Главное меню

Ждем малыша
Будущим родителям
Календарь беременности
Поддерживаем форму
Подготовка к родам

 

Здравствуй мир
Меню новорожденного
Режим дня
Гены и характер
Здоровье малыша и мамы

 

Первые шаги
Поговори со мною мама
Внимание - я расту
Доктор объясняет
И вкусно и полезно

 

Детский сад
Готовимся к школе
Игры бывают разные
Уроки общения
Детские страхи
 
Разное
 

-------[СТАТЬИ]-------

Красота и здоровье
Семейные дела
Менструация (месячные)
Интим
Как мы устроены
Другое
 
 

   

proshkolu.ru

Презентация по математике на тему «Бордюры»

Слайд 1

Презентация по математике на тему: «Бордюры» Выполнила: Яковлева Анна Юрьевна Руководитель проекта: Аникина Анастасия Юрьевна

Слайд 2

Геометрические преобразования – тема школьного курса геометрии, которая застывшие формы геометрических фигур позволяет сделать динамичными. Восприятие этой динамики помогает нам лучше осознавать их свойства, формирует гибкость ума.

Слайд 3

Бордюр (в геометрии) – это периодически повторяющийся рисунок на длинной ленте.

Слайд 4

Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.Бордюр(франц.)- 1. Край, кайма, кромка. 2. Цветная бумажная лента, наклеиваемая по верху обоев. 3. Узорчатые украшения для обрамления типографского набора на заглавных листах, бланках, афишах и пр.

Слайд 5

Бордюр первого типа. Этот тип бордюра получается при параллельном переносе произвольного рисунка на один и тот же направленный рисунок.

Слайд 6

Бордюр второго типа. Чтобы получить бордюр этого типа, нужно взять произвольный рисунок, отразить его относительно прямой, объединить с данным, а затем полученный рисунок смещать параллельным переносом.

Слайд 7

Бордюр третьего типа. Чтобы получить бордюр этого типа, нужно начальный элемент отразить от прямой а, затем полученный рисунок сместить параллельным переносом на направленный отрезок b.Объединение данного элемента и полученного смещаем параллельным переносом на направленный отрезок с.

Слайд 8

Бордюр четвертого типа. В преобразовании первоначального элемента участвует осевая симметрия с осью а, перпендикулярной краю бордюра. Обьединив данный элемент с симметричным ему относительно прямой а, смещаем полученный рисунок параллельным переносом на направленный отрезок b.

Слайд 9

Бордюр пятого типа. Светлыми кружочками отмечены центры симметрии Прямая, проходящая через эти центры, переходит в себя при отражении от указанных центров.

Слайд 10

Бордюр шестого типа. Над первоначальным элементом совершаются преобразования симметрии относительно точки и относительно прямой.

Слайд 11

Бордюр седьмого типа. Основной элемент бордюра,который смещается в итоге параллельным переносом, получается из первоначального с помощью двух осевых симметрии со взаимно перпендикулярными осями.

Слайд 12

А теперь поупражняемся в рисовании бордюров некоторых видов.

Слайд 13

Бордюры в жизни.Бордюры используются в настенных росписях, в чугунном литье для оград, мостов, набережных. Рисунки в виде бордюров наносятся на ткани, мебель, обои.

Слайд 14

Магазин «Михалыч» 7 типХозяйственный магазин 4 типБордюры в нашем городе

Слайд 15

Магазин «Спутник» 3 типБлиз магазина «Спутник» 4 тип

Слайд 16

Магазин «Беловолжский» 7 типМагазин «Радуга» 7 тип

Слайд 17

В подъезде на улице Герцена 4 типБольничный парк 1 тип

Слайд 18

7 тип5 типСтадион «Юность»

Слайд 19

Улица 30 лет Победы 4 тип

topslide.ru

 

Математический бордюр для 1 класса


Графический диктант по клеточкам для 1 класса: скачать и распечатать бесплатно

Многие из современных методик, используемых в начальной школе, совмещают несколько функций: игровую, образовательную, развивающую. Важно использовать такие обучающие способы, которые будут формировать и закреплять у первоклассника интерес к учебе.

К таким относят графический диктант по клеточкам для 1-го класса, который охотно используется педагогами и родителями и в качестве диагностического инструмента, и как интересная развивающая игра.

В чем польза

Готовить ребенка к школьным нагрузкам нужно заранее, как минимум за год до начала обучения. Этот процесс заключается в формировании таких качеств, как усидчивость, самоконтроль, внимательность и активность. Большое значение имеет и правильная постановка руки для письма. Все эти навыки закрепляет выполнение графических диктантов.

Этот метод был разработан психологом и педагогом Д.Б. Элькониным для определения степени развития различных навыков у ребенка. Заключается он в упражнении, проводимом под диктовку специалиста и составлении протокола психологической диагностики детей. Спустя десятилетия метод стали применять и как обучающее занятие.

Проводить графический диктант можно и для дошкольников с четырех лет, он будет полезен все время, пока учащийся находится в начальной школе, и много позже. С интересом участвуют в упражнениях и взрослые, можно проводить занятия в качестве семейного досуга. Их суть — в пошаговом построении схематического изображения линиями определенной длины в соответствии с заданием. Итог работы – готовый рисунок.

Эффект от методики следующий:

  • Развивается пространственное и абстрактное мышление.
  • Происходит знакомство с различными видами линий: вертикальными, горизонтальными, параллельными.
  • Формируются графомоторные навыки.
  • Закрепляется умение считать.
  • Повышается внимание и сосредоточенность.
  • Появляется стимул доводить начатое до конца.

Удобна эта методика тем, что занятия можно проводить в поездке, в период ожидания, дома, для них не нужны сложные пособия и приспособления, достаточно карандаша и тетради в клеточку.

Данный способ – хорошая подготовка к различным урокам, принятым в старшем школьном возрасте, таким как алгебра, информатика, геометрия, черчение. Элементы графического диктанта включены в учебник Г.В. Дорофеева за первый класс. Ребенок с их помощью легко освоит такие нужные математические понятия, как угол, график, чертеж, диагональ, формула.

Уже во 2–3-м классе многие педагоги проводят контрольные в форме арифметического диктанта, где малышу необходимо быстро принять решение по заданию на слух: сложить, вычесть, умножить. Такая форма опроса, как математический диктант, проводится и в старших классах по методике Л.С. Атанасяна. Поэтому чем раньше школьник научится воспринимать задание на слух, тем лучше.

Особенности проведения занятий

Приступающий к упражнению малыш должен обладать следующими навыками:

  • Свободно ориентироваться на листе бумаги, различать понятия «вправо – влево», «вверх – вниз».
  • Владеть навыками счета до 10 или уметь считать до той цифры, которая обозначает максимальное количество клеток при выполнении задания.
  • Уверенно держать карандаш, проводить прямую линию в любом направлении.

Перед началом занятий желательно убрать с рабочей поверхности все предметы, кроме необходимых. На столе должны быть:

  • простой карандаш и ластик;
  • тетрадь в крупную клетку;
  • образец рисунка, если ребенок выполняет задание самостоятельно.

Рисовать нужно на пустом листе. Начальную точку, от которой малыш продолжит движение, необходимо поставить взрослому. Нужно объяснить ребенку, что цифры в упражнении обозначают количество клеточек, на которые он должен переместить линию.

Если в задании указаны стрелочки, расскажите, что они указывают на направление движения. Обратите внимание малыша, что некоторые из них лежат наискосок, это значит, что вести линию надо из одного угла клеточки в другой. Нарисуйте действие наглядно.

Вот правила, которых нужно придерживаться:

  • Продиктовать каждый шаг нужно четко, громко и понятно.
  • Переходить к другому пункту, нужно убедившись, что малыш выполнил предыдущий.
  • При необходимости помогать, спрашивать, все ли понятно.
  • Подбирать графический диктант в форме стихотворения или повышать интерес к занятию загадками, скороговорками.
  • Устраивать физминутки.

Если занятие ведется в групповой форме, не рекомендуется повторять этапы выполнения несколько раз: дети могут запутаться. Если один из малышей отстал, предложите ему подождать, пока остальные не выполнят упражнение.

Способы выполнения

Графический диктант можно выполнять двумя способами. Первый основывается на указаниях педагога и воспринимается на слух. Цель работы – поэтапное построение изображения. В этом случае ребенок может нарисовать правильную картинку, если внимательно слушает учителя. Второй способ выполнения предполагает самостоятельную работу и может заключаться:

  • В графическом копировании предложенной картинки.
  • Рисовании по клеточкам в соответствии с инструкцией со стрелками, указывающими направление. Часто малыш может увидеть картинку целиком только по окончании упражнения.
  • Симметричном повторении половины фигуры: задача малыша – дорисовывать изображение по предложенной форме. Этим способом малыш знакомится с таким понятием, как равенство.

Скачать и распечатать диктанты

Диктант по клеточкам для 1-го класса может проводиться индивидуально и в группе, с ограничениями по времени и на скорость. Учитывайте возраст и начальную подготовку: на первых порах рисунки должны быть простые: дома, геометрические фигуры, несложные элементы – сердечки, звездочки, фрукты и овощи.

Занимаясь индивидуально, подбирайте картинки по теме: мальчикам могут быть интересны роботы, машины, строения необычной формы, девочкам – цветы и узоры. Животные: заяц, кот, рыбка, собака – заинтересуют малыша любого пола и возрастной группы.

После того как ученик освоит этот вид деятельности, можно предложить сложные рисунки: жеребенок, носорог, замок, олень, техника.

Скачать одним файлом графические диктанты по клеточкам.

Жираф

Елочка

Кошка

Петух

Робот

Бабочка

Гусь

Олень

Парусник

Волк

Чайник

Кошечка

Собачка

Верблюд

Змея

Коляска

Лось

Паровоз

Пингвин

Вертолет

Скачать одним файлом графические диктанты по клеточкам.

Можно выбрать бесплатный способ и разработать задания по индивидуальному проекту. Для этого нужно найти рисунок в интернете, скачать, напечатать понравившийся файл в Word или в графическом редакторе и приступить к заданию.

В Сети есть и примеры текста диктанта. Можно сделать распечатки с разным уровнем сложности и использовать по мере развития навыков ребенка. Ниже мы предлагаем вам скачать и распечатать незаполненные варианты, где ребенку необходимо самостоятельно сделать работу.

Дом

Олень

Машина

Танк

Кораблик

Дерево

Рыба

Слон

Елка

Ботинок

Рисунки, инструкции и пособия для занятий также можно приобрести в книжных магазинах, киосках периодической печати и точках для продажи канцелярских товаров.

Дошкольникам подойдет издание в виде рабочей тетради К.В. Шевелева «Занимательная математика».

Для детей 7–8 лет интересны будут развивающие пособия по арифметике, разработанные О.И. Мельниковым.

Педагог О.А. Холодова – автор изданий, предназначенных для развития познавательных навыков у детей дошкольного возраста и младших школьников. Ее издания для 1-го класса рассчитаны на первое и второе полугодие и соответствуют материалу, изучаемому в каждой четверти.

Советы по выполнению

  • Негативные эмоции со стороны взрослого исключены. Нужно создать доброжелательную атмосферу, хвалить за успехи.
  • Во время диктовки нельзя спешить, выполняйте устный диктант в соответствии с развитием малыша.
  • Проводите занятия в течение времени, установленного ФГОС: дошкольникам – 15–25 минут, младшим школьникам – 30–40 минут. Устраивайте перерывы каждые 5–10 минут занятий.
  • Почаще устраивайте гимнастику для глаз и пальцев.
  • Если ученик переспрашивает, дайте ответ незамедлительно.
  • Место, где занимается первоклашка, должно быть хорошо освещено.
  • Наблюдайте за правильной осанкой и захватом карандаша пальцами у ребенка.
  • После работы проведите итоговый анализ вместе с малышом, при необходимости исправьте недочеты, стерев ластиком неправильный ход.
  • Распечатывать карточки и бланки можно вместе с ребенком, с учетом его пожеланий.

Признак хорошо проведенного графического диктанта – не только картинка, полностью соответствующая оригиналу, но и отличное настроение у педагога и детей.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/graficheskij_diktant_po_kletochkam_dlya_1_klassa.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

razvitie-vospitanie.ru

«ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ» — графические бордюры. Предшкольная подготовка (6-7 лет)

МОУ НОШ №1 г.Воронеж

Учитель: Бавыкина Светлана Аркадьевна

«ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ»-графические бордюры

Предшкольная подготовка (6-7 лет)

В этом сборнике предлагаются образцы графических бордюров (при желании их можно модифицировать, как подскажет ваша фантазия) для рисования по клеткам на занятиях по подготовке детей к школе и на уроках в 1-ом классе. Из разных источников я выбрала наиболее мне понравившиеся, многие придумала сама. Но так как в этой области огромное количество материала, разбросанного по различным изданиям, возможно, некоторые покажутся вам знакомыми.

Цель таких занятий заключается в том, чтобы выработать стереотипы движений руки слева направо, сверху вниз. Это готовит руку ребёнка к формированию правильного письма, развивает пространственную ориентировку на листе бумаги, зрительную память, графические навыки, наблюдательность, совершенствует мелкую моторику кисти руки.

Рисунки отображены практически в натуральную величину.

Используемая литература:

1. «Учимся писать», рабочая тетрадь; Гаврина С.Е. и др., ЗАО «РОССМЭН-ПРЕСС», 2008 г.

2. «Подготовки руки к письму»; Прохорова Г.А., ООО «Издательство «АЙРИС-пресс», 2008 г.

3. Материалы автора.

pedsovet.su

Бордюрчики для первоклашек

▫ Справочные материалы Марина Саран Казалось бы, человека, почти тридцать лет проработавшего в образовании, трудно чем-либо удивить: повидали всякого и всяких. Имеются в виду не дети - чиновники. И всё же не так давно довелось-таки подивиться. А история простая. 6 декабря 11 класс писал допускное сочинение по литературе в одном из кабинетов начальной школы. Для тех, кто не в теме: на экзамене учащимся разрешено пользоваться орфографическими словарями. Накануне получаем письмо из райоо, в котором приказано закрыть АЛФАВИТ и табличку о правописании ЖИ-ШИ, потому что это СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ! Хотела прокомментировать, но потом решила, что комментарии излишни: и так всё ясно))) ▫ Ой, маразма хоть отбавляй. Прочитала, как у других, поняла, что у нас еще хорошо. Ручки свои несут, некоторые по 5 штук, калькуляторы свои, линейки свои. Но в кабинетах закрывают, заклеивают, завешивают всё.▫ Огромное спасибо, Наталья Юрьевна!▫ Маразм крепчает... У нас детям разрешено проносить паспорт без обложки, ручку и бутылку воды. ВСе остальное только через комиссию накануне.Но практически никогда не возвращают. По мне, уж коли государство придумало всю эту процедуру, то и обеспечение школ, где идут экзамены, должно проводить государство. Вплоть до установки в каждом кабинете камер, кулера и кондиционера!!! ▫ Спасибо, Алексей Алексеевич, за интересные факты из жизни классика. Короткая жизнь, но такая яркая биография!▫ Сколько таких `Аркашек` с поломанной судьбой по жизни мыкались! Этому повезло по случайности хоть в конце жизненного пути реабилитировать своё доброе имя, да и то не все односельчане узнали об этом; для многих, ушедших в мир иной, он так и остался `дезертиром`,


Смотрите также

 

 

Панель управления

Логин
Пароль
 
Регистрация на сайте!
Забыли пароль?

Поиск

Как пеленать новорожденного
Причины болезней малышей в детском саду
Как без спешки собрать ребёнка в детсад?
Приучаем ребенка к порядку
Воспитание гиперактивного ребенка
Дети и всемирная сеть. Как быть?
Безопасный уголок для ребенка
Немного о материнском капитале
Уборка игрушек - шаг к воспитанию!
Как помочь ребёнку, узнайте тут!

 

Copyright ® 2007-2019. Все права защищены.

   Все материалы на данном сайте принадлежат их авторам!

   При копировании материала ссылка на baby-zone.ru - обязательна!
Карта сайта. XML.