Главное меню

Ждем малыша
Будущим родителям
Календарь беременности
Поддерживаем форму
Подготовка к родам

 

Здравствуй мир
Меню новорожденного
Режим дня
Гены и характер
Здоровье малыша и мамы

 

Первые шаги
Поговори со мною мама
Внимание - я расту
Доктор объясняет
И вкусно и полезно

 

Детский сад
Готовимся к школе
Игры бывают разные
Уроки общения
Детские страхи
 
Разное
 

-------[СТАТЬИ]-------

Красота и здоровье
Семейные дела
Менструация (месячные)
Интим
Как мы устроены
Другое
 
 

   

 

Как отвлечь ребенка


13 хитростей для мамы при капризе и плаче ребенка

Слезы и плач – нормальное явление, особенно для ребенка. Это отличный способ сбросить эмоциональное напряжение, когда малыш расстроился из-за чего-то, обиделся, загрустил или устал (см о причинах плача). Лучше всего дать ребенку вволю наплакаться, не пресекая и не запрещая слезы. Однако иногда долгие слезы совсем не уместны. Например, если мама с ребенком едут в транспорте, или находятся в людном месте, или очень торопятся, и нет времени на то, чтоб ребенок мог спокойно поплакать. В таком случае лучше не допускать истерику и попробовать «перехватить» ее в самом зачатке.  Маме в помощь – маленькие хитрости от больших истерик.

См статью: Детская истерика: советы психолога как бороться с истерикой у ребенка

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Маленькие хитрости от больших истерик

  1. Придумайте какое-нибудь серьезное дело, ради которого с плачем придется повременить. Действуйте по ситуации и импровизируйте, например: «Ой, тучка набежала, некогда плакать, надо скорее на улицу бежать, а то дождик начнется и мы не погуляем». Особая ценность этого приемчика в том, что вы не запрещаете малышу плакать и не отрицаете важность слез. Ребенок чувствует, что его понимают и принимают, и готов уступить.
  2. Попробуйте побудить ребенка к сознательности во время «слезопролития». Например, можно попросить малыша плакать тихо-тихо, чтобы не разбудить спящую неподалеку лялечку в коляске. Если ребенок попытается выполнить условие, то плакать по-настоящему он уже не сможет, похнычет немного и успокоится. И ребенку хорошо: обозначил свои эмоции, и мама довольна: истерика не состоялась.
  3. Иногда истерика разгорается именно потому, что мама сама заостряет внимание на ней, так что в некоторых случаях предотвратить истерику можно простым игнорированием. Правда, поступать так лучше в каких-то ситуациях, ставших типичными. Например, если малыш всегда скандалит про одевании шапки или усаживании в коляску, можно не ждать протеста, а в сам «момент Х» просто отвлечь ребенка на что-то (спросить, понравился ли мультик или сказка, как звали какого-нибудь героя, рассказать стишок, уточнить, какие игрушки берем на прогулку и т.д.). В новых и неизвестных ситуациях равнодушие мамы может быть расценено ребенком не правильно, ведь ему действительно могут быть нужны участие и поддержка.
  4. Если ребенок отказывается что-то делать, поиграйте с ним в веселого торопыжку, и под свое задорное «ну-ка быстро-быстро-быстро» делайте, что нужно: одевайте ребенка, уводите с детской площадки и т.д. Малыша обычно не успевают понять, что происходит, как дело уже сделано и повода для слез больше нет.
  5. На малышей хорошо действует прием «заговаривания зубов», причем он подходит даже тогда, когда малыш уже начал скандалить. Смысл заговаривания в том, чтобы «сбить» ребенку слезливое настроение своим монологом. Нужно говорить и говорить, не переставая: малыш обязательно прислушается и затихнет. Самое главное – говорить эмоционально и о чем-то интересном для ребенка. На несколько минут вполне можно удержать внимание малыша, а там уже и причина слез забудется.
  6. Попытайтесь прогнать плохое настроение с помощью щекотки, пощипываний, гримас. Главное – не упустить момент, пока истерику еще можно предотвратить. Если малыш уже плачет – лучше не рисковать, потому что эти попытки рассмешить наоборот раздражают еще больше.
  7. Очень популярный способ – переключить внимание ребенка на что-то интересное. Бабочка пролетела, собачка пробежала, самолет в небе – что угодно может заинтересовать малыша. Можно внимание малыша направить на его собственное тело и ощущения: «Кажется у тебя ресничка выпала, угадай, из какого глазика, и давай ее уберем, чтобы плакать не мешала».
  8. Если бабочку или собачку разглядеть не удалось, или они вовсе были плодом маминого воображения, можно воспользоваться реальной вещью, которая заинтересует малыша. Хорошо бы, чтобы у мамы под рукой всегда была интересная игрушка или блокнот с фломастерами, или любимая вкусняшка, которой можно быстро утешить ребенка. Чтобы сработало наверняка, придумайте игру: «Ой, а кто это у меня в сумке пищит и копошится? Надо же – котенок» — и вручайте игрушку малышу.
  9. Покажите ребенку, что вы понимаете его чувства. Если малыш вот-вот заплачет – начните проговаривать все, что он может чувствовать: «Ты расстроен, что мы не купили тебе игрушку. Злишься на маму. Очень обидно тебе: хотел поиграть с новой машинкой, а мы ее купить не можем» и т.д. Если ребенок видит, что вы понимаете и разделяете с ним его грусть, ему не будет смысла сообщать о ней с помощью слез.
  10. Сильные эмоции можно помочь выразить не слезами, а действиями. Например, дать ребенку подушку, которую можно бить и пинать, или мяч, или игрушку-стучалку их дощечек и молоточка. Читаем 10 игр на преодоление детской агрессии.
  11. Сочините какую-нибудь смешную игру-процедуру по осушению слез. Например, как только ребенок начинает плакать – мама включает фен или вентилятор (лучше карманный) и сушит слезки (не использовать этот прием, если ребенок пугается звуков работающей бытовой техники). Или заведите красивый мешочек (стаканчик), куда мама будет собирать слезы, и не забудьте дать задание наплакать полный стаканчик или мешок – пытаясь выполнить задание, малыш отвлечется от причины слез.
  12. Обратить слезы в шутку можно не только щекоткой, но и словами. Увидев, что малыш вот-вот заплачет, изобразите удивление: «Ой, кто это передо мной? А где мой веселый и улыбчивый сыночек? Где же я его теперь искать буду?». Главное, чтобы ребенок правильно понял ваши слова и не расстроился еще сильнее.
  13. Доведите жалобы ребенка до абсурда. Малыш начинает плакать, а вы начинайте поддакивать ему и приговаривать: «Ох, несчастный ты ребенок! Игрушек у тебя нет совсем, гулять тебя не пускают, не кормят-не поят, сладостей не дают, мультики не включают…» Детки 3-4 лет сразу отвлекаются от своих слез, порой могут и в спор вступить, доказывая маме, что не так уж все и плохо – а нам это и нужно.

Далее интересно: Как успокоить плачущего ребенка (31 совет. Часть 2). + 5 шагов по методу Харви Карпа

Вот такие хитрости в зависимости от ситуации и обстоятельств могут отвлечь ребенка от слез и сэкономить нервы маме. Только пользоваться ими нужно действительно в случаях необходимости, а по возможности давать малышу выплакаться в маминых объятиях. Еще: что нельзя делать родителям, когда ребенок ведет себя невыносимо >>>

Читаем также: Как за 5 минут укрепить свою связь с ребенком

Смотрим что делать, если у ребёнка истерика. Ошибки родителей:

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Развивающие игры для детей от 2 до 10 лет.

razvitie-krohi.ru

Как отвлечь ребенка от капризов

   Один из способов оправиться с детскими капризами и истериками – переключить внимание ребенка на что-то другое. Например: «Ой, какие большие слезы пропадают! Давай их в бутылочку соберем!» Или: «Смотри, на плече у тебя капризка сидит и плачет. Давай ее прогоним!» Можно отвлечь внимание малыша каким-то новым ярким предметом или предложить ему интересное занятие. Например, посмотреть с ним диафильм, мультфильм или почитать любимую сказку.  Можно предложить ребенку участвовать в выбранном вами занятии (в уборке квартиры, приготовлении пищи и т. д.), либо вместе решить, что вы будете делать. А можно и самим подключиться к занятиям малыша. Перестать на время быть строгим родителем, стать равноправным участником какой-нибудь детской игры.  Например, поиграйте в семью. Возьмите себе роль ребенка, а ваш малыш пусть будет отцом или матерью. Играя роль взрослого, он будет использовать опыт, полученный в семье, и вы увидите себя как бы со стороны. А это иногда очень полезно!    Все три варианта общения весьма важны. Когда ребенок подключается к вашим делам, он ощущает свою нужность, приобщается к миру взрослых. Если вы вместе решаете, чем заняться, он приучается к демократическому общению: усваивает способы, как выбрать то, что нравится всем, а не ему одному. Играя же в детскую игру, вы сами учитесь понимать малыша, а ребенок чувствует свою значимость (ведь в играх он всегда главный, а родитель – лишь робкий ученик). Но самое главное, конечно, то, что во всех случаях ребенок получает удовольствие от совместного общения, чувствует родительскую любовь и сам становится более понимающим и нежным.

1. Потешки

  Можно отвлечь и развеселить малыша народными потешками.  Пальчик-мальчик, где ты был?  С этим братцем в лес ходил,  С этим братцем щи варил,  С этим братцем кашу ел,

  С этим братцем песни пел.

  При этих словах взрослый перебирает пальцы ребенка: сначала большой, потом остальные.  Возьмите какую-либо мягкую игрушку, например, кошку, и, обращаясь к ней, шутливо грозя пальцем, говорите:  Киска, киска,  Киска, брысь!  На дорожку  Не садись!  Наша деточка  Пойдет,

  Через киску упадет!

  На последних словах взрослый обнимает малыша и прижимает к нему кошку.  Ребенка может заинтересовать и стихотворение про зайчика.  Жил-был зайчик  Длинные ушки.  Отморозил зайчик  Ушки на опушке.  Отморозил носик,  Отморозил хвостик  И поехал греться

  К ребятишкам в гости.

  Попробуйте обыграть такое стихотворение о птичке:  Села птичка на окошко,  Посиди у нас немножко!  Посиди, не улетай,

  Улетела. – Ай!

  В начале стихотворения показывается игрушка, а в конце (при слове «Ай!») – она прячется. Можно показывать живую птичку, сидящую за окном.  Изобразите паровоз и этим развеселите ребенка. Содержание стихотворение «Паровоз» включает малыша его в активную игру, двигательную и звукоподражательную.  Загудел паровоз  И вагончики повез.  Чох-чох, чу-чу!

  Я далеко укачу!

  Стихотворение надо читать в четком ритме, протяжно пропевая последнюю строчку, подражая паровозному гудку. Можно встать, держась друг за друга, и двигаясь по комнате в такт словам, вместе повторять: «Чох-чох, чу-чу! чох-чох, чу-чу!»  Взрослый может изобразить коня, который стоит, качая головой, а потом отправиться в путешествие с малышом на спине.  Гоп! Гоп! Конь живой,  И с хвостом, и с гривой,  Он качает головой —  Вот какой красивый!  Ты залезь на коня  И держись руками.  Посмотрите-ка на нас —

  Уезжаем к маме.

  Можно как бы «пободаться» с ребенком и рассмешить его потешкой:  Привяжу я козлика  К белой березке.  Привяжу рогатого  К белой березке:  Стой, мой козлик,  Стой, не бодайся,  Белая березка,

  Стой, не качайся.

  Если в доме есть кошка, принесите ее ребенку и спойте такую прибаутку:  Как у нашего кота  Шубка очень хороша.  Как у котика усы  Удивительной красы,  Глаза смелые, зубки белые.  Пошел котик на улочку,  Купил котик булочку,  Самому ли съесть,  Или Бореньке (Петеньке, Ванечке и т. д.) снесть?  Я и сам укушу,

  И Бореньке снесу.

2.Загадки  Загадайте ребенку загадки о животных, может быть, они его заинтересуют, и он забудет о своих капризах.  Вы ее найдете  Летом в болоте.  Зеленая квакушка,  Кто это? (Лягушка.)  ***  Хитрая плутовка,  Рыжая головка.  Хвост пушистый – краса!  А зовут ее… (Лиса.)  ***  Рано встает,  На дворе поет.  На головке гребешок,  Кто же это? (Петушок.)  ***  Она обычно не спешит,  На спинке носит крепкий щит.  Под ним, не зная страха,  Гуляет… (Черепаха.)  ***  Кто на елке, на суку  Все кричит: «Ку-ку, ку-ку?»  (Кукушка.)  ***  Бородой своей трясет,  По лужайке бредет,  «Дайте травки мне,  Ме-е-ее».  (Козел.)

  ***

  Не пойму я,  Не пойму,

  Кто мычит все время: «Му-у»?

  (Корова.)

3. Игры  Очень хороший отвлекающий маневр для ребенка, который капризничает, – совместные игры. Некоторые из них я и хочу вам предложить. Это игры не только развлекательные, но и познавательные.Детские игры   Солнышко и дождик  Игра для малышей 2–3 лет. Она учит детей обозначать один предмет с помощью другого. Так, стул или стол будет в этой игре домиком, в который надо спрятаться. Можно использовать в качестве домика круг, очерченный мелом, или угол комнаты. Водящий говорит: «На небе солнышко, можно идти гулять». Игроки прыгают, бегают, танцуют. При словах водящего: «Дождик начинается, скорей домой!» – дети должны разбежаться по своим домикам. Водящий хвалит тех, кто это сделал быстрее и более ловко.   Утушка  Взрослый в этой игре принимает роль утушки, а дети – утят, которые ходят за утушкой хвостиком. Утушка зовет утят скороговоркой:  Быстрей, быстрей, утятки,  Быстрей, быстрей, дикие перышки.  Утенок (или несколько утят) выстраиваются друг за другом вслед за утушкой и ходят за ней по комнате, преодолевая различные препятствия – проползая под стулья, перелезая через диван и т. д. При этом можно предложить детишкам для большей достоверности подражать кряканью утят.   Гуси летят  Взрослый в этой игре водящий. Он называет различных птиц, которые летают: «утки летят», «гуси летят» и т. д. Дети после этих слов должны поднять руки и помахать «крыльями», если названная птица действительно летает. Но когда водящий говорит, например, «щуки летят», игроки стоят, не поднимая рук. Тот, кто ошибается, отдает водящему фант (принадлежащую ему вещь), а потом по требованию водящего выполняет какое-либо задание. В этой игре водящий называет только тех животных и птиц, которые известны детям, то есть задания должны соответствовать возрасту малышей.   Прятки

  Можно поиграть в прятки, если в квартире для этого достаточно места. Дети обожают прятаться, и эта игра быстро развеселит капризничающего малыша. Правила игры всем известны, я не буду их повторять, замечу только, что не надо стараться прятаться так, чтобы ребенок вас не смог найти, и находить его очень быстро тоже не стоит. Поищите его, заинтригуйте, потом, найдя, сделайте очень удивленный вид, дескать, как же ты ухитрился так спрятаться, я тебя еле-еле нашла (нашел)!

   Чепена  Веселая игра, напоминающая известную коллективную игру «Если весело живется, делай так…». Играющие становятся в круг, водящий – посередине. Если вы играете вдвоем с малышом, встаньте друг против друга. Вы будете чепеной – руководителем игры. Ребенок должен повторять все ваши слова и движения. А слова такие:  Левой ногой, чепена,  Гой, гой, чепена.  (Играющие повторяют слова и подпрыгивают на левой ноге.)  Правой ногой, чепена,  Гой, гой, чепена.  (Все то же самое, только подпрыгивают на правой ноге.)  Пойдем вперед, чепена,  Гой, гой, чепена.  (Дети повторяют то же.)  Пойдем назад, чепена,  Гой, гой, чепена.  (Играющие повторяют.)  Движения можно придумывать до бесконечности. Завершить все можно танцем:  Давай спляшем, чепена,  Гой, гой чепена.   Платочек  Игра на ловкость и внимание. Рекомендуется для двух и более участников. Играющие становятся в круг и водят хоровод (можно под музыку). По окончании музыки или просто в какой-то момент водящий подбрасывает вверх носовой платок. Задача других игроков – поймать его. Кто первым поймает платок, тот и выиграл!  Молчанка  Перед началом игры участники произносят какую-либо считалку, например:  Катилось яблоко по огороду  И упало прямо в воду…  Буль!  После этого все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить игроков разными движениями, словами, мимикой. Кто засмеется – тот проиграл. Он отдает ведущему фант, а потом выполняет какое-либо задание.   Суша и вода  Игра на реакцию. Она рассмешит и отвлечет ребенка от капризов. Руководит игрой ведущий. Им можете быть и вы, и ваш малыш. Можно привлечь к участию в игре и других членов семьи, например бабушку или братишку (сестренку) малыша.  При слове ведущего «суша» игрок или игроки прыгают вперед, при слове «вода» – назад.  По желанию задания можно менять. Например, не прыгать, если это не всем нравится, а поднимать руки, приседать, что-нибудь говорить. Слова ведущего также можно менять: «берег-река», «море-земля» и т. д.   Поиски клада  Спрячьте в комнате какую-нибудь сладость или игрушку. Заинтересуйте ребенка тем, что «клад» очень вкусный или очень приятный для него. Затем обрисуйте место, где его надо искать. Степень сложности задания зависит от возраста малыша. Не стоит прятать «клад» так, чтобы малыш, выбившись из сил, просто перестал его искать. Он должен найти спрятанное, и радость от сознания того, что он смог это сделать, будет огромна.   Как тебя зовут  Ведущий дает игроку или игрокам имена: Пуговица, Метла, Пузырек и т. д. После этого он задает игроку вопросы, на которые тот должен отвечать одним словом – своим игровым именем. Если участник ошибется или замнется, он проигрывает.   Кузовок  Для этой игры можно взять корзинку либо представить ее. Играющие должны как бы класть по очереди в корзинку разные предметы. Условие: названия предметов должны начинаться на одну букву. Например, кладем в корзинку все предметы на «а»: апельсин, азбуку, акварель, арбуз и т. д.  Что это? Для этой игры вам понадобятся платок, игрушки или различные мелкие предметы. Участники игры по очереди завязывают глаза и на ощупь пытаются определить, что за предмет им дали. Предметы должны быть хорошо знакомы ребенку, чтобы он без особых усилий смог их отгадать. Ваша задача, наоборот, подольше подумать, сделать вид, что затрудняетесь с ответом. Сознание своего превосходства очень обрадует и развеселит ребенка.Море волнуется раз…  В эту игру можно играть вдвоем с ребенком или в компании. Водящий произносит слова: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три…» А дальше звучит задание: какую фигуру должен изобразить игрок, и в заключении: «морская фигура замри!» После этого водящий должен постараться рассмешить игроков. Тот, кто засмеется, становится водящим. Дети очень любят эту игру: с удовольствием выдумывают задания и изображают разнообразные фигуры.   Угадай-ка  Эта игра отвлекает малыша от его проблем, развлекает, а также развивает внимание и зрительную память. Взрослый показывает ребенку несколько предметов, например, игрушек (не более 6–8, в зависимости от возраста). Потом он незаметно убирает одну или две из них. Ребенок должен вспомнить, каких игрушек не хватает. Вместо игрушек или предметов можно использовать картинки с изображениями.   Что я загадал  Водящий загадывает какой-либо предмет, находящийся в комнате. Его задача – описать этот предмет другому игроку, не называя его, но так, чтобы было понятно. Игрок должен отгадать, что загадал водящий. После этого они меняются местами.   Жмурки  Эта игра всем известна и не нуждается в подробном объяснении. Одному из присутствующих (взрослому или ребенку) завязывают глаза, и он ищет другого, пытаясь схватить его. Обычно дети любят быть в роли искомых, их забавляет беспомощность взрослых, оказавшихся в такой ситуации.   Снежный ком  Игра хорошо тренирует память и развивает внимание. Играющие по очереди называют любые слова, которые приходят им в голову. Главное, чтобы это были названия предметов или животных (существительные). Когда первый играющий назовет слово, например «дом», второй должен сначала повторить его, а потом назвать свое слово. Следующий игрок повторяет все предыдущие слова и называет свое. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не собьется. Тогда можно повторить игру.Волшебные слова  Взрослый выступает в роли водящего, который дает несложные команды другим играющим: «Поднимите, пожалуйста, руки! Встаньте, пожалуйста, на носочки!» Играющие должны повторить его команды, но при условии, что они будут звучать со словом «пожалуйста». Кто ошибется, тот выходит из игры.

   Игры с подручными средствами

  Если в доме есть обруч, можно посоревноваться с ребенком, кто быстрее пролезет в него или пропрыгает в нем от стены до стены.  Можно придумать много игр с детской скакалкой. Например, «запрячь» папу и поиграть в «лошадку». Малыш с удовольствием побегает по квартире, держась за «поводья».  Если есть мяч, можно поиграть в футбол. Чтобы не разбить посуду, измените условия игры: с завязанными глазами надо сделать один удар по мячу. Это будет нелегкой задачей, так как сначала игроку завязывают глаза, потом кружат его на одном месте и только после этого ему дается возможность найти мяч и ударить по нему. А не нашел – проиграл!  Можно устроить соревнование с кеглями. Например, кто быстрее их соберет с завязанными глазами. Или выбивать их маленьким мячом – кто больше собьет.

  Интересные игры-соревнования можно устроить и с другими предметами: теннисными шариками, игрушками, воздушными шарами, карандашами, веревочками и др.   

   Мини-игры  Если в самый ответственный момент вы, как назло, не можете вспомнить ни одной игры или прибаутки, попробуйте их изобрести, ведь все гениальное очень просто!  Например, предложите ребенку пойти погулять и устройте соревнование «Кто быстрее оденется» или «Кто быстрее добежит до прихожей». Можно организовать игру «Одень меня». Пусть ребенок одевает на прогулку вас, а вы – его. Вам надо играть роль неумелого ребенка и надевать все неправильно. Пусть малыш смеется над вами, главное – успокоить его, снять нервное напряжение.

   Правила игр

  Даже самая хорошая игра не должна быть затяжной, только тогда она заинтересует и развеселит ребенка.

  Играйте с ребенком охотно. Если вы только делаете вид, что играете, а голова занята другими делами, он сразу это поймет, ведь дети очень чутки к фальши.

4.Малыш рисует  Капризного малыша можно отвлечь предложением порисовать вместе. Ведь в возрасте от 1 до 5 лет все дети очень любят это занятие. Оно способствует умственному и творческому развитию, приучает к самостоятельности.

  Предложите ребенку порисовать чем угодно: карандашами, фломастерами, красками, чернилами. Положите перед ним большой лист бумаги и нарисуйте что-нибудь сами. Я уверена, он не устоит и начнет рисовать вслед за вами. Ни в коем случае не относитесь к его художествам снисходительно-насмешливо, подбадривайте и хвалите его. И он увлечется этим интересным делом.

Источник: Луговская

www.psy-land.ru

Дети запомнят это на всю жизнь! Как отвлечь ребенка от планшета и телефона

Считаешь ли ты, что современные дети проводят больше времени за игрой в телефоне, чем необходимо? Беспокоишься о том, что твой ребенок становится зависим от гаджетов? Поверь, почти все родители сталкиваются с этим. Дети и взрослые не представляют жизнь без цифровых технологий, что уж поделать. В такую эпоху мы живем. Многие современные дети начинают первое знакомство с миром через стерильные компьютерные технологии и виртуальное восприятие.

© DepositPhotos

Когда твой малыш занят смартфоном, планшетом или компьютером, то меньше тебя беспокоит. Ребенок увлечен, он не бегает, не шумит, не раздражает тебя. Ты можешь спокойно отдохнуть и заняться своими делами. Правда, здорово? Безусловно, если ты собираешься вырастить полуслепого инвалида с психическими отклонениями.

Многие специалисты сравнивают цифровую зависимость с алкогольной и наркотической. Чтобы этого не допустить, наша редакция собрала для тебя 9 простых и занимательных экспериментов, которые особенно придутся по душе дошкольнику.

Опыты для детей в домашних условиях

С помощью обычных подручных средств, которые есть у каждого в доме, твой малыш научится проводить самые настоящие научные опыты. Представь, в какой восторг он придет, увидев химические реакции и фокусы физики! Это понравится ему гораздо больше мультиков и видеоигр.

Радужное молоко

ТЕБЕ ПОНАДОБИТСЯ

  • жирное молоко
  • тарелка
  • пищевые красители
  • жидкое мыло или моющее средство
  • ватные палочки

ХОД РАБОТЫ

ОБЪЯСНЕНИЕ

Цвета приходят в движение из-за взаимодействия молекул моющего средства с молекулами молока.

  1. Налей в тарелку молока. Капни несколько капель пищевых красителей разного цвета.
  2. Обмакни ватную палочку в моющее средство и коснись ею поверхности молока.
  3. Наблюдай удивительную реакцию: молоко начнет двигаться, переливаться и играть красками.

  • 2 шарика
  • свечка
  • спички
  • вода

Вода в шарике забирает часть тепла от свечи и не дает стенкам шарика расплавиться, поэтому он не лопается.

  1. Надуй первый шарик и подержи его над свечкой, чтобы продемонстрировать, что от огня шарик лопается.
  2. Во второй шарик набери воды, завяжи и поднеси снова к свечке.
  3. Оказывается, что шарик не лопается и спокойно выдерживает пламя свечи.

  • 1 л воды
  • 1 ч. л. соли
  • пищевые красители
  • растительное масло
  • банка

Масло и вода имеют разную плотность. Масло легче воды, поэтому оно сверху. Соль делает масло тяжелее, поэтому оно опускается на дно. Если заменить соль любой шипучей таблеткой, эффект будет просто феерическим!

  1. Заполни банку водой примерно на треть объема и раствори в ней пищевой краситель.
  2. Налей растительное масло до верху банки. Наблюдай, что масло с водой не смешалось, а осталось сверху.
  3. Добавь 1 ч. л. соли и смотри, как происходит удивительная реакция.

  • поднос
  • пластиковая бутылка
  • пластилин или глина для лепки
  • пищевой краситель
  • уксус
  • 2 ст. л. пищевой соды
  • 1/4 ст. уксуса
  • 1/4 ст. воды

Молекулы уксуса и соды вступают в химическую реакцию, и начинается активное выделение углекислого газа. Поэтому смесь пенится и выталкивается наружу из бутылки. Если вокруг вулкана вылепить здания, растительность, поставить фигурки животных и людей, то получится самый настоящий домашний «катаклизм»!

  1. Разрежь пластиковую бутылку пополам.
  2. Слепи вокруг бутылки вулкан из пластилина или глины.
  3. Налей внутрь 1/4 ст. воды, добавь пищевой краситель, соду, влей уксус.
  4. Наблюдай «извержение вулкана».

  • молоко или лимонный сок
  • кисточка или перо
  • лист бумаги
  • горячий утюг

Молоко и сок лимона являются органическими веществами и способны окисляться, то есть вступать в реакцию с кислородом. При нагревании утюгом, такие чернила становятся коричневыми, потому что «горят» быстрее, чем бумага. Такой же эффект дает уксус, апельсиновый и луковый сок, мёд. Даже если малыш еще не умеет писать, он может нарисовать секретное письмо.

  1. Обмакни кисточку в молоко или лимонный сок.
  2. Напиши что-нибудь на листе бумаги. Подожди, пока надпись высохнет.
  3. Нагрей лист бумаги утюгом и наблюдай, как надпись проявляется.

  • 2 куриных яйца
  • 2 стакана с водой
  • 5 ч. л. соли

Плотность яйца намного больше плотности воды. А вот соляной раствор больше плотности яйца, поэтому оно остается плавать на поверхности.

  1. Аккуратно опусти яйцо в первый стакан с водой. Если оно осталось целым, то осядет на дно.
  2. Во второй стакан налей горячей воды и добавь 5 ч. л. соли. Раствори соль, подожди, пока вода немного остынет, затем опусти второе яйцо.
  3. Наблюдай, как второе яйцо плавает на поверхности вместо того, чтобы опуститься на дно стакана.

  • глубокая прозрачная тарелка
  • вода
  • лист бумаги А4
  • зеркальце
  • фонарик

Луч света на самом деле не белый, а состоит из нескольких цветов. Когда луч проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части в виде радуги.

  1. Погрузи на дно прозрачной тарелки зеркальце. Налей воды.
  2. Направь на зеркальце свет фонарика.
  3. Поймай отраженный свет листом бумаги и наблюдай яркую радугу.

  • 2 десятка яиц в лотках
  • мешки для мусора

Как известно, скорлупа яиц очень прочная, несмотря на хрупкость. При равномерном напряжении, давление распределяется по скорлупе так, что она способна выдержать даже большой вес не растрескавшись.

  1. Застели пол мешками для мусора, поставь на них 2 лотка с яйцами. Убедись, что все яйца повернуты острой стороной вверх.
  2. Пригласи ребенка погулять по яйцам. Правильно поставив ногу, он сможет ходить по ним, не разбив ни одного. Не веришь? Попробуй и ты!

  • тарелка
  • свеча
  • стакан
  • вода
  • пищевой краситель

Для горения свечи нужен кислород. Когда внутри стакана он закончился, свеча погасла и внутреннее давление уменьшилось, а давление за пределами стакана втолкнуло воду внутрь.

  1. Раствори в воде пищевой краситель.
  2. Зажги свечу и поставь ее на тарелку.
  3. Накрой свечу стаканом. Наблюдай, как вода втягивается внутрь стакана.

Вот так просто при помощи подручных средств можно провести захватывающие химические опыты для детей. Познакомь малыша с продуктивными и информативными играми, которые разовьют в нем любознательность, тягу к знаниям и интерес к внешнему миру.

По мнению психиатров, ребенку можно давать гаджеты для игры, но на строго ограниченное время. Опасно тесно знакомить с цифровой техникой детей от 1 до 4 лет.

Какие ты знаешь познавательные опыты с водой для детей? Напиши в комментариях пример домашних научных экспериментов из твоего детства. Если статья была тебе интересна, тогда жми кнопку «Поделиться на Facebook»!

Поделитесь этим постом с друзьями

pomada.cc

Как отвлечь ребенка от телефона: методы, которые работают

Сначала ваш ребенок был слишком мал, чтобы понимать в современной технике, но со временем начал смотреть мультфильмы, а потом получил от Деда Мороза планшет с играми. И поначалу все было неплохо: пока он играл в любимую игрушку, вы успевали приготовить кушать, убрать и даже втихаря посидеть в Интернете. Но как только он пошел в школу, вы решили осчастливить его покупкой еще одного очень важного и нужного в наше время гаджета – современного смартфона с кучей полезных программ и приложений. Вот это и стало той поворотной точкой отсчета, когда ваш ребенок начал зависать в сети по несколько часов подряд, оправдываясь поиском реферата или общением с одноклассниками.

Примерно такую историю с некоторыми изменениями могут рассказать десятки и даже сотни родителей, которые совершили одну и ту же общую ошибку – дали ребенку увлекательный гаджет, но не научили его правильно им пользоваться. И теперь многие из них думают, как отвлечь ребенка от телефона, пока он не превратился в настоящий овощ, часами лежащий на диване с планшетом в руках.

Почему так важно учить ребенка правильно пользоваться гаджетами?

Не трудно догадаться, что постоянное сидение с телефоном в руках заметно вредит здоровью. В частности, чрезмерная любовь к смартфонам ведет к:

Как бы ни странно это не прозвучало, но увлечение компьютерными играми плохо сказывается на развитии ребенка. Прежде всего, это отражается на его коммуникационных навыках и успехах в учебе. У каждого третьего первоклассника, подолгу засиживающегося в «Майнкрафте», наблюдаются сложности с концентрацией на уроках и запоминании нового материала.

Неподвижное сидение на диване, да еще и полулежа очень сложно назвать нормальным времяпровождением для ребенка любого возраста. Повальное увлечение играми и бесцельное сидение в сети приводят к тому, что современные дети мало гуляют и практически не двигаются в течение дня. Это в свою очередь становится причиной развития сколиоза, близорукости и массы других проблем со здоровьем.

Вы когда-нибудь внимательно смотрели, во что играет ваш ребенок? Некоторые игры отличаются обилием крови и заметной жестокостью, что заставляет его смотреть на мир совсем другими глазами. Любовь к шутерам и аркадам нередко заканчивается появлением психических расстройств, депрессиями и страхами, а кроме того развивает в ребенке агрессию и повышенную нервозность.

Сам того не замечая, ребенок проводит в телефоне все больше и больше времени, а потом даже ложась в постель, смотрит перед сном интересное видео. Все это приводит к усталости нервной системы и глаз, что не позволяет быстро расслабиться и уснуть. Тем более, если просматриваемый контент содержит сцены насилия и прочий негатив. Из-за этого ваш уже подросший малыш начинает плохо спать, а по утрам чувствует себя уставшим и изможденным.

Неподвижность и привычка кушать вместе с телефоном в руках – одна из самых главных причин набора лишнего веса у детей в наши дни. Если ваш ребенок не отличается изящной комплекцией, зависимость от гаджетов будет только усугублять его проблему с весом.

К этому перечную проблем еще следует добавить риск развития рака, снижение иммунитета и еще массу других заболеваний, вызванных на фоне такой привычки.

Что с этим делать или не делать ничего – каждый решает сам. Но если вы хотите вырастить из своего ребенка здорового и здравомыслящего человека, вы должны с самого начала научить его правильно пользоваться современными гаджетами.

Умный подход к использованию электроники

Все вышеперечисленные пункты действительно пугают. Но все это не значит, что теперь ребенка нужно полностью ограничить от этой ужасной и зловредной техники (тем более, если он ее уже получил).

Как показывают последние исследования, телефон прочно вошел в нашу жизнь и стал одним из обязательнейших средств связи. А среди детей и особенно подростков – это мощный инструмент для самовыражения и формирования собственной личности. Поэтому полностью ограничить ребенка от использования гаджетов невозможно, да и не нужно. Так он будет чувствовать себя каким-то изгоем, лишенным элементарных благ. Вместо этого научите его правильно относиться к ним и использовать их с умом. Для этого:

Детям дошкольного возраста врачи рекомендуют использовать телефон или планшет не более 40-45 минут в день, первоклассникам и подросткам это время можно увеличить максимум до 2 часов. Никаких пререканий или выпрашиваний дополнительных минут по этому поводу быть не должно. Если вы с самого начала приучите своего ребенка к такому лимиту времени, он прекрасно научится укладываться в него и кроме того начнет ценить свое время.

Дети берут пример со своих родителей. Это правило особенно верно в случае с телефонной зависимостью, от которой сегодня страдают даже взрослые люди. Поэтому, решив научить ребенка использовать свой гаджет с пользой, постарайтесь на личном примере показать, как это нужно делать. Если же ваша работа напрямую связана с использованием компьютера или телефона, надо как можно доступнее объяснить это малышу и показать, что вы вовсе не играете там в игры, а занимаетесь чем-то важным и полезным.

Еще одна отличная методика против бездумной зависимости от просмотра видеороликов на Youtube, показать ребенку, что тот же телефон может быть весьма полезным. Например, с его помощью ребенок может учить английский язык, смотреть образовательные программы, заниматься математикой или учиться чему-то новому. Таким образом, благодаря любимому гаджету малыш сумеет подтянуть свою успеваемость в школе либо приобрести массу новых навыков.

В корне неправильно отправлять ребенка в детскую с телефоном в руках, надеясь на то, что он будет сидеть и смотреть красивые мультики. Сегодня среди детей младшего школьного возраста и подростков распространено достаточно большое количество жестоких игр и просмотр видео про разные игры, где часто используются ненормативная лексика. Поэтому вы обязаны постоянно следить за тем, что смотрит или делает ваш ребенок в сети, а при необходимости ставить блокировки на тот или иной вид контента.

И последнее, что вы можете сделать для школьника – научить его тому, как правильно вести свою страницу в соцсетях. То есть рассказать о том, какую информацию можно рассказывать о себе, а какую не стоит, как общаться с разными типами людей и почему опасно переписываться с абсолютными незнакомцами.

И последнее, никогда не забывайте, что самый лучший выход из ситуации – личное внимание. Поэтому вместо того, чтобы сидеть в Instagram поиграйте со своими детьми в веселые игры, погуляйте в парке или предложите заняться творчеством. Персональное внимание со стороны родителей и активное времяпровождение всегда были и останутся любимыми занятиями детей всех возрастов, если не забывать о том, что они тоже требуют вашего внимания и заботы.

Читайте также

Опубликовано: 31.10.2018

355 воспитание, дети, психология

dolio.ru


Смотрите также

 

 

Панель управления

Логин
Пароль
 

Поиск

 

Copyright ® 2007-2019. Все права защищены.

   Все материалы на данном сайте принадлежат их авторам!

   При копировании материала ссылка на baby-zone.ru - обязательна!
Карта сайта. XML.