
6. Решить на счетах примеры (поочередно правой и левой рукой)
Левой и правой рукой считаем на первом рядке справа.
4
-2
-2
4
-1
2
1
1
-4
3
3
-1
2
-1
-3
3
1
-2
-1
3
3
-2
1
1
-3
3
1
-4
-2
-1
1
2
1
-3
+2
4
-3
2
1
-4
4
-1
-1
2
-3
Ежедневно с закрытыми глазами представить счеты и описать их (какого цвета рамка, косточки…). На представляемых счетах в воздухе поднять одну косточку вверх большим пальцем, опустить одну косточку вниз указательным.
Сколько у планки осталось косточек? (ноль).
Обязательно в воздухе нужно делать движения большим или указательным пальцем, имитируя движения косточек.
Контроль движения пальцев – вверх большим, вниз указательным.
Усложнять постепенно комбинации передвигаемых в воображении косточек.
Одна косточка вверх, еще одна косточка вверх – Сколько у планки косточек?
2 косточки вверх, 1 вниз - Сколько у планки косточек?
2 косточки вверх, еще 2 косточки вверх - Сколько у планки косточек?
1 косточку вверх, еще 1 косточку вверх, еще 1 косточку вверх - Сколько у планки косточек?
7. Положить счеты перед ребенком. Попросить сделать ноль. Приготовить у ребенка руку с карандашом над счетами. Повторить задания из пункта 6, но глаза открыты, пальцами двигаем над счетами.
* в силу характера/темперамента/склонности к точным либо гуманитарным наукам, выполнение п. 6 и 7 упражнений – переход на ментальный уровень – может занять разное время. Не всегда получается сразу.
Домашняя работа Имя/группа__________________ Дата ___________________
Упражнения. Тема: Просто 5
1. С зажатым в руке карандашом, поочередно правой и левой рукой откладывать и убирать на каждом рядке 1, 2, 3, 4, 5 – 2 раза каждой рукой в день.
- для небесной косточки – поднимает и опускает только указательный палец;
- для цифр 6,7 – движение пальцами «краб».
2. Выполнить задание. Помним, что отложенные косточки на счетах – это косточки у планки!
Решить на счетах примеры (поочередно правой и левой рукой).
Левой и правой рукой считаем на первом рядке справа.
4
-2
7
-6
-1
1
7
1
-7
1
5
3
-7
-1
7
7
-6
7
-2
1
3
1
-4
7
-2
2
7
-2
-7
2
3
1
5
-7
2
7
-1
-1
4
-7
3
-1
7
-1
-7
Домашняя работа Имя/группа__________________ Дата ___________________
Дополнительные задания по решению примеров
Тема: ПРОСТО | Подтема: ПРОСТО 5
3
5
1
-5
-1
5
-2
-5
-1
5
2
-5
5
1
-5
2
5
-1
-5
-1
5
1
-5
1
3
5
-2
-5
3
5
-2
-5
-2
5
4
-5
2
5
1
-5
-1
5
-2
-5
4
5
-4
-5
3
5
-1
-5
1
5
1
-5
-3
5
1
-5
1
5
-1
-5
3
5
1
-5
-3
5
1
-5
2
5
-2
-5
1
5
2
-5
1
5
-4
-5
1
5
1
-5
1
5
-3
-5
2
5
-1
-5
5
1
-5
2
5
-2
-5
-1
5
4
-5
-3
1
5
1
-5
2
5
-4
-5
3
5
-3
-5
2
5
-2
-5
2
5
-1
-5
3
5
-2
-5
2
5
2
-5
-1
5
-1
-5
-1
5
-1
-5
2
3
4
0
2
2
0
1
1
0
2
0
Домашняя работа Имя/группа__________________ Дата ___________________
Дополнительные задания по решению примеров
Тема: ПРОСТО | Подтема: ПРОСТО 4
1
1
2
-3
1
2
-1
-2
3
-2
1
-3
4
-3
1
-2
3
1
-4
3
-2
1
-2
4
1
1
2
-1
-2
3
-4
3
1
-4
1
2
3
-2
3
-1
-1
-2
3
-1
-1
2
-1
-2
4
-2
1
-3
2
2
-4
1
3
-2
1
-3
2
-1
3
-1
-2
3
-1
-2
-1
2
2
-4
1
1
-2
3
-1
-1
2
-3
2
2
-4
2
1
3
-4
3
1
-3
-1
3
-1
-1
-1
3
4
-3
1
-2
1
2
-1
2
-1
-3
4
-1
3
-2
-1
3
-1
-2
3
-2
1
2
-4
2
3
-1
-2
1
1
2
-3
-1
2
1
-2
3
1
3
-1
-3
2
-1
2
-3
2
-1
-1
3
0
4
3
0
0
0
2
3
3
2
4
3
Домашняя работа Имя/группа__________________ Дата ___________________
Дополнительные задания по решению примеров
Тема: ПРОСТО | Подтема: ПРОСТО 7
3 1 5
-7 5
-7 6
-1 3
-7 -1 7
5
3
-7 5
3
-7 -1 7
-3 4
-7 5
1
7
-5 -1 7
-4 2
-7 6
1
-7 4
1
7
-1 -7 4
-1 -1 7
-4 2
-7 2
3
1
-3 7
-2 1
-7 2
7
-4 2
-7
4 -1 5 -7 6 -7 3 -2 7 -3 4 -7
6 1 -7 1 7 1 -7 -2 7 -1 2 -7
7 2 -7 2 5 -7 5 -7 6 -1 2 -7
3 5 -7 1 7 -2 -7 4 5 -7 6 -7
7 1 -7 2 -3 7 1 -7 5 2 -7 5
4 -2 7 -2 -7 6 2 -7 5 -6 7 -6
6
3
-7 -1 7
-2 1
-7 5
2
-7 1
7
7
4
2
0
2
1
0
1
6
1
1
multiurok.ru
Ментальная арифметика обучение в домашних условиях
27 Февраля 2017
Ментальная арифметика в домашних условиях. Обучение ментальной математике для взрослых онлайн скачать бесплатно. Простое сложение и вычитание. Скачать примеры бесплатно. Примеры действий на абакусе. Вспомогательные бусинки (братья и друзья).
Материал подготовлен для родителей и детей в ознакомительных целях! За обучающими материалами и занятиями обращайтесь в развивающие клубы Вашего города.
внешняя рама
верхний ряд бусинок (братья): значение 5
нижний ряд бусинок (друзья): значение 1
расчетная (разделительная) линейка
Примеры действий на абакусе
При работе с абакусом используйте большой и указательный пальцы.
Нижние бусинки (друзей) добавляйте большим пальцем и вычитайте - указательным.
Верхние бусинки (братьев) добавляйте и вычитайте только указательным пальцем.
Для примера возьмем только единицы и десятки и сопоставим цифры и значения на счетах.
Задание 1: запишите значения, показанные на счетах.
Простое сложение и вычитание
Выполняйте все подсчеты слева направо (это облегчит вычислена при работе с большими числами).
Задание 2: простое сложение и вычитание
Вспомогательные бусинки (братья и друзья)
При нехватке бусинок воспользуйтесь верхней бусинкой (помощь брата) или бусинкой из следующего стержня (помощь друга).
Верхнюю бусинку (помощь брата) применяем для двух групп чисел, которые в сумме дают 5: 1 и 4; 2 и 3.
Бусинку из следующего стержня (помощь друга) применяем для пяти групп чисел, которые в сумме дают 10: 1 и 9; 2 и 8; 3 и 7; 4 и 6; 5 и 5.
Сложение 5: помощь брата
Задание 3: Сложение 5: помощь брата
Вычитание 5: помощь брата
Задание 4: Вычитание 5: помощь брата
Сложение 10: помощь друга
Вычитание 10: помощь друга
Задание 5: Сложение и вычитание 10: помощь друзей
Понравилось занятие? Ставьте сердечки и подписывайтесь на нас в социальных сетях:
Инстаграм https://www.instagram.com/artwithbaby/
Вконтакте https://vk.com/wwomensec
womensec.ru
Ментальная арифметика. Что это, обучение, уроки, программа в домашних условиях. Примеры
Ментальная арифметика предназначена для обучения младших и старших дошкольников быстрому счету. Методика допускает занятия дома при условии должной теоретической и практической подготовки родителя. Оптимальный возраст для начала занятий — от 4 лет.
Ментальная арифметика – что это
Метод помогает развить оба полушария головного мозга. В дальнейшем это позволит человеку эффективно использовать свои интеллектуальные способности.
Сначала для математических вычислений используется абакус. Затем ребенок, мысленно представляя это приспособление, сможет решать примеры любой сложности при помощи пальцев рук, а после – и в уме.
Методика позволяет решать задачи при помощи логического подхода, одновременно используя творчество и интуицию. Упражнения выполняются как на абакусе, так и на специальных online-платформах. Занятия проводятся в игровой форме, которая позволяет привлечь внимание ребенка и удерживать концентрацию внимания на протяжении всего периода обучения.
Результаты занятий выглядят следующим образом:
увеличение объема памяти;
повышение самооценки;
способность к быстрому принятию решений;
повышение концентрации внимания.
На 1 этапе ребенок учится работать с абакусом. На втором осваиваются 4 математических действия – сложение, вычитание, умножение, деление. Понятия ментальной и обычной арифметики не являются взаимозаменяемыми. Авторская методика относится к полезным дополнениям дошкольного образования.
Продолжительность 1 занятия – 30 мин. Оптимальная периодичность – 1-2 раза за 7 дней. Длительность обучения – до 36 месяцев.
Что нужно для занятий с ребенком в домашних условиях
Для занятий потребуются специальные счеты.
Абакус или Соробан – это разделенная перекладиной рамка. Сверху располагается 1 линия. Каждая находящаяся там косточка обозначает цифру «5». Снизу располагаются ряды, включающие в себя по 4 косточки. Каждая из них обозначает цифру «1». С целью развития мелкой моторики косточки на абакусе были заострены. Счеты имеют обозначения от единиц до миллионов.
Ментальная арифметика предполагает не только покупку абакуса, но и его самостоятельное изготовление в домашних условиях.
Для этого потребуется:
маркер;
линейка;
лист A4;
одинаковые мелкие предметы (камушки, монеты, конфеты).
Сделать счеты дома можно следующим образом:
Расчертить лист на несколько линий. 1 линия означает единицы, 2 – десятки, 3 – сотни, 4 – тысячи. Примерное расстояние между линиями – 5-6 см.
Начертить 1 линию поперек. Расстояние от начала листа – 6-7 см.
Взять 5 одинаковых камушков. 4 камня разложить по крайней линии внизу, 5 – вверху, до поперечной линии.
То же самое проделать с остальными камнями.
Для удобства можно сдвинуть нижние камни вверх на 5-10 см.
Верхние камушки («братья») по порядку обозначают следующее: 5 единиц, десятков, сотен, тысячных. Остальные камни («друзья») обозначают единицы, десятки, сотни и тысячи.
Ментальная арифметика в домашних условиях предполагает использование специальных пособий. Они предназначаются для родителей, обучающих детей.
Полный комплект включает в себя следующие материалы:
учебник по ментальной арифметике для учителей и родителей;
методика для занятий (этапы);
ментальная арифметика: как научиться складывать и отнимать;
ментальная арифметика: как научиться умножать и делить;
flash-cards для тренировки памяти (до ста).
Флеш-карты являются основой в запоминании и распознавании. Им следует уделить особое внимание.
Рекомендованная программа включает в себя 15 уроков:
Знакомство с абакусом.
Сложение.
Повторение и продолжение.
Прибавляем 1, 2, 3, 4.
Прибавляем 6, 7, 8, 9.
Двузначные и однозначные числа.
Сложение двузначных чисел.
К двузначным прибавляем трехзначные.
Сложение трехзначных чисел.
Сложение и вычитание.
Умножение.
Продолжаем умножать.
Дополнительный урок. Вычитание.
Деление.
Продолжаем делить.
Система обучения для детей от 3 лет
К 3 годам ребенок переходит от младенчества к детству. В этом возрасте заниматься ментальной арифметикой еще рано.
Рекомендована система обучения «обычной» математике, разработанная Белошистой А.В. Ее главными задачами следует считать:
развитие пространственного мышления;
формирование умственных действий;
развитие конструктивных умений;
формирование логических приемов.
Оптимальная периодичность – 1 занятие в неделю. Длительность 1 урока – 5-15 минут. Она может варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и способностей ребенка.
Ментальная арифметика для ребенка 5 лет
Возраст 5 лет определяется как «базовый». В это время закладывается до 95% всех личностных черт.
Занятия ментальной арифметикой на начальном этапе предполагают использование ребенком обеих рук, что способствует стимуляции обоих полушарий головного мозга
Пятилетний ребенок стремится познавать мир, расширять кругозор. Информация впитывается им как губкой. По мнению педагогов, в 5 лет человек запоминает такое количество материала, какое не сможет запомнить в дальнейшей жизни.
Ментальная арифметика в домашних условиях на начальной стадии предполагает использование ребенком обеих рук для операций с абакусом. Это способствует стимуляции обоих полушарий мозга.
В результате занятий ребенок сможет:
решать простые задачи;
давать ответ на элементарные математические вопросы («Сколько?» «Какой по счету?»);
считать от 0 до 10 и от 10 до 0;
вычитать простые числа;
складывать простые числа.
Оптимальная периодичность – 2 урока в неделю. Длительность 1 занятия – 15-20 минут.
Ментальная арифметика для ребенка 6 лет
Формируется возможность самостоятельной регуляции. Ребенок предъявляет к себе те требования, которые ранее предъявлялись им родителями и преподавателями. Работа, даже самая скучная, доводится шестилетними детьми до конца.
Подробная характеристика ребенка в 6 лет выглядит следующим образом:
Крупная моторика
Более совершенная
Внимание
Устойчивое, произвольное
Объем памяти
Наблюдаются несущественные изменения.
Мышление
Наглядно-образное
В результате регулярных занятий дома ребенок сможет:
Соотносить цифру с количеством предметов.
Проводить сравнительный числовой анализ.
Из неравенства делать равенство.
Оптимальная периодичность – 2 урока в неделю. Продолжительность 1 занятия – 20-25 минут.
Ментальная арифметика для ребенка 7 лет
Формируется определение морали. В этом возрасте ребенок обучен элементарным навыкам самостоятельного обслуживания. В играх отражаются сложнейшие социальные события.
Занятия способствуют укреплению навыков выполнения арифметических действий, помогают развить математические способности ребенка.
Как обучить ребенка сложению
Нужно правильно расположить счеты на рабочей поверхности. Отступ от края стола – 4 пальца. Работая с абакусом, требуется фиксировать его рукой в зависимости от того, какая именно конечность является рабочей.
Если рабочая рука – правая, то абакус фиксируется левой рукой, 3 пальцами. Если рабочей рукой является левая, то счеты фиксируются 3 пальцами правой руки.
Примеры сложения чисел
Алгоритм сложения выглядит так:
Начинать считать надо с центральной точки. Первые примеры должны быть простыми: 5 (верхний камешек) + 2 (2 нижних камня). Важно знать состав числа «5» — 1+4, 2+3, 3+2, 4+1.
Зная состав числа, решить следующий пример: 3+2 – состав числа «5». Поэтому нужно прибавить «5», подвинув верхний камешек вниз, и отнять «3». Ответ будет «5».
Решить пример «4+1». Для этого надо прибавить «5», подвинув верхний камешек книзу, и отнять «4». Ответ – «5».
Решить пример «9+1». Для этого следует перейти ко второй колонке (десятки). Необходимо отнять «9», получить «0». Во второй колонке прибавить 1 камешек снизу. Получится «10».
Узнать состав числа «10»: 1+9, 2+8, 3+7, 4+6, 5+5.
Решить пример «9+5». Для этого к 9 надо прибавить 10, передвинув вверх 1 камешек из второй колонки. Затем требуется отнять 5, передвинув кверху камешек в первой колонке. Ответ – 14. Это обусловлено тем, что число 10 состоит из суммы чисел 5 и 5.
Решить пример «1564+1348». Для этого надо перейти к колонке тысячных. 1 камешек снизу (1000) передвинуть кверху. В колонке сотен верхний камушек (500) сдвинуть книзу. В колонке десяток сдвинуть вместе верхний и первый снизу камушек (60). В колонке единиц сдвинуть кверху 4 камня. Далее в колонке тысячных добавить 1 камень (1000). В колонке сотен – 3 камня (300). Для того чтобы «сделать» число «48», вспомнить состав числа «10» (2+8). Для этого в колонке десяток отнять 6, а в колонке сотен прибавить 1. Затем в колонке единиц отнять 2 и добавить 1 в колонке десятых. Ответ будет «2912».
Урок ментальная арифметики: сложение:
Уроки вычитания
Основой вычитания является обратный счет. Переходить к нему нужно после того, как ребенок освоит навык сложения.
Если при прибавлении чисел нужно поднимать камешки к разделительной полосе, то при вычитании их следует вернуть на место. Когда пример задается, камни сдвигаются соответственно значениям чисел. После решения каждого примера камни нужно вернуть на исходную позицию.
Примеры вычитания
Ментальная арифметика в домашних условиях предлагает вычитание чисел по следующему алгоритму:
Решить пример «7-4». Для этого надо отнять 5, сдвинув камень в колонке единиц кверху. В нижней части разделительной полосы остается 2 камушка. К ним следует прибавить еще 1. Ответ будет «3».
Решить пример «2-2». Для этого необходимо переместить книзу 2 камушка, вернув их на прежнее место. Ответ будет «0».
Решить пример «8-4». Надо отнять 5, затем прибавить 1 камень в колонке единиц. Ответ – «4».
Решить пример «10-2». Для этого надо вспомнить состав числа 10- 2+8. В колонке десяток нужно сдвинуть камень вниз (10), в колонке единиц к 5 прибавить еще 3 камня. Ответ – «8».
Решить пример «15-3». Для этого нужно вспомнить состав числа 5 – 2+3. Если от 5 отнять 3, получится 2. Поэтому в колонке единиц надо отнять 5, прибавить 2. Десятка остается на том же месте во второй колонке. Ответ будет «12».
Решить пример «24-12». Во второй колонке следует отнять 1 десятку (1 камень), в первой – 2 единицы. Ответ – «12».
Решить пример «45-21». Во второй колонке следует отнять 2 десятка. Далее вспомнить состав числа 5 – 1+4. В первой колонке отнять 1 единицу (5) и прибавить 4. Ответ – «24».
Решить пример «121-57». Вспомнить состав числа 10 – 5+5. В третьей колонке отнять 1 сотню, во второй колонке прибавить 5 десяток. Теперь нужно отнять 7. Снова вспомнить другой состав числа 10- 3+7. Надо отнять 1 десятку и прибавить 3 единицы. Ответ – «64».
Решить пример «5146-2317». Вспомнить состав числа 5 – 2+3. Отнять 5 тысяч, прибывать 3 тысячи. Вспомнить состав числа 10 – 7+3. Отнять 10 тысяч и прибавить 7 сотен. В колонке десяток отнять 1. Затем в этой же колонке отнять 10, а в колонке единиц прибавить 3. Ответ – «2829».
Как научить ребенка умножению
Учить ребенка умножению следует только тогда, когда он будет знать цифры до 100, а также после усваивания сложения и вычитания. Оптимальный возраст – 6-7 лет. В принципе умножения находится повторение или складывания одинаковых чисел.
Оптимальная периодичность занятий в неделю – 2. Длительность 1 урока – 25-30 минут. Для занятий на абакусе нужно, чтобы ребенок хорошо знал таблицу умножения.
Примеры умножения
Умножение на счетах выполняется с левой стороны от центральной точки.
Техника умножения на абакусе выглядит следующим образом:
Решить пример «30х3». Первое действие – умножить 3 на 3. Ответ – 9. На абакусе десятки умножить на единицы. Набрать число «9» на колонке десяток. Второе действие – 3 умножить на 0. Ответ – 0. На счетах единицы следует умножить на единицы. Ответ в примере – «90».
Решить пример «51х5». Первое действие – 5х5 (десятки на единицы). Ответ – 25. Набрать «5» на колонке десяток. «20» набрать на колонке сотен. Второе действие – «1х5». Ответ – 5 (набрать на колонке единиц). Ответ примера – «255».
Решить пример «50х8». Первое действие – 5х8 (десятки на единицы). Ответ – 40. 0 следует набрать на колонке десяток, 4 – на колонке сотен. Второе действие – 0х8. Ответ – 0. Ответ примера – «400».
Решить пример «12х2». Первое действие – 1х2 (десятки на единицы). Ответ – 2. Это число следует набрать на колонке десяток. Второе действие (единицы на единицы) – 2х2. Ответ – 4. Ответ примера – «24».
Уроки деления чисел
Деление хорошо усваивается после сложения, вычитания и умножения. Желательно работать не с абстрактными образами, а с реальными предметами. Оптимальный возраст – 7 лет. Ребенок должен уяснить, что деление – это умножение наоборот. Для того чтобы узнать ответ, ему будет нужно «перевернуть» умножение.
Примеры деления
С правой стороны от центральной точки выполняется деление. Работать нужно с первыми 3 колонками от центральной точки.
Ментальная арифметика в домашних условиях предлагает следующий алгоритм деления:
Решить пример «368:8». Набрать на абакусе 300 (сотни), 60 (десятки), 8 (единицы). Первое действие – 36:8. Ближайшее число к 36 – 4. Его следует набрать с левой стороны от центральной точки (десятки). Второе действие – 4х8. Ответ – 32. С правой стороны от точки нужно отнять 32. Остаток – 48. Ближайшее число к 48 – 6. Его следует набрать на центральной точке. Справа отнять 48. Ответ примера – «46».
Решить пример «804:3». Набрать справа 800 (сотни), 4 (единицы). 8 больше трех. Ближайшее число к 8 – 2. Это число следует набрать с левой стороны, на колонке сотен. Первое действие – 2х3. Ответ – 6 (отнять на сотнях справа). Остаток – 204. 2 не делится на 3, поэтому следует взять двузначное число – 20. Ближайшее число к 20 – 6 (набрать на десятках слева). Второе действие – 6х3. Ответ – 18 (отнять на сотнях и десятках справа). Остаток – 24. Ближайшее число к нему – 8 (набрать на центральной точке). Третье действие – 8х3. Ответ – 24 (отнять на десятках справа). Ответ примера – 268.
заниматься не только при помощи абакуса, но и с использованием online-платформы, так задействуется важнейший принцип программы – современность;
длительность первого занятия – 15 минут, продолжительность полноценного урока –30 минут;
чтобы интерес к обучению не пропадал, рекомендуется делать перерыв на физические упражнения, показывать ребенку познавательные, обучающие мультфильмы.
Самый главный принцип домашнего обучения – регулярность.
Ментальная арифметика принесет больше пользы, если перед началом занятий в домашних условиях проконсультироваться с психологом и пройти бесплатное пробное занятие в развивающем центре. Это поможет выявить начальный интеллектуальный уровень ребенка.