Главное меню

Ждем малыша
Будущим родителям
Календарь беременности
Поддерживаем форму
Подготовка к родам

 

Здравствуй мир
Меню новорожденного
Режим дня
Гены и характер
Здоровье малыша и мамы

 

Первые шаги
Поговори со мною мама
Внимание - я расту
Доктор объясняет
И вкусно и полезно

 

Детский сад
Готовимся к школе
Игры бывают разные
Уроки общения
Детские страхи
 
Разное
 

-------[СТАТЬИ]-------

Красота и здоровье
Семейные дела
Менструация (месячные)
Интим
Как мы устроены
Другое
 
 

   

 

Карточки с точками


Карточки Домана. Наш опыт (биты интеллекта, слова, математика)

Я очень люблю карточки и игры с ними. И считаю их одной из самых универсальных игрушек. У нас их очень много (не все распечатаны), в электронном виде моя коллекция выложена здесь, в группе Вконтакте.

Так как для большинства мам карточки – это прежде всего демонстрационный материал, «карточки Домана», решила описать наш опыт занятий и по Доману тоже. Сразу скажу, что с дочерью занятия продолжались до 1,5 лет, с сыном не пошли вообще. Может, еще пойдут? Парню 9 месяцев только. Теперь по порядку.

На этом блоге уже были опубликованы ранее заметки о наших занятиях по Доману, но я их удалила: восторженные, короткие – одни эмоции, словом.

Сначала расскажу про карточки с предметами

Книгу Домана про гармоничное развитие ребенка я прочитала в первые месяцы жизни первого моего ребенка, вдохновилась очень и с 3 мес. методично показывала ей карточки. Это были как приобретенные и не совсем домановские, так и самодельные. Но и они всем требованиям Домана к карточкам не соответствовали. Потому что в оригинале это должны быть карты из белого картона размером 28х28 см (где взять такую бумагу?), с изображением, иллюстрирующим один предмет/явление/существо и с подписью крупными прописными буквами красного цвета.

У меня же были карточки размером А5 (15х20 см, половинка листа А4), издательства «Мозаика-синтез» (часть – с фоном), найденные в интернете я распечатывала в таком же формате, ну и сама делала карточки в графических программах опять же в половину листа. Мне такие показались удобнее всего: и хранить компактно, и листать удобно, и ребенку точно видно, что там нарисовано.

По классической схеме Домана смотреть карточки у нас получалось с натяжкой. 5  наборов по 3 раза в день со сменой каждый день по одной карточки в наборе….запутались? Вот и я запуталась. И показывала так часто, как вспоминала про них, и как ребенок требовал какого-то развлечения, и столько, сколько сохранялся интерес. Правило Домана прекращать раньше, чем ребенок потеряет интерес, я не соблюдала: отворачивается – значит, убираем, а пока смотришь – пожалуйста, вот еще!

Дочке очень нравились эти демонстрации, и все протекало очень гладко до тех пор, пока ребенок не научился сидеть и хватать. Тогда интерес от изображения все время переносился на стремление успеть ухватить карточку, пока мама не убрала. Отсаживалась подальше – подползает. Тогда выход я нашла в превращении карточек в книжку-листалку. Я купила скоросшиватели и прозрачные файлы формата А5, разложила карточки по 2 в файл, чтобы с двух сторон было изображение. Такими книжками мы развлекались очень долго. Так, собственно, и кончился наш подход к занятиям, приближенный к Доману, и начались игры с карточками и картинками.

Автор советует после того, как показаны примерно 200 карточек, переходить к углублению программы и при каждой демонстрации сообщать один факт об изображаемом. Например «лимон желтый», «собака – домашнее животное». Когда я книгу читала, у меня был порыв написать такие программы ко всем карточкам и действительно внедрить систему от и до. Программы я так и не написала – не смогла выделить 5 фактов про каждую картинку. Моя проблема выбора сыграла в очередной раз злую шутку. Или добрую, потому что сэкономила кучу времени на составлении этих программ. Какие 5 фактов надо знать ребенку про ворону или кота, самых-самых важных? Что значит любых? Автор не предлагает никакой схемы-описания. Например, сначала вводить форму, потом цвет, потом происхождение. Мне как педагогу по образованию и любителю всяких методик было тяжело это понять.

Итак, когда мы перешли на стадию «сообщать факты», я просто начинала рассказывать про то, что нарисовано: про собаку (что она живет с человеком, покрыта шерстью, у нее 4 лапы и хвост), про мяч (он круглый, красный, может скакать). То бишь я просто занималась рассказами по картинкам. И, конечно же, мы искали так любимые всеми мамами глазки, хвосты, лапы и уши. Сначала много раз показывала на кошке все части, потом начала задавать вопросы «Где у кошки….?»

Прочие занятия с картами, предложенные Доманом, мы тоже выполняли в вольном стиле. Например, из 2-3 карт просить ребенка выбрать нужную. Дочь начала делать это, но гораздо позже, чем мне казалось это возможным после прочтения книги Домана.

С года до 1,5 лет мы периодически возвращались к карточкам, но уже не как специальному пособию, а как к книжкам с картинками, где есть хорошие и крупные изображения. Со временем любимой стала книга, где было много картинок на листе. Дочь уже могла выделать один объект из многих, и играть в игры «найди корову» стало веселее и в пределах одной книги, без раскладывания карточек.

Не подумайте, что я противница Домана, как раз наоборот! Будучи в ожидании второго ребенка, я снова перечитала его книги, и снова загорелась идеей с карточками. Но сын не оценил. Совсем. Мы вдвоем с дочкой до сих пор пытаемся к нему приставать с этими картинками: «Смотри, овечка! Смотри, огурец» А он не взглянет даже и ползет мимо. И даже когда у него выхода другого не было, как смотреть прямо, интереса тоже не было. Тут мне, как и многим другим мамам двух и более детей, оставалось только констатировать истину: «Все дети разные!»

Методика Домана рассчитана, как мне кажется, прежде всего на детей в меру усидчивых и/или с приоритетным развитием восприятия через зрение (визуалов). Вспомним, что Доман свою методику разрабатывал на больных детях с дефектами нервной системы, большей частью прикованных к постели.

Дочь – ярко выраженный визуал, хоть и не усидчивый совершенно. Я ее называю «методическим ребенком», потому что она разделяет мою любовь к разным дидактикам, развивающим пособиям, с ней всем этим легко заниматься, ей интересно. А вот на слух она информацию воспринимает гораздо хуже. С ней наши домановские эксперименты закончились просмотром фильмов Умницы «Карточки Домана на ДВД». Сомневаюсь, что это как-то сказалось на ее умении читать, но фильмы ей и мне нравились, и, будем надеяться, пассивный словарь расширяли. Она их пересматривала в более-менее сознательном возрасте 3 лет с тем же интересом.

Сын — пока, во всяком случае, — демонстрирует мне задатки кинестетика. Познает через движение. Какие-либо картинки его мало интересуют в принципе. Слушает он лучше, чем Ирина, а с визуальной частью — методический провал. Возможно, временный.

Все карточки у нас живы до сих пор, и часто пригождаются в играх на разные темы и по разным направлениям, от счета до домашних спектаклей. Про эти игры я писала отдельную статью, почитайте. А здесь — о видах карточек (не только домановских  — вообще). Я карточки люблю, я их делаю сама, но именно домановский подход – у нас состоялся только частично.

 Карточки Домана со словами

Такие карточки я тоже делала сама (принтера еще не было), осилила где-то 200 штук. Писала на полосках картона (лист А4, разрезанный на 3 части) крупными красными буквами слова, из тех, что советуются в книге: имена членов семьи, части тела, предметы быта, одежды, животные, продукты.

Надо сказать, я изначально слабо верила, что мы дойдем таким методом до настоящего чтения. Но надо же что-то ребенку показывать! Надо же обогащать ощущения лежащему, смотрящему в потолок младенцу! Удивительное дело, но эти карточки нравились младенцу Ирине еще больше, чем изображения. Поэтому мы их тоже листали активно до 6-7 месяцев, и прекратили по той же причине – ловля и засовывание в рот. Хотела их с Пашей попробовать, но не нашла. А пригодились бы, Ирину читать учить например. Мы как раз сейчас этим активно занимаемся, с 3,5 лет.

У меня есть еще и «кубики Зайцева», слышала на семинаре у Даниловой, что после Домана за Зайцева можно браться, а наоборот – нельзя. Переключились поэтому на кубики, как раз с 6-7 месяцев. Но это уже другая тема.

 Карточки с точками

Работа с ними началась и прекратилась примерно по той же схеме, что и с другими карточками. Сделала 30 карточек. Сначала ребенок (первый) с упоением смотрел, потом пытались с ней угадывать – не получалось. Дальше второго десятка двигаться не стали, примеры не брали. Периодически я доставала карточки первого десятка для отработки навыков счета.

Эта методика из всех трех мне почему-то кажется самой рабочей и жизнеспособной. А как она на сайте Умницы описана, в их новом комплекте! Действительно, заманчиво, что твой ребенок будет на взгляд количество определять. Есть одно НО. Как и у всех других домановских приемов – очень трудоемко. Автор честно пишет, что его разработки рассчитаны на профессиональных родителей, которые главным образом заняты развитием ребенка, скорее всего – единственного.

Карточки все еще лежат, ждут, когда младший Паша реализует свою потребность в ползании и ощупывании. Именно по математике, с точками, мне хочется все-таки попробовать еще, показывать. Может, и старшую подключим!

 Вывод из этого слегка сумбурного описания из  нашего опыта знакомства с методикой Домана следующий.

Имеется в виду именно часть методики по умственному развитию, с физическим у нас успехи очень даже меня устраивающие, читайте в этом разделе.

Методика Домана, как и многие другие, не универсальна и подходит не всем детям. И родителям. По типу восприятия, по интересам, по затраченному времени. Поэтому если хочется попробовать – пробуйте, но не закупайтесь вагоном карточек, начните с нескольких, либо будьте готовы придумывать (или подглядывать) игры с ними, но уже не по Доману.

Я искренне восторгаюсь людьми, планомерно занимающимися по этой методике. Это очень целеустремленные и работоспособные люди, подвижники. Только если это происходит не за счет прогулок и развития других направлений. Потому что именно так представляют домановских детей противники методики: бедный ребенок сидит целыми днями и только и видит, что бесконечные карточки.

Результат не гарантирован, вы найдете в интернете как восторженные истории, как ребенок свободно читал в 3 года и считал в 2, так и полные горечи за потраченное время откровения, что делали «все по книжке», а результатов второй год дождаться не могут. Я тоже такие читала и на свой страх и риск попробовала. Как пробую и другие вещи и методы. Потому что очень страшно что-то упустить, недодать. А, прочитав книги Домана, с четкой и эмоциональной аргументацией, крайне сложно немедленно не побежать вырезать карточки.

Поэтому, главный вывод следующий: изучайте все методики, желательно — в оригинале (а не краткое содержание в переложении), выбирайте ту, что комфортна для вас и вашего ребенка, берите сильные элементы каждой из них и не бойтесь экспериментов. Это всего лишь карточки!

zaitseva-toys.ru

Все ли карточки — «карточки Домана». Или какие они бывают

Выражение «заниматься с ребенком по карточкам» набило оскомину как любителям различных методик раннего развития, а уж его противникам – и подавно.

Я карточки очень уважаю, активно использую в играх с дочерью от рождения практически и до настоящего времени (3 года как). Однако прежде чем описывать варианты игр и заданий – тех, что используем мы или только собираемся, хотелось бы привести некоторую их классификацию.

Я под «карточками» понимаю любые плоские изображения, которые можно использовать в играх и занятиях, которые могут быть нанесены на тонкую бумагу или картон (и даже текстиль и пластик), иметь размер от мизерного до плакатного, быть квадратно-прямоугольными или фигурными.

Перейдем к примерам. Карточки условно можно разделить на демонстрационные (довольно большого формата) и игровые (маленькие, могут быть фигурными – «вырезанными»)

Демонстрационные карточки

Карточки Домана – самые знаменитые демонстрационные карточки. Обычно под ними понимают так называемые «биты интеллекта», хотя в книгах Домана описаны 3 составляющие интеллектуального развития, для которых существует, соответственно, 3 вида карточек:

1. карточки со словами (в начале занятий это огромные карточки со словами, написанными крупным красным шрифтом, затем карточки и размер букв уменьшаются, цвет букв меняется на черный).

2. карточки с точками – математические (на карточках нарисованы одинакового размера точки, расположенные в хаотическом порядке, от 1 до 100 на карточку).

3. карточки с изображениями – именно их обычно называют «карточками Домана». Они нас и будут интересовать в первую очередь. «По Доману» в чистом виде такая карточка представляет собой белый квадрат из плотного картона размером 28х28 см, на котором на белом фоне изображен «четко и недвусмысленно» какой-либо объект – предмет, животное, явление и имеется такая же четкая подпись красным цветом. Пример из книги: если изображена большая галапагосская черепаха, то она должна быть изображена без всякого фона  (чтобы не вводить детей в заблуждение), и надпись должна быть не просто «черепаха», а именно «большая галапагосская черепаха».

Как видите, раздобыть карточки, полностью соответствующие методике, не так-то просто. Размер бумаги неудобен, нам привычнее стандартный А4 и его половинки-четвертинки. Карточки «без фона и с подписями» в готовом виде тоже еще поискать нужно. Большинство того, что вы увидите в Интернете или в магазинах – строго говоря уже не «карточки Домана», а дидактические материалы. И тут у мам встает резонный вопрос: «А стоит ли «строго» и «по методике»? Мое мнение – конечно же нет. Главное, чтобы маме и малышу удобно было и интересно.

В группе Вконтакте я выкладываю свою коллекцию различных карточек (именно демонстрационных), хотя сама пользуюсь далеко не всеми. Ниже поясню, почему.

По характеру изображения и представленной информации они бывают:

— карточки с фотографическими изображениями на белом фоне, с подписями (ближе всего к «домановским») либо без них.

— карточки-фотографии («как есть», с фоном, чаще всего без подписей)

— карточки с рисованными изображениями на белом фоне либо полноценные рисунки с фоном, с подписями и без.

— карточки с поясняющим текстом (обычно располагается на обороте, реже – на самой карточке, там размещаются описание изображенного предмета, стихи и загадки о нем, задания и вопросы).Формат демонстрационных карточек.

Про стандарт для Домана – 28х28 см – я уже писала, но в реальной жизни ни разу не видела.

Скорее всего то, что Вы купите в книжном магазине или сделаете самостоятельно, будет:

А4 формата или близкого к нему (листы 20х30). Такой размер подходит для демонстрации совсем еще малышам, хорошо воспринимающим крупные предметы, а также в качестве картин для разглядывания и задавания вопросов мам детям и наоборот в любом возрасте. Хранить можно в папках, прозрачных «файлах» — все они стандартного А4 размера. Многие издательства предлагают дидактические наборы именно такого формата.

А5 формат (15х20) – половинка листа. Для нас это оказался самый удобный формат: достаточно крупные изображения, есть что поразглядывать, ребенку легко их перебирать. При самостоятельной печати экономнее – 2 карточки на листе умещается. Мы из них в итоге сделали книжки-листалки (при помощи папок-скоросшивателей и файликов А5 размера), описывала я их тут.Готовые наборы такого формата есть у «Мозаики-синтез» (издательство, выпускающее знаменитую «Школу семи гномов»), серия «Расскажите детям о..». Хорошего качества и приятного вида изображения, интересный текст на обороте.А6 формат (10х15) – четвертинка листа, размер стандартной фотографии. Еще более компактный и экономный при печати и хранении карточек вариант, подходит для детей с 1,5-2 лет (я бы дала в таком возрасте, хотя, возможно, можно и раньше). Удобно хранить или показывать, вкладывая в фотоальбомы с прозрачными кармашками. Стоят они (на 36 фото) рублей 10, можно сразу несколько наборов разместить или разрезать на отдельные, по темам. В готовом виде карточки такого формата предлагает издательство «Умница», серия «Мир на ладошке». Там тоже есть поясняющий текст (поменьше), наборы сформированы порой с фантазией. Выпускаются они на очень плотном картоне, хватит не одному поколению детей.Карточки меньшего формата я уже не отношу к демонстрационным, они больше подходят для игр (с сортировкой, группировкой, соединением в пары и т.д.). Хотя предложений приобрести комплект «карточек Домана», когда их по 12 штук на стандартном листе, видела достаточно. С малышом с такими заниматься не получится – трудно будет ему фокусироваться на таком изображении. Хотя, как всегда, дети детям рознь.

Какого вида и размера карточки выбрать для занятий со своим ребенком, стоит купить или изготовить самостоятельно?

Это целиком зависит от Ваших целей, вкусов, наличия технических возможностей и свободного времени.

Если есть желание заниматься в точности по методике Домана, самостоятельное изготовление практически неизбежно: в свободном доступе и на прилавках магазинов Вы вряд ли найдете что-то подходящее (карточек к тому же нужно много). Вообще найти карточки по многим темам, выполненные в едином стиле – задача практически невыполнимая, скорее всего отыщутся только отдельные комплекты и только самые популярные темы, вроде животных, фруктов и профессий.Любые готовые варианты нужно обязательно просматривать перед покупкой: устроит ли Вас вид и качество изображения. В продаже очень много рисованных карточек, мне они не особо импонируют, гораздо больше и мне, и дочери понравились фотографии (качественные), поэтому для домашних занятий я использовала наборы издательства «Мозаика-синтез» — «Расскажите детям о…», а недостающие карточки (а некоторые темы – целиком) делала самостоятельно и печатала на цветном принтере.Карточки поменьше (размером с фото или визитку) удобно брать с собой в дорогу, в гости, в больницу или другие общественные места. Конечно, если они оформлены в книжку и не растеряются. Также лучше «на выход» брать проверенные и любимые ребенком комплекты.

Вам в помощь – подборка карточек по темам в нашем сообществе Вконтакте (еще в стадии наполнения). Там собраны комплекты, гуляющие по Интернету, а также скан-копии различных издательств. О скан-копиях. Сама я  сканы не делаю, коплю в «мамскую» копилочку то, что попадается, и качество сканирования обычно не очень высокое. Поэтому они подходят больше для ознакомления (купить-не купить), а также для демонстрации с экрана (монитора, ноутбука, планшета). Поэтому для домашней печати и печати в мини-типографиях все лучше готовить карточки самостоятельно.

 Игровые карточки

С 2-хлетнего возраста дочери мы практически полностью перешли с демонстрации и разглядывания на активные манипуляции с карточками. Соответственно, уменьшился их размер, вид и износостойкость. Обычно это карточки размером в несколько сантиметров, которые легко перекладывать, смешивать, соединять в сюжет.Про то, как и из чего сделать карточки, какие игры и задания можно придумать (миллион, не меньше)))), планируется отдельный материал. Поэтому здесь – только краткое перечисление источников.

— Настольные игры. Карточки с изображениями в них чаще всего рисованные, изготовлены из плотного картона, часто имеют фигурную форму (вырубку по контуру). Я стараюсь сохранять целостность наборов, особенно в тех комплектах, играть в которые по правилам ребенок еще не дорос (а вдруг интересно будет), но использую эти карточки далеко не только в этой конкретной настольной игре, а и во многих других игровых ситуациях. Вот пример: настольная игра «Лесная полянка» (Дрофа) у нас стала основой многих игр на лесную тематику. Например, «кто где живет».— Наборы наклеек. Плюсы – их легче легкого приклеить на картон (даже клеем и скотчем пользоваться не надо), а также поверхность обычно ламинированная, гладкая, что делает такую карточку долговечной.

— Наборы для настольных театров (картонные, магнитные). Персонажи большинства сказок, по которым обычно выпускают такие наборы, годятся и для многих других инсценировок и заданий (бабки и дедки, звери, дети).— Распечатки из интернета. Там легко найти целые листы тематического клипарта либо, при наличии некоторых умений работы в графических программах (есть бесплатный онлайн аналог «Фотошопа», если кто не знал) их можно составить самостоятельно.

— Вырезки из газет, журналов, использованных рабочих тетрадей и альбомов для творчества. Тут больше усердия требуется, однако в данный момент это основной «поставщик» карточек для наших игр, нашу неимоверных размеров коллекцию я скоро представлю.

— Магнитные азбуки: обычно буквы иллюстрируются животными, карточки имеют удобный формат и могут быть использованы в играх.

— Картонные книги для малышей. У каждого, наверное, неизбежно скапливается дома подборка таких книг – с неубедительными иллюстрациями (из того же клипарта взятыми), из которых ребенок давно вырос или просто ими не интересуется. Я такие книги отдаю в благотворительных целях, но руки не раз чесались их порезать: картон плотный, опять же персонажей для домашнего театра, сюжетных игр или просто зверушек можно сразу готовых заполучить – без укрепления и ламинирования.

— Раскраски. Стоят они копейки, а хорошо раскрасить и вырезать персонажей сможет любая мама. Также как и нарисовать от руки (это для игр, а не для демонстрации).

— Нарисованные самостоятельно карточки или игрушки. Оказывается, их довольно легко и быстро можно создавать целыми сериями. Для примера – белочка, нарисованная наскоро от руки на бумаге и слегка набитая синтепоном (для легкого объема).

Спасибо Олесе Широковой за идею.

zaitseva-toys.ru

Занимаемся математикой с материалами от компании Умница

Хотелось бы написать несколько слов об обучении «Математике с пеленок» по методу Домана-Маниченко.

Этот комплект можно купить на официальном сайте компании Умница www.umnitsa.ru

Стоимость комплекта 1925 рублей.

Что в него входит?

  • Комплект больших карточек с красными точками от 0 до 100 точек. Карточки выглядят следующим образом на одной стороне само изображение точек, а на другой варианты уравнений.

  • Комплект с цифрами от 0 до 100 цифры.

  • Комплект карточек по обучению малыша геометрии. Карточки выглядят следующим образом на одной стороне картинка с изображением геометрической фигуры, на другой стороне ее описание и характеристика.

  • Методичка  с подробным описанием как заниматься по этим комплектам.

  • Варианты игр с карточками по математике.

Видео по теме

Вот, кстати, видео-презентация компании Умница по набору «Математика с пеленок».

Личное мнение

На мой взгляд, этот набор сделан очень толково, его вполне можно использовать для обучения малыша математике с 3-х месяцев. Очень удобны мне показались на обороте карточек варианты с примерами, сами карточки выполнены из картонного материала, поэтому их сложно порвать, что очень актуально для малышей. Маниченко в своей методичке пишет, что гарантирует очень высокие результаты у малышей по обучению по его методике раннего развития, при условии, что родители будут соблюдать все его законы обучения, а главное, чтобы занятия проходили весело и непринужденно, чтобы малышу всегда было интересно познавать новые карточки.

Из своего опыта могу сказать, что обучение математике, даже по этим карточкам — это непростой способ и достичь хороших результатов смогут не все, только самые терпеливые и целеустремленные родители, поддерживать постоянный интерес ребенка к карточкам очень достаточно сложно!!! Кроме того, обучение по данным материалам требует значительного времени у мам и пап, что не каждый может себе позволить. Кроме того, часто могут возникнуть ситуации, когда дети при видя карточек просто отворачиваются, убегают или отвлекаются и тут главный момент для родителей — заинтересовать малыша с карточками, придумать какую-то интересную игру  с ними, чтобы ребенок непроизвольно смотрел на них.

Варианты игр

Маниченко предлагает следующие варианты игр:

  1. Можно разбросать карточки по полу, взять малыша под локотки и весело прыгать с ним по этим карточкам, при этом называя их.
  2. Другой вариант — спрятать карточки по всему дому и предложить малышу искать их.
  3. Третий вариант — Сложить карточки в коробку из-под обуви или в мешочек и вытаскивать их по одной, при этом называя их.
  4. Четвертый вариант — перевозить карточки на игрушечной машинке или коляске.

В общем, игр с карточками — масса, если Ваш малыш не хочет просто так смотреть на карточки — придется придумывать интересные игры.  Кстати, из своего опыта могу сказать, что моей доченьке очень нравиться искать карточки вместе со мной, еще очень хороший способ расклеивать карточки при помощи скотча на стены, шкафы и другую мебель, носить малыша на руках и называть их.

Что еще очень ВАЖНО…

Вы должны показывать карточки ОЧЕНЬ БЫСТРО. Иначе малышу будет просто неинтересно на них смотреть. Это нам взрослым нужно долго вглядываться в количество точек на карточке, чтобы понять, сколько их там, а малышу достаточно одного мимолетного взгляда. Если же мы будем показывать карточку долго, то математика ему быстро наскучит.

И еще, чем раньше Вы начнете заниматься с малышом математикой, тем легче Вам будет обучить его по этой методике раннего развития. А дело все вот в чем, пока малыш пребывает в возрасте 3 месяца, он лежит в основном в кроватке и единственное, что может — это рассматривать все что его окружает. В этот период своей жизни, он с огромным интересом будет рассматривать любые карточки. В дальнейшем, когда он повзрослеет и ему исполниться год он уже привыкнет к тому, что мама или папа ежедневно показывают ему карточки и не будет возражать против их просмотра, а наоборот, будет настаивать, чтобы ему показали новые и новые карточки. Все дело в привычке!! Если же начинать обучение месяцев с 8, когда малыш активно ползает, его гораздо сложнее заинтересовать карточками, хотя не так сложно, как, например, в полтора года, пока он куда-нибудь ползет ему быстренько можно показать карточки. В годик малыш начинает ходить и если начинать обучение математике с этого этапа жизни малыша, то родителям будет еще сложнее завлечь его математикой, потому что если ему будет неинтересно, то он просто отвернется и быстро убежит..Тут уже точно нужно придумывать что-то, чтобы заинтересовать его.

Из своего личного опыта, могу сказать следующие мы с дочкой начали заниматься «Математикой с пеленок» с возраста 1 год и 2 месяца, соответственно, мне приходится постоянно придумывать все новые и новые способы показа карточек, чтобы ее интерес не угасал. За 2 месяца личного обучение мы достигли следующих результатов. Во-первых, мы почти прошли карточки с точками от 0 до 100. Освоили сложение, вычитание, умножение. Сейчас проходим уравнения с нулем. Дочка уже может показать нужную карточку с количеством, когда я ее прошу. Пока показываю несложные карточки от 0 до 20. Недавно решила проверить уравнения на умножение и О ЧУДО, она показала мне правильный ответ. Я подумала, что может быть это просто случайность и показала ей еще один пример, при этом поменяв карточки местами, и она опять выбрала правильный ответ. Так что эта методика действительно работает. Проверено можно сказать на себе!!! В общем, комплект Домана-Маниченко «Математика с пеленок» действительно стоящая вещь. Всем советую его купить.

Для тех у кого нет лишних денег на такой комплект есть разумная альтернатива.

Чем можно заменить комплект?

1. Здесь можно бесплатно скачать карточки в PowerPoint от 0 до 100. Файл называется Точки. Можно их распечатать и использовать в качестве материала для обучения.

2. Здесь можно скачать первые бесплатные пробные занятия по комплекту Математика с пеленок Домана-Маниченко.

3. Здесь можно скачать базу примеров по математике по методу Домана-Маниченко.

5. Здесь можно бесплатно скачать подробный дневничок занятий по математике с пеленок одной мамы. Очень хорошо составлен.

steshka.ru

Карточки домана скачать бесплатно. Сделать карточки самому

Недавно, в своих архивах нашла карточки Домана, я их нашла в интернете и скачивала для первого ребенка.  А сейчас у меня младшая как раз в том возрасте (2 года), когда эти карточки будут интересны. Я начала их распечатывать и показывать ей. Ей очень понравилось, хоть она все эти предметы, нарисованные на карточках уже знает.

.

1 ДОМ — 22 карточки

2 БУКВЫ — 33 карточки

3 ЕДА — 24 карточки

4 ЖИВОТНЫЕ — 43 карточки

5 ИГРУШКИ — 12 карточек

6 ИНСТРУМЕНТ — 8 карточек

7 ЖИВОТНЫЕ-МАЛЫШИ — 14 карточек

8 КУХНЯ — 17 карточек

9 МУЗЫКА — 11 карточек

10 НАСЕКОМЫЕ — 12 карточек

11 ОВОЩИ — 13 карточек

12 ОДЕЖДА — 16 карточек

13 ПРАЗДНИК — 5 карточек

14 ПРИРОДА — 9 карточек

15 ПТИЦЫ — 19 карточек

16 СЛАДОСТИ — 16 карточек

17 ТВОРЧЕСТВО — 8 карточек

18 ТЕЛО — 14 карточек

19 ТЕХНИКА — 10 карточек

20 ТРАНСПОРТ — 9 карточек

21 УЛИЦА — 17 карточек

22 ФОРМЫ — 8 карточек

23 ФРУКТЫ — 21 карточка

24 ЦВЕТА — 8 карточек

25 ЧИСЛА 1-10 — 10 карточек

26 ЧИСЛА 11-20 — 10 карточек

.

.

Я даже поступила очень хитро. Наш ближайший продуктовый магазин всегда оставляет неиспользованные рекламные листовки. Их формат бывает разный и 10 х 14, и  21 х 14.  Я набрала тысячи таких листовок и на них, на маленьких 10 х 14 распечатала все эти карточки Домана. 

.

.

Мы раскладываем их на полу и Даша любит через них прыгать, потом я прошу принести в разном порядке карточки и она все приносит. А когда начнет ползать и все сама называет их.

.

А старшие мои очень любят такую игру по методике Шичиды.  Это максимальное запоминание карточек в цепочке. Я придумываю смешную историю, например, «Однажды ХОЛОДИЛЬНИК скушал ДИВАН и полетел к БАНАНУ в гости…..» и т.д.  При проговаривании слов ХОЛОДИЛЬНИК, ДИВАН и БАНАН, я ложу карточку с их изображением.

.

При этом стоит невероятно громкий смех, и в таких историях они могут запоминать до 25 карточек подряд. После разложения всей истории на полу (это 20-25 карточек в несколько рядов), я быстро собираю и перемешиваю все карточки. Потом прошу детей восстановить всю историю заново. И они сидят и хохочут повторно не сделав ни одной ошибки в порядке карточек.

.

Наша цель дойти до 40 карточек за одну историю — это идеальная память. При чем каждый раз история новая и никогда не повторяется. А начинали они в 5ти карточек и цепочке.

.

Если вы хотите подробнее узнать о методике развития правого полушария у детей с рождения, вы можете пройти СЮДА.  

.

А сейчас пока скачайте карточки Домана и, по возможности, распечатайте их 

Карточки домана скачать бесплатно

.

Так же есть полный набор просто слов, скачать которые вы можете скачать и распечатать. Там набор более 1000 слов.

.

.

.

comments powered by HyperComments

my-saitt.ru


Смотрите также

 

 

Панель управления

Логин
Пароль
 

Поиск

 

Copyright ® 2007-2019. Все права защищены.

   Все материалы на данном сайте принадлежат их авторам!

   При копировании материала ссылка на baby-zone.ru - обязательна!
Карта сайта. XML.