Главное меню

Ждем малыша
Будущим родителям
Календарь беременности
Поддерживаем форму
Подготовка к родам

 

Здравствуй мир
Меню новорожденного
Режим дня
Гены и характер
Здоровье малыша и мамы

 

Первые шаги
Поговори со мною мама
Внимание - я расту
Доктор объясняет
И вкусно и полезно

 

Детский сад
Готовимся к школе
Игры бывают разные
Уроки общения
Детские страхи
 
Разное
 

-------[СТАТЬИ]-------

Красота и здоровье
Семейные дела
Менструация (месячные)
Интим
Как мы устроены
Другое
 
 

   

 

Как научить ребенка общаться с другими детьми


Как научить ребенка дружить с другими детьми и защищать себя — отвечает психолог

«Хочу, чтобы мои дети дружили и играли с как можно большим количеством детей и в то же время могли в случае чего без проблем дать сдачи, пуская в ход кулаки, да так, чтобы ни у кого и мысли не возникло больше их обидеть. Дмитрий»

Дмитрий, начнем с первого вопроса. Как научить ребенка дружить и общаться с другими детьми.

Для начала присмотритесь к собственному ребенку. Подвижные и активные детки сами всегда стремятся завести знакомство, любят быть в центре внимания и участвовать в коллективных играх. Дети, которые обладают флегматичным типом темперамента, вполне комфортно чувствуют себя в одиночестве.

Другое дело, когда Вы видите, что ребенок хочет поиграть с другими детками, но по каким-то причинам сделать этого не может. Задача родителей научить его знакомиться, общаться и играть вместе с ними. Простые беседы о дружбе тут вряд ли помогут, гораздо эффективнее петь вместе песни о дружбе, смотреть мультики, читать и обсуждать книги, рассказывать ребенку о собственных друзьях. Личный пример – это, пожалуй, самый эффективный способ из всех, чтобы показать и объяснить ребенку, как лучше себя вести в той или иной ситуации.

Задайте себе вопросы о том много ли у Вашей семьи друзей, часто ли Вы ходите в гости и приглашаете кого-то к себе. Ребенок чаще всего наследует ту модель поведения, которая свойственна в семье.

Самый первый шаг к дружбе – это знакомство. Для того, чтобы помочь ребенку познакомиться с другими детьми, помогите ему: расскажите, как можно обращаться к мальчику или девочке. Например: «Привет. Меня зовут Саша. А тебя? Давай поиграем!». Можно прорепетировать дома с игрушками. Родители также могут сами организовать совместную игру, а потом оставить детей играть самостоятельно. Любые коллективные игры помогут снять ребенку напряжение и найти новых друзей: прятки, догонялки, игры с песком и т.д.

Чем шире у ребенка круг общения, тем больше возможностей завести друзей. Секции, кружки, школы раннего развития, соседи по лестничной клетке, дети Ваших друзей. Приглашайте к себе в гости других детей, готовьтесь к их приходу. Подберите подходящие игры, подготовьте сладкий стол, можно приготовить небольшие подарочки. Заодно и научите своих детей этикету и правилам приема гостей. Так же и в тех случаях, когда Вы идете в гости к кому-то можно прихватить небольшой сюрприз для друга: нарисовать картинку, сделать поделку, испечь печенье и т.д. Сами интересуйтесь тем, как дела у друзей Вашего ребенка, вместе переживайте, или радуйтесь за успехи друзей своего малыша.

Учите ребенка, что присоединяться к группе уже играющих ребят нужно, дождавшись паузы, а затем, обратившись к кому-нибудь за разрешением присоединиться.

Помимо того, что ребенка нужно научить дружить, просто необходимо научить его без обид реагировать на отказы. Отказы – это не повод для расстройства, а повод для того, чтобы найти более интересную и подходящую компанию детей. Обязательно похвалите ребенка за его старания и попытки познакомиться с кем-то или включиться в игру, не зависимо от результата.

Не секрет, что даже у самых закадычных друзей, порой возникают конфликты. Здесь тоже нужно объяснять ребенку, что обида и огорчения проходят, а дружба остается. Бывает и так, что детки просто не подходят друг другу по темпераменту, и если игры чаще всего заканчиваются слезами и дракой, то и поощрять такие отношения не нужно.

Теперь поговорим о втором вопросе. Как научить ребенка защищаться. Этот вопрос волнует и мам и пап, но пап, особенно мальчиков, больше. Опять же вернемся к личному примеру. Это фраза уже наверняка набила оскомину, но, все же, она очень действенна. С рождения любимого чада, мы стараемся дать ребенку все самое лучшее, научить его всему самому необходимому, в том числе и искусству общения.

Если Ваш ребенок еще мал и не может выстраивать полноценные фразы, и Вы видите, что ему нужна помощь, то эту помощь должны оказывать ВЫ. Отняли игрушку – не беда. Можно попросить ее обратно, поменявшись на другую. Толкнули/ударили – утешьте своего ребенка, отведите подальше от драчуна.

Вообще не стоит раздувать из мухи слона. Чаще всего на обидах своего ребенка «застревают» именно взрослые. Прежде, чем научить ребенка яро отстаивать свои интересы, задайте себе несколько вопросов: «Как ребенок относится к данной ситуации?», «Действительно ли он чувствует себя обиженным, униженным и несчастным?», «Как к этой ситуации отношусь я?», «Может это мои амбиции или давние обиды, которые вспомнились сейчас?». В большинстве случаев ребенок быстро забывает или вообще не замечает несправедливого отношения, на котором заострил внимание его родитель. Толкнули, не приняли в игру, подразнили. Ничего страшного. Через пару минут ребенок сам уже найдет новую компанию, и примет самое активное участие в уже новой игре. Детские обиды неустойчивы и быстро забываются. Вчерашние враги, сегодня становятся лучшими друзьями.

Конечно, ребенка нужно учить и защищаться. Опять же во всем нужна мера. Не нужно быть склочниками, которые по любому поводу начинают качать права. Также как и нельзя называть своего ребенка трусом и хлюпиком.

Объясните ребенку, что СВОИМИ игрушками он может распоряжаться САМОСТОЯТЕЛЬНО. Он САМ может решать, готов ли он поделиться с кем-то, примет ли в свою игру, хочет ли поменяться и т.д. И если у него отбирают какие-то вещи, то он вправе показать другому человеку, что его такое положение дел не устраивает. Для начала, нужно выразить свое недовольство словами: «Мне не нравится, когда мои игрушки берут без разрешения. Если ты хочешь поиграть ими, нужно спросить меня, можно их взять или нет» или «Я не разрешаю брать мои игрушки без спроса». Если слова не помогают, то можно научить ребенка, прибегать к методу «изоляции». Например, организовать игру нескольких детей, а обидчика не брать в круг. Навряд ли кому-то понравится быть изгоем.

Вообще родители дошкольников больше всего озабочены  самообороной своих чад, и всячески пытаются научить их отстаивать свои права. Хотя именно дошкольника больше всего нуждаются в поддержке взрослых, и ждут от них помощи. Они еще морально и физически не готовы оказывать физическое воздействие и защищаться от обидчиков.

Пускать в ход кулаки – последнее дело. Но иногда и это делать нужно. И только деткам школьного возраста. Именно они находятся без присмотра взрослых, и порой вынуждены сами за себя постоять, либо защитить более слабого товарища. Но и здесь тоже все должно быть оговорено. Например, первым начинать драку нельзя. По лицу и животу тоже бить нельзя. Лучше, если ребенок будет заниматься спортом. Там он научится контролировать свои эмоции, станет более терпимым, заведет друзей-единомышленников. Ну и, в случае необходимости, сможет за себя постоять.

Хочется сказать, чтобы родители были мудрыми и не торопили своих детей взрослеть. Будьте рядом с ними и защищайте их, когда они еще ходят в детский сад и нуждаются в Вас, и отпустите своих детей, предоставляя возможность самим разобраться в конфликтах, когда они уже более самостоятельные и могут постоять за себя.

childguide.ru

7 причин, которые мешают ребенку легко общаться и дружить со сверстниками.

7 причин, которые мешают ребенку легко общаться и дружить со сверстниками. У любой проблемы есть свои причины и последствия, давайте разбираться, что может мешать ребенку легко и непринужденно общаться и дружить со сверстниками.  

1) Ребенок стесняется и не уверен в себе. Стеснение в школьные годы тяжело переживается ребенком, поскольку в школе поводов для этого предостаточно. Робким детям страшно сделать что-то не так — например, поднять руку и ответить или выйти к доске, когда вызывает учитель. Им сложно заводить новые знакомства и налаживать отношения с одноклассниками. Уверенный в себе ребенок может легко начать общаться с другими детьми, попросить помощи или наоборот сам предложить что-то другому, обычно таким способом дети начинают больше взаимодействовать и дружить, а если вашему ребенку не комфортно элементарно поговорить с одноклассником, то существует риск остаться без друзей в классе. Причина стеснительности кроется прежде всего в низкой самооценке ребенка и неумении правильно взаимодействовать в коллективе.

2) Немаловажным фактором, влияющим на общительность ребенка является семья. Семья это среда, где ребенок учится самовыражению, а следовательно и общению. Общение это одна из сфер самовыражения человека. Какая роль отведена вашему ребенку в семье? Является ли он полноправным членом семьи, к мнению которого прислушиваются и берут во внимание? Или наоборот мнение ребенка никого не интересует и его инициативность постоянно подавляется? От этого будет зависеть его общение со сверстниками и его успешность во взрослой жизни. Отношения между членами семьи откладывают отпечаток на личность ребенка. Если дома он привык, что его слушают и уважаю, то при общении с другими людьми он будет стремиться к такой же позиции. Если же в стенах дома ребенок привык быть «никем», то в компании сверстников ему будет сложно общаться на равных.

Он скорее всего будет вести себя также неуверенно, как дома, либо примет противоположную модель поведения и будет подавлять других ребят, что тоже будет создавать трудности в общении. Большая редкость, когда ребенок из семьи с дисгармоничными отношениями, умеет правильно выстраивать хорошие взаимоотношения со сверстниками.

3) У ребенка не развиты базовые навыки общения. К ним можно отнести:

-умение слушать и правильно реагировать на услышанное

-не перебивать

-сопереживать другому

-вежливо присоединяться к разговору

-адекватно реагировать на критику

-правильно высказывать свое мнение, не обижая, собеседников

-четко и грамотно говорить

4) Ребенок ведет себя агрессивно, обзывается. Возможно, ответ Вас удивит, но обычно ведут себя агрессивно те дети, которые сами испытывают сильные страхи. Агрессивное поведение ребенка формируется дома, если ребенок периодически наблюдает сцены насилия дома и по телевизору — соответственно, сам он тоже будет причинять боль другим и решать конфликты с помощью

драки. Еще одна причина — это неумение справляться со своими отрицательными чувствами: ребенок не знает, как выйти из непонятной и неприятной для него ситуации, и начинает драться.

5) Ребенок не может за себя постоять Его обзывают, а он молчит. У него отбирают карандаши — он либо идет жаловаться, либо переключается на другое дело, будто бы ничего не происходит. Ситуаций может быть много разных, но причина одна, ребенок не умеет или не хочет защищаться. Стоит отметить, что такому ребенку в коллективе труднее всего, потому что если он не ответил одному обидчику, то обязательно задираться начнут и другие дети. Такое поведение может быть связано с различными причинами, например: дома ребенка не слушают и не позволяют выражать свое мнение, соответственно, в школе он этого сделать тоже не может, возможна и противоположная ситуация, когда домочадцы чересчур мягко обращаются с ребенком и он совершенно не умеет реагировать на агрессивное поведение других детей. В любом случае, я рекомендую в подобной ситуации обратиться к психологу, чтобы как можно скорее разобраться в причинах сложившейся ситуации и начать помогать ребенку.

6)Неадекватные притязания на лидерство Ребенок с неадекватными притязаниями на лидерство очень хочет быть главным и первым во всем, но по каким-то причинам он не является настоящим лидером — он только претендует на эту роль. Для того, чтобы занять лидерскую позицию, он раньше всех начинает тянуть руку на уроке, даже если не знает ответ. Может начать активно командовать и критиковать других детей. Часто отпускать шуточки в адрес непопулярного ребенка, чтобы показать свое превосходство. На уроке физкультуры самостоятельно может назначать себя капитаном и начинать командовать. Естественно, другим детям не нравится такое отношение и они начинают отдаляться. При этом родители часто не могут понять причин, почему у казалось бы активного и общительного ребенка возникают проблемы в отношениях с одноклассниками.

7) У многих на слуху такие понятия, как «экстраверсия» и «интроверсия». Данные

характеристики имеют большое влияние на общительность ребенка. Общение экстраверта, будет сильно отличаться от общения интроверта. Ребенка экстраверта можно определить по его активности в обществе, энергичности, желанию быть в центре внимания, умении быстро заводить знакомства и вступать в игру(общение) с малознакомыми людьми. Ребенок интроверт-спокойный, избирательный в контактах, дома может быть активным, а в обществе сдержанным и молчаливым.

Деткам интровертам комфортно быть с самим собой, он может спокойно играть один, без других детей. Слабыми сторонами экстраверсии является поверхностность, могут сначала что-то сделать и лишь потом подумать. Интровертам сложно вступать в контакт с новыми людьми и сложно быть естественным в присутствии большого количества людей. Учитывая, особенности разных типов личности можно предугадать сложности, с которыми ребенок может столкнуться и заранее помочь ему их предотвратить. Так например, экстраверта необходимо научить контролировать и правильно выражать свои эмоции, а интроверта заранее планировать свои действия в обществе малознакомой компании детей(это поможет ему чувствовать себя увереннее и комфортнее).

www.b17.ru

Как научить общаться ребенка со сверстником

Вам понадобится

  • - детские книги о дружбе;
  • - мультфильмы про дружбу;
  • - беседы с ребенком на тему дружбы со сверстниками;
  • - детские дни рождения;
  • - личный пример дружеских отношений;
  • - посещение кружков, специальных детских групп, детского сада;
  • - посещение детской площадки во дворе дома

Инструкция

Наблюдайте за взаимоотношениями своего ребенка с другими детьми. К двум годам ему становится недостаточно общения только в кругу семьи. Родители не должны препятствовать тому, что малыш тянется к сверстникам. Огромную роль в развитии коммуникативных навыков играет посещение различных развивающих мероприятий, секций или кружков. Практически в каждом городе есть группы, в которых опытные педагоги занимаются с детьми, еще не посещающими детский сад. Как раз там их учат общаться друг с другом. Посещайте с ребенком детскую площадку во дворе дома, так как она также выступает территорией, на которой дети учатся общаться. Объясните малышу, как сделать первый шаг для того, чтобы познакомиться. Возьмите его за руку и познакомьтесь с другим ребенком. Пусть это произойдет сначала с вашей помощью.

Учите ребенка не конфликтовать с детьми, не быть жадным, развивайте в нем зачатки великодушия. Ведь довольно часто можно наблюдать «бои» за ведерко или совочек на детской площадке. Такое «общение» может отбить охоту у более слабого ребенка («проигравшего») к установлению контактов с другими детьми. Не стойте пассивно в стороне в таких ситуациях, обязательно вмешивайтесь и сглаживайте ситуацию.

Проводите дома различные беседы с ребенком о том, что нужно уметь слушать других, сочувствовать им, сопереживать, если что-то случилось нехорошее, пытаться помочь. В мальчике развивайте мужественность, джентельменское отношение к девочкам, в девочке – скромность и женственность.

Читайте ребенку больше сказок, стихов, рассказов о дружбе вообще, о дружеских отношениях между детьми. Смотрите мультфильмы на подобную тематику. Обсуждайте прочитанное и увиденное.

Чаще ходите в гости к друзьям, у которых есть маленькие дети. Глядя на ваше общение, ребенок будет брать с вас пример. Положительный же пример будет ему только на пользу, так как дети любят копировать взрослых.

Отмечайте дни рождения ребенка, приглашайте на праздник его знакомых сверстников из детского сада, соседских детей, друзей по кружку и т.д. Устраивайте «сладкие столы», придумывайте веселые игры, конкурсы. Но не стремитесь все время быть посредником между вашим ребенком и другими детьми, давайте ему возможность проявлять самостоятельность в поступках и действиях.

Источники:

  • как научить детей общаться

Три года - это непростой возраст для ребенка. Дело не только в кризисе, как правило, в этот период малыша отдают в детский сад. Там ему предстоит привыкнуть к новым порядкам и научиться общаться со сверстниками.

Инструкция

Для адаптации в новых условиях существования готовьте ребенка заранее. Если он все время до этого момента проводил только с семьей, ему будет трудно выработать коммуникативные навыки. Научите ребенка знакомиться, это первый этап начала общения. Люди делятся на интровертов и экстравертов. Кому-то несложно подойти и начать разговор с незнакомым человеком, другой предпочтет проводить время в одиночестве. Если у вашего ребенка прослеживаются черты интроверта, учите его знакомиться. Играйте с ним с ролевые игры с помощью его любимых игрушек. Пусть мишка (его озвучивает ребенок) катается на качелях, а зайка (за него говорите сами) хочет с ним подружиться. Покажите ребенку варианты знакомства - как подойти и что сказать. Затем поменяйтесь с ним ролями. Объясните, что при попытке завести нового друга непременно нужно улыбаться. А если ребенок получит отказ, то не стоит обижаться. Можно пригласить друга в гости, чтобы поиграть с ним, и уже в процессе игры познакомиться. Ролевые игры малыш воспримет лучше, чем воспитательные беседы.

Показывайте малышу пользу общения на своем примере. Дети многому учаться, глядя на своих родителей и перенимая их поведение. Если у вас есть приятели, с которыми приятно провести время, это будет лучшим примером дружбы. В процессе общения с ребенком рассказывайте, как и с кем вы дружили в детстве. Ему будет интересно, какими были родители в его возрасте. При помощи таких рассказов можно разъяснить ребенку вопросы взаимоотношений с другими детьми, не прибегая к нотациям и нравоучениям.

С самого раннего возраста приучайте его к общению с детьми друзей или соседей. Заведите традиции приглашать их в гости, устраивайте совместные походы в цирк или зоопарк. Со временем это может перерасти в настоящую взрослую дружбу. Но даже если этого не произойдет, ребенок получит азы дружеского общения со сверстниками. Обращайте внимание малыша на то, как приятно сделать что-нибудь хорошее для друга. Вместе с ребенком испеките торт к его приходу или нарисуйте открытку на день рождения. У малыша должны закладываться моральные качества, принятые в обществе.

В процессе общения очень важно соблюдать чувство меры и такта. Приучайте ребенка к эти понятиям с раннего возраста. Объясните, что не можете проводить целый день в гостях у друзей, т. к. у них могут быть свои дела. Также приучайте не навязывать свое общество людям без их приглашения, используйте для этого те же ролевые игры с игрушками.

Наглядно покажите ребенку примеры общения со сверстниками, просматривайте вместе с ним мультфильмы и читайте книжки о дружбе. Ваша задача сделать так, чтобы малыш сам понимал, кто из героев поступает хорошо, а кто - плохо. Хорошие книги и мультфильмы преподнесут доходчивые уроки, как важно уметь дружить и самому быть надежным товарищем.

Готовьте малыша к общению со сверстниками. Азы правильного поведения, заложенные в раннем возрасте, помогут ему чувствовать себя комфортно в садике, в школе и во взрослой жизни.

Каждый родитель обязан знать, как правильно должен развиваться его ребенок. Это поможет вовремя обратиться к специалистам за помощью в случае каких либо отклонений.

Правильный рост ребенка является важным показателем, который отражает состояние его здоровья. Врачи советуют родителям следить за ростом ребенка с первого года жизни. Надо записывать значения в диаграмму.  Любые отклонения от нормы могут свидетельствовать о серьезных заболеваниях, какими являются, например, нарушения функции почек, желудочно-кишечного тракта, печени, костей, щитовидной железы.  

Предупреждающие знаки включают в себя боли в животе, понос, а также головные боли. Симптомы могут указывать на серьезное заболевание, такое как опухоль головного мозга. Таким детям показано постоянное наблюдение у доктора.  

Основой лечения является правильное питание.  В период детства негативное влияние на рост ребенка может оказывать недоедание. Но важно не только общее количество пищи, но и ее состав. Детям вредит строгая вегетарианская диета, в которой отсутствуют качественные животные белки, железо и кальций. Железо и кальций можно заменить таблетками. Высококачественные белки из мяса, яиц и молока заменить нельзя.  

На плохой рост ребенка влияют вредные привычки матери во время беременности, особенно алкоголь, курение и употребление наркотиков.  

К кому необходимо обратиться с этой проблемой?  Рекомендуется проконсультироваться у участкового детского врача. Он направит ребенка на тщательное клиническое обследование в специализированное медицинское учреждение. В отделение, которое занимается диагностикой и лечением нарушений роста и других гормональных изменений. С продолжающимся развитием медицины в этой области врачи освоили более эффективные методы лечения и могут гордиться своими успехами.

www.kakprosto.ru

Как научить ребенка общаться с другими детьми

Дети все разные. Кто-то готов знакомиться со всеми подряд, а кого-то не уговоришь ни за какие коврижки.

С одной стороны родители понимают, к какому типу относится их ребенок, общителен ли он или застенчив. Но каким бы не был малыш, всем родителям хотелось бы, что бы их отпрыск умел общаться со сверстниками, знакомиться и заводить друзей. Особенно это становиться актуально на отдыхе, когда родители отправляются на курорты семьями.

Родителям застенчивого малыша очень хочется, чтобы ребенок научился преодолевать свою робость, поэтому именно такие родители задаются вопросом: как научить ребенка общаться с другими детьми.

Тут важно не торопить события, у детей потребность в общении со сверстниками возникает в возрасте 3-х лет, а у кого-то и в шесть,  до этого возраста они увлечены собой и общением с мамой и папой. Конечно, общительный ребенок не откажется от компании детей и в более раннем возрасте, но речь пойдет именно о противоположном, застенчивом характере некоторых детей.

Как и дети, родители тоже разные и у каждого свой подход к воспитанию и обучению своих отпрысков. Кто-то занимает активную позицию, кто-то позицию полной отстраненности, но каждый желает для своих детей самого лучшего.

Нет ничего хуже, наблюдать картину, когда мама, подталкивая малыша в большую компанию незнакомых детей, пытается убедить его, что там интересно. Ребенок так не думает. Возможно, ему хочется верить, что там, среди чужих детей происходит что-то очень занимательное, но страх перед незнакомыми ребятами, не дает ему это осознать.

Если мама будет слишком настойчива, она рискует отбить желание ребенка общаться на долгий срок или, наоборот, поможет ему.

Если мама не будет вмешиваться, а позволит ребенку самому принять решение идти или нет в незнакомую компанию, она тем самым не будет форсировать события, дав возможность своему малышу адаптироваться к незнакомой обстановке. Возможно, и наоборот, ребенку нужен лидер, за которым он будет наблюдать, а через небольшой промежуток времени он сам проявит себя.

В целом, сколько мам и малышей, столько и вариантов развития событий. Но вопрос, как научить своего ребенка общаться с другими детьми для многих мам остается на актуальном уровне.

Первое на что стоит обратить внимание: вы должны знать темперамент своего малыша. Только мама, которая находится с ребенком бок о бок все 24 часа знает его лучше всех, знает его реакции и желания, настроения и привычки. Знает и понимает, при условии, что УМЕЕТ НАБЛЮДАТЬ.

Второе: даже если вам ОЧЕНЬ хочется, чтобы ваш малыш был чуточку общительнее, чем он есть на самом деле, не спешите торопить события. Одни дети, впрочем, как и взрослые, не могут обходиться без компании, другие выберут одиночество. Позвольте своему ребенку быть тем, кем он является, не давите на него.

Третье, что вы можете сделать для своих детей, чтобы научиться общаться, быть для них примером. Можно сколь угодно долго объяснять, приводить примеры, уговаривать или просто обсуждать важность общения со сверстниками, это не произведет должного впечатления на ребенка, хотя и не будет лишним.

Общайтесь сами со взрослыми при ребенке, общайтесь с другими детьми, только ни как строгий взрослый, а как ребенок, чтобы ваш малыш и дети, с которыми вы будете разговаривать, чувствовали, что с ними ведут беседу на равных.

Искренни интересуйтесь всем, что пытаются поведать вам дети, все ребята чувствуют, когда их слушают с должным вниманием и проявляют интерес к их персоне. Не пытайтесь подключить своего ребенка к разговору, пусть стоит в стороне и смотрит, как происходит общение. Наблюдая за вами он получит гораздо больше полезной информации, в отличии от той, когда вы постоянно его дергаете и пытаетесь подключить к общему разговору.

Очень многие взрослые считают себя умудренными опытом, они готовы раздавать советы направо и налево, но совсем не хотят быть примером в общении с незнакомыми детьми, ведь для этого нужно приложить не мало усилий, а многие просто не знают или не умеют или не хотят разговаривать с ребятами на их уровне, а не с позиции мудрых взрослых… Только не путайте взрослое сюсюканье с настоящим общением взрослого и ребенка, общаться на уровне, значит быть равными, принимать интересы, допускать иное мнение, внимательно слушать. На самом деле, общение с не знакомыми — это целое  мастерство, которое тяжело усвоить даже некоторым взрослым, так что мы можем требовать от детей?

Поделюсь своим опытом.

Моя дочь не отличается общительностью. Мне, как и любой маме хочется научить ее общаться с другими детьми. Мы играем в игры, разговариваем, обыгрываем разные ситуации с куклами, но самое действенное, как мне кажется, это мой собственный пример.

Раньше я настойчиво ждала и подталкивала ее к общению с другими детками. Я сама не особо общительная, а в детстве и в юности, так вообще заговорить  с незнакомыми людьми для меня была целая проблема. Во мне сидела неуверенность и страх, что дочка будет такой же неуверенной в себе в сфере общения, и как оказалось, дети оправдывают наши ожидания.

Не знаю, сколько бы это еще продолжалось, но я поменяла установку у себя в голове, убедив саму себя, что все будет окей, не надо торопить события, и моя дочурка научиться общаться с другими детками рано или поздно. Я отпустила ситуацию и перестала напрягаться каждый раз, когда нам предстояло общения с незнакомыми детьми. Я перестала с беспокойством ожидать, как будет вести себя моя девочка, промолчит или заговорит… Мне стало все равно, я просто переключила свое внимание со своей дочки на детей, с которыми мне предстояло вступить в разговор, а моей девочке,  оставалось лишь наблюдать за мной.

Мы отдыхали на море, на пляже была организована небольшая анимация, где две девушки учили деток складывать цветы в технике оригами. Мы с дочкой подошли, конечно, девчушка моя напряглась, думая, что я стану ее уговаривать или настаивать, а я просто ОДИН раз позвала, сказав: «Давай, пойдем, посмотрим». Сначала она стояла в стороне, думая, что вот оно, опять ее куда-то потащат, и будут уговаривать что-то делать, но ожидания ее не оправдались, и она решилась подойти поближе.

Чуть РАНЬШЕ  я бы попыталась заинтересовать свою дочку тем, что делают другие дети и очень бы переживала, что она не проявляет инициативу. СЕЙЧАС я оставила ее в покое, предоставив ей возможность самой осмотреться вокруг, приглядеться к детям и к деятельности, которой они занимались, и заодно оценить ситуацию.

Я сама подошла, поздоровалась, выяснила, что они делают, и сказала, что тоже хотела бы попробовать что-то сложить из бумаги. Взяла стул, я села за свободный столик. Доченька моя подошла ко мне через какое-то время, за ней подтянулись другие ребята, а еще через пару минут мы все дружно складывали цветы из оригами, непринужденно болтая.

Для меня это был своего рода опыт, для дочки тоже.

Для себя я вынесла мысль:

для того, чтобы научить своего ребенка общаться с другими детьми, не обязательно обладать какими-то специальными знаниями, нужно быть чуткой, наблюдательной и уверенной в себе и в своем ребенке.

Не следует вешать свои ожидания на складывающиеся ситуации, а потом расстраиваться, если они не оправдываются…

Нужно дать ребенку шанс самому почувствовать атмосферу, в которой находятся незнакомые ему дети.

 Не торопить и не настаивать ни на чем.

Быть заинтересованной в общении, быть искренней и доброй.

В свою очередь моя дочка получила пример свободного разговора с незнакомыми детьми, без ужимок и стеснений, без лишних вопросов и давления.

Буду рада, если мой опыт кому-то окажется полезным. Конечно, у более общительных детей такой проблемы не стоит, здесь уже можно рассматривать другую тему: как научить своего ребенка быть тактичным. Так что, дорогие родители, делитесь своим опытом в комментариях, ведь он бесценен.

Кстати, есть еще один интересный способ справиться с детским страхом или стеснением. Прочитать об этом можно в этой статье.

sertolovo-detki.ru


Смотрите также

 

 

Панель управления

Логин
Пароль
 

Поиск

 

Copyright ® 2007-2019. Все права защищены.

   Все материалы на данном сайте принадлежат их авторам!

   При копировании материала ссылка на baby-zone.ru - обязательна!
Карта сайта. XML.