Главное меню

Ждем малыша
Будущим родителям
Календарь беременности
Поддерживаем форму
Подготовка к родам

 

Здравствуй мир
Меню новорожденного
Режим дня
Гены и характер
Здоровье малыша и мамы

 

Первые шаги
Поговори со мною мама
Внимание - я расту
Доктор объясняет
И вкусно и полезно

 

Детский сад
Готовимся к школе
Игры бывают разные
Уроки общения
Детские страхи
 
Разное
 

-------[СТАТЬИ]-------

Красота и здоровье
Семейные дела
Менструация (месячные)
Интим
Как мы устроены
Другое
 
 

   

 

Как объяснить ребенку десятки и единицы 2 класс


Разряды и классы чисел по математике — что это?

В начальных классах дети изучают «Разряды и классы чисел», однако эта тема вызывает много вопросов у родителей.

В этой статье Вы сможете «освежить» свои знания и объяснить ребенку эту тему.

Числа и цифры

ЧИСЛА — это единицы счёта. С помощью чисел можно сосчитать количество предметов и определить различные величины (длину, ширину, высоту и т. д.). Для записи чисел используются специальные знаки — ЦИФРЫ. Цифр десять: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

Натуральные числа

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА — это числа, которые используются при счёте. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, …, 1 — самое маленькое число, а самого большого числа не существует. Число 0 (нуль) обозначает отсутствие предмета.  Нуль НЕ является натуральным числом.

Разряды и классы  натуральных чисел

Для записи чисел используется ДЕСЯТИЧНАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ. В десятичной системе счисления пользуются единицами, десятками единиц, десятками десятков — сотнями и т. д. Каждая новая единица счёта больше предыдущей ровно в 10 раз:

Десятичная система счисления — позиционная. В этой системе счисления значение каждой цифры в записи числа зависит от её позиции (места).

Позиция (место) цифры в записи числа называется РАЗРЯДОМ. Самый младший разряд — ЕДИНИЦЫ. Затем следуют ДЕСЯТКИ, СОТНИ, ТЫСЯЧИ и т. д.

Каждые три разряда натуральных чисел образуют КЛАСС.

Плакат «Сделай уроки сам!» 3-4 класс  https://делайурокисам.рф

Основной вопрос, который родители часто задают: зачем ребенку эти знания? Ответ на этот вопрос очень простой — после изучения этого материала, дети переходят к таким темам как сложение и вычитание в столбик, где обязательно необходимо знать разряды числа, чтобы правильно вычислить примеры.

И если ребенок не освоит эту тему, тогда он не сможет правильно решать в столбик.

Складываем и вычитаем через разряды

Сложение столбиком

    А) Складываем единицы: 4 + 3 = 7.           Записываем под единицами.      Б) Складываем десятки: 4 + 3 = 7.            Записываем под десятками.      В) Складываем сотни: 4 + 3 = 7.            Записываем под сотнями.                                                  Ответ: 777

Вычитание столбиком

        А) Вычитаем единицы: 9 – 3 = 6.               Записываем под единицами.         Б) Вычитаем десятки: 0 меньше,              чем 2, занимаем в сотнях (тысячах).

            10 – 2 = 8. Записываем под десятками.                                            В) Вычитаем сотни: 9 – 4 = 5.                                                 Записываем под сотнями.                                                 Ответ: 586

Появление у ребенка друзей-невидимок, как правило, связано с работой детского подсознания, ведь продумывая в голове и проигрывая в лицах различные жизненные ситуации маленький человек учится контактировать с окружающими и внешним миром, где ему предстоит еще найти свое место.Читать далее

нет комментариев

Чаще всего по окончании девяти лет обучения, если выпускники проявляют желание продолжить учиться в старших классах, поступают в заново сформированный класс.Читать далее

нет комментариев

Забота о здоровье школьника от 7 до 12 лет. О распространенных проблемах в этом возрасте. Профилактика переутомлений в школе.Читать далее

1 комментарий

В начальных классах дети изучают «Разряды и классы чисел», однако эта тема вызывает много вопросов у родителей.Читать далее

нет комментариев

В этой статье рассказывается о причинах и методах борьбы, толкающих подростков совершить самоубийство: проблемы в семье, первая любовь, травля в школе, раннее созревание, неудачный сексуальный опыт.Читать далее

нет комментариев

xn--80aakeqfhfoqvpv.xn--p1ai

Урок по математике на тему:" Десятки и единицы" (2 класс)

десятки и единицы

Цели: учить читать и записывать двузначные числа, определять количество десятков и количество единиц в двузначном числе; совершенствовать вычислительные навыки; повторить запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; развивать наблюдательность и умение рассуждать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Сколько всего отрезков на чертеже?

2. Помогите Незнайке найти ошибки.

8 + 6 = 14

12 – 4 = 7

6 + 7 = 12

7 + 9 = 16

16 – 8 = 8

8 + 5 = 12

4 + 8 = 13

13 – 6 = 7

9 + 9 = 18

3. Решите задачу.

На свой день рождения Мальвина испекла пирожки и положила их на тарелку. После того как все гости взяли по одному пирожку, на тарелке осталось 8 пирожков. Сколько гостей пригласила Мальвина, если на тарелке было 17 пирожков?

4. Уберите одну линию так, чтобы получилось 4 прямоугольника.

III. Сообщение темы урока.

– В каждой строчке найдите «лишнее» число.

а) 20, 40, 60, 73, 90, 80;

б) 10, 80, 25, 50, 40, 30.

– Объясните свой выбор.

– Сегодня на уроке мы будем учиться читать и записывать двузначные числа, которые не оканчиваются нулем.

IV. Работа по теме урока.

1. Задание 1.

– Проанализируйте рисунки в учебнике.

– Прочитайте числа, изображенные на каждом рисунке.

– Что показывает первая цифра в записи таких чисел? (Это десятки.)

– Что показывает вторая цифра в записи таких чисел? (Это единицы.)

2. Задание 2.

– Прочитайте данные числа.

– В каком порядке они записаны? (В порядке увеличения.)

– Запишите каждое число в виде суммы разрядных слагаемых.

Запись:

23 = 20 + 3 34 = 30 + 4 63 = 60 + 3

25 = 20 + 5 47 = 40 + 7 71 = 70 + 1

28 = 20 + 8 56 = 50 + 6 82 = 80 + 2

99 = 90 + 9

– Назовите разрядные слагаемые и составленное из них число.

– Какой вывод можно сделать?

Вывод: название двузначного числа образуется из названий разрядных слагаемых этого числа.

Физкультминутка

3. Задание 3.

– Запишите по порядку все числа, в которых 2 десятка и еще не более 9 единиц.

Запись: 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29.

– Прочитайте данные числа.

4. Задание 2.

– Запишите числа по их названиям в порядке возрастания.

Запись: 16, 27, 38, 45, 54, 62, 71, 83, 99.

5. Задание 5.

– Сколько двузначных чисел можно получить, если каждый раз одно разрядное слагаемое выбирать из чисел 20, 60, 80, а другое – из чисел 5, 6, 8?

– Запишите эти числа и назовите их.

Запись:

20 + 5 = 25 60 + 5 = 65 80 + 5 = 85

20 + 6 = 26 60 + 6 = 66 80 + 6 = 86

20 + 8 = 28 60 + 8 = 68 80 + 8 = 88

6. Решение задач.

– Как вы думаете, будут ли эти тексты задачами?

На одной тарелке 3 огурца, а на другой – 4. Сколько помидоров на двух тарелках?

На клумбе росло 5 тюльпанов и 3 розы. Сколько тюльпанов росло на клумбе?

– Измените вопрос второго текста так, чтобы он стал задачей. (Сколько всего цветов росло на клумбе?)

– Измените условие так, чтобы текст стал задачей. (На клумбе росло 5 красных тюльпанов и 3 желтых.)

– Решите полученную задачу. (5 + 3 = 8.)

7. Работа по карточкам.

Карточка 1.

Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа.

Карточка 2.

Из каких фигур состоит гусеница?

– Сколько кругов, треугольников, прямоугольников вы насчитали?

V. Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что показывает первая цифра в двузначном числе?

– Что показывает вторая цифра в двузначном числе?

infourok.ru

Как легко объяснить ребенку сложение и вычитание двузначных чисел?

Главная / 4 - 6 лет / Как легко объяснить ребенку сложение и вычитание двузначных чисел?

Обучение детей простым арифметическим действиям – сложный процесс, разделенный на несколько этапов. Сначала изучаются действия с однозначными числами, затем исследуются случаи с переходом через десяток. Когда навык счета в пределах 10 и с переходом через десяток отрабатывается до автоматизма, приступают к изучению сложения и вычитания двузначных чисел. Применение различных методов, проведение занятий в игровой форме помогут малышу понять принцип действий лучше и быстрее.

Подготовительная работа

Знакомство со сложением и вычитанием двузначных чисел происходит постепенно:
  1. Сначала дети учатся складывать, а затем и вычитать круглые числа.
  2. Затем решают примеры, в которых сумма (разность) единиц и десятков не выходит за пределы десяти.
  3. Наконец, исследуют случаи с переходом через разряд.

Перед изучением арифметических действий важно научиться делить числа на разрядные слагаемые (25=20+5), определять, из каких разрядных единиц состоит число (25 – 2 десятка и 5 единиц).

При объяснении состава чисел можно использовать практический метод – выкладывание числа с помощью счетных палочек.

Суть этого метода заключается в следующем:
  • Объясняется, что одна вертикально расположенная палочка – это единица, две – это число 2 и т.д.
  • 10 палочек – это десяток. Есть числа, состоящие из нескольких десятков. Для их выкладывания нужно много палочек, да и считать будет трудно. Поэтому десяток будет обозначать горизонтально расположенная палочка (если палочки стандартного размера, то на горизонтальной поместится ровно 10 вертикальных).
  • Выкладывается любое двузначное число, например, «25»: 2 палочки положить горизонтально (десятки) и 5 – вертикально (единицы).
  • Навык доводится до автоматизма методом неоднократного повторения.
  • Закрепляется умение определять состав числа с помощью карточек: ребенок смотрит на число и делит его на разрядные слагаемые или определяет его состав.

Палочки можно заменить деталями Лего или другого конструктора: маленькие будут обозначать единицы, большие – десятки. После отработки навыка приступают к изучению сложения и вычитания круглых чисел.

Сложение и вычитание круглых чисел

Объясняется несколькими способами:
  • На основе знаний состава чисел: 10+20= 1 десяток + 2 десятка = 3 десятка, или 30.
  • С помощью палочек или конструктора: выкладывают 1 горизонтальную палочку, добавляют еще 2, получается 3 – итого, 3 десятка, или 30.

Аналогично объясняется вычитание. Решив несколько примеров, переходят к следующему этапу.

Сложение и вычитание без перехода через разряд

Действия объясняют практическим способом. Например, нужно найти результат выражения «25+32».

Сначала выкладывают первое число (2 горизонтальных и 5 вертикальных палочек), затем – второе (3 горизонтальных и 2 вертикальных). После этого считают все горизонтальные (складывают десятки – получилось 5), потом – вертикальные (прибавляют единицы – получается 7).

Читают ответ: 57. На основе выполненных действий делают вывод, что единицы складывают с единицами, десятки – с десятками. После отработки действия можно работать уже без палочек.

Если пропустить этап иллюстративного объяснения (а может, даже и «открытия», которое можно сделать, решая пример с помощью палочек) и просто сказать, что складываются единицы одинаковых разрядов, ребенку может оказаться непонятным, почему именно так. Запомнить, как решаются подобные примеры, ему будет сложно.

После объяснения смысла действия можно ввести сложения в столбик.

Важно при этом объяснить, что единицы пишутся под единицами (чтобы удобнее было складывать), а десятки – под десятками. Если пример будет записан неправильно, то можно прийти к ошибочному результату.

Полезно будет сначала рассмотреть неверные записи, решить их столбиком и проверить сложением с помощью палочек, а потом уже сделать выводы.

Аналогично вводится вычитание с помощью палочек и в столбик. Если ребенок успешно освоил предыдущий этап, то в этом у него вопросов не возникнет. А через время можно будет переходить на последнюю, самую сложную стадию.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Сложность выполнения действий заключается в том, что нужно будет «запоминать» числа при сложении и «занимать» при вычитании.

Сначала пример решают с помощью палочек (например, 25+37):
  1. Выкладывают числа палочками, складывают разрядные единицы. Получается 5 горизонтальных и 12 вертикальных палочек.
  2. Вспоминают, что 10 единиц – это десяток, поэтому их можно заменить одной горизонтальной палочкой.
  3. Получается 6 десятков и 2 единицы. Значит, 25+37=62.
  4. Делают вывод: при сложении единиц получилось число больше 10, поэтому разделили его на десяток и единицы, а затем определили число. Удобнее сначала складывать единицы (если их будет больше десяти, то можно без особых проблем выделить десяток и добавить его к имеющимся).
После наглядного примера рассматривают сложение в столбик и другие способы складывания двузначных чисел:
  • Сначала к числу прибавляют десятки, а потом единицы: 25+37=(25+30)+7=62;
  • Первое слагаемое доводят до круглого (25+5=30), потом к нему прибавляют второе (30+37=67) и отнимают столько, сколько добавляли в первом действии (67-5=62);
  • Отдельно складываются единицы, отдельно – десятки, а потом – результаты: 25+37=(20+30)+(5+7)=50+12=62.

Суть вычитания с переходом разряд также желательно сначала показать наглядно (например, 42-15):
  1. Выкладывают первое число (4 десятка и 2 единицы).
  2. Определяют, что из 2 единиц нельзя вычесть 5, поэтому один десяток нужно «перевести» в единицы (заменить десятью вертикальными палочками).
  3. Дальнейшие действия: из 12 единиц вычитают 5, получается 7, далее отнимают десятки (желательно проговорить, что было 4, а после преобразования осталось 3).
  4. В итоге получается 2 десятка и 7 единиц, или 27. Проверить вычитание нужно с помощью сложения, чтобы убедиться, что решили пример правильно.
После наглядного метода рассматривается вычитание в столбик и несколько других способов:
  • Сначала вычитают десятки, потом – единицы: 42-15=42-10-5=27;
  • Наоборот, сначала – единицы, потом – десятки: 42-15=42-5-10=37-10=27.

Для объяснения арифметических действий можно использовать счеты. На них для каждого разряда имеется свое место, поэтому детям будет несложно «записывать» на них числа, а затем производить действия.

Любой метод может быть успешным только в том случае, если его подбирать в соответствии с особенностями ребенка. Ведь одним достаточно объяснить принцип сложения и вычитания с помощью цифр, другие не поймут до тех пор, пока сами не «увидят» решения.

И, конечно, немаловажную роль в освоении любого материала играет систематизация: работать с примерами нужно регулярно в необходимом объеме.

Поделитесь с друзьями:

baragozik.ru

Конспект урока по математике на тему "Десятки и единицы" (2 класс)

Конспект урока по математике для 2 класса

Тема: «Десяток и единицы»

(Перспективная начальная школа)

Цель: Познакомить учащихся с понятием десяток и единицы.

Планируемые результаты:

предметные: формирование понятия числа второго десятка; умение записывать двузначные числа, анализировать структурный смысл записи: число двузначное, первая цифра — число десятков, вторая — число единиц.

метапредметные: ставить учебные цели и задачи, получать информацию  в результате смыслового прочтения текста, использовать устную речь для аргументированного отстаивания своей точки зрения, своих выводов и умозаключений.

личностные: воспитывать бережное отношение при работе с учебником и тетрадью для самостоятельной работы; воспитывать дисциплинарные традиции (подготовка к уроку, поднятая правая рука при желании ответить); воспитывать культуру общения.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Вы за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно, 

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

В начале урока я предлагаю вам отгадать вот такую загадку.

3 2 1 4 6 5 8 7 9 10

гля е дво дят дво да слу е ша ют

Ответ: глаза и уши.

- На уроке математики надо очень внимательно смотреть и слушать учителя, чтобы не допускать ошибок и хорошо запомнить изученный материал

II. Математический диктант

1. Увеличь число 8 на 2.

2. Какое число надо увеличить на 6, чтобы получить число 20?

3. От числа 19 отними сумму чисел 5 и 4.

4. Найди сумму чисел 3 дес. и 4 дес.

5. Сколько получится, если к 8 прибавить 5 и 7?

6. К сумме чисел 20 и 10, прибавь 3.

Проверяем: 10, 14, 10, 70, 20, 33.

III. Сообщение темы урока.

– В найдите «лишние» числа. (14 и 33)

– Объясните свой выбор.

– Сегодня на уроке мы будем учиться читать и записывать двузначные числа, которые не оканчиваются нулем.

IV. Работа по теме урока.

1. Задание 1. (У – 1 стр. 21)

– Проанализируйте рисунки в учебнике.

– Прочитайте числа, изображенные на каждом рисунке.

– Что показывает первая цифра в записи таких чисел? (Это десятки.)

– Что показывает вторая цифра в записи таких чисел? (Это единицы.)

2. Задание 2. (У – 1 стр. 21)

– Прочитайте данные числа.

– В каком порядке они записаны? (В порядке увеличения.)

– Запишите каждое число в виде суммы разрядных слагаемых.

Запись:

23 = 20 + 3 34 = 30 + 4 63 = 60 + 3

25 = 20 + 5 47 = 40 + 7 71 = 70 + 1

28 = 20 + 8 56 = 50 + 6 82 = 80 + 2

99 = 90 + 9

– Назовите разрядные слагаемые и составленное из них число.

– Какой вывод можно сделать?

Вывод: название двузначного числа образуется из названий разрядных слагаемых этого числа.

Физкультминутка

3. Задание 4. (У – 1 стр. 21)

– Запишите числа по их названиям в порядке возрастания.

Запись: 16, 27, 38, 45, 54, 62, 71, 83, 99.

4. Работа в тетради для самостоятельной работы. Т-1, с.9 № 3, №4

7. Работа по карточкам в парах.

Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа.

V. Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что показывает первая цифра в двузначном числе?

– Что показывает вторая цифра в двузначном числе?

Домашнее задание: Т – 1 с. 9 № 1, № 2

infourok.ru


Смотрите также

 

 

Панель управления

Логин
Пароль
 

Поиск

 

Copyright ® 2007-2019. Все права защищены.

   Все материалы на данном сайте принадлежат их авторам!

   При копировании материала ссылка на baby-zone.ru - обязательна!
Карта сайта. XML.