Главное меню

Ждем малыша
Будущим родителям
Календарь беременности
Поддерживаем форму
Подготовка к родам

 

Здравствуй мир
Меню новорожденного
Режим дня
Гены и характер
Здоровье малыша и мамы

 

Первые шаги
Поговори со мною мама
Внимание - я расту
Доктор объясняет
И вкусно и полезно

 

Детский сад
Готовимся к школе
Игры бывают разные
Уроки общения
Детские страхи
 
Разное
 

-------[СТАТЬИ]-------

Красота и здоровье
Семейные дела
Менструация (месячные)
Интим
Как мы устроены
Другое
 
 

   

 

Чем заняться с ребенком


Чем занять ребенка дома или на отдыхе – подборка игр для изобретательных родителей

«Опять дождь! Не погуляешь!» – с тоской в голосе восклицает мама трехлетнего мальчугана, глядя в окно. Эта женщина вовсе не любительница пробежек на свежем воздухе, просто перед ней теперь стоит задача, чем занять ребенка дома. Конечно, можно надеть резиновые сапоги и отправиться в гости или библиотеку, но есть обстоятельства, которые не позволяют выйти на улицу – например, период выздоровления. В таком случае родителям надо взглянуть на день дома не как на скучное заточение в четырех стенах, а как на возможность интересно провести время вместе, попробовать что-то новое.

Как занять малыша и освободить свое время

Выбирая развлечения и полезные занятия, нельзя переборщить, превращаясь в аниматора из-под палки. Ребенок всегда чувствует мамин настрой. Лучше всего руководствоваться следующими принципами:

  1. Полчаса «качественного» времени, проведенного вместе, высвободит маме два часа на домашнее хозяйство. Малышу жизненно необходимы эти минуты, которые мама посвящает только ему, он ощущает, что мама его любит, получает новые идеи для игры, и дальше какое-то время готов занимать себя сам, только изредка подбегая и делясь успехами.
  2. Каждый вид деятельности, который представляют ребенку родители, должен выходить на самостоятельную игру.
  3. Родителям не стоит диктовать четких правил для игры, лучше предложить какие-то новые материалы или идеи для ее развития, а потом исчезнуть ненадолго по делам (например, если папа отдал ребенку мягкую трубку ПХВ, не надо настаивать, что это должна быть труба для дома, может быть, ребенок из нее сделает водопровод).
  4. Цель родителей – не развлечь сына или дочь, а показать им все разнообразие занятий.

Детские подвижные игры для дома

Если ребенок вполне здоров, и ему надо сбросить накопившуюся энергию, а маме хочется, чтобы не все вещи в квартире были сброшены в тартарары, то можно попробовать следующие проверенные развлечения для домашнего досуга.

Полоса препятствий

Даже в самой небольшой квартире найдется возможность смастерить вместе с малышом полосу препятствий из подручных средств:

  • доска, поставленная на две книги – это мост;
  • губки для мытья посуды – кочки;
  • толстая веревка – извилистая дорога;
  • подушка – остров.

Проходя по маршруту, ребенок не только развлекается, но и отрабатывает разные умения – балансировать, прыгать на одной или двух ногах; плюс, это будет еще и массажная дорожка для стоп.

Выбирая, чем занять детей дома, обустройте сказочный мир, а потом оставьте ребятишек играть в нем самостоятельно. Маме достаточно изредка подходить и предлагать разные усложнения для трассы, но, скорее, всего этого не потребуется, малыш сам продолжит совершенствовать полосу препятствий.

Кто не спрятался – я не виноват!

Попробуйте поиграть в прятки, у игры есть сотни интерпретаций, сложность зависит от возраста сына или дочери. Совсем не обязательно прятаться самим. Малышу можно предложить спрятать несколько игрушек, а мама их будет искать, потом роли меняются; игроки помогают друг другу словами «Горячо – Холодно».

Думая, чем занять детей постарше, хорошо устроить «Поиск сокровищ» с простой картой или подсказками, например, «Клад спрятан в диких джунглях под самой высокой пальмой» (т. е. на подоконнике под самым большим цветком).

Прятки могут стать развивающими, если отправить малыша искать три предмета на букву Р, или вручить ребенку волшебную шкатулку (раскрасить в разные цвета отделения коробки из-под яиц) и дать задание собрать по квартире маленькие предметы по цветам, а потом сочинить со всеми сокровищами забавную сказку или рассказать историю каждой вещи.

Мой веселый мягкий мяч

Не стоит полностью отказываться от игр с мячом, желая сохранить квартиру в порядке, достаточно смастерить мягкий мяч (неплотно набить носок или чулок) или взять маленькую легкую подушку. С таким инвентарем можно спокойно играть в «Съедобное-несъедобное», «Буквы» и другие игры, требующие перебрасывания мяча.

Шарики на все случаи жизни

У родителей всегда должны быть наготове воздушные шарики, они развеселят и займут юного непоседу в любой ситуации: дома, на даче, на отдыхе. Детей порадует бой на мячах (длинных шарах), волейбол или теннис с воздушными шарами. Поиграв в одну из активных игр, можно оставить малыша разрисовывать шарики фломастером, это очень увлекательно превратить розовый шарик в забавную хрюшу, а длинный синий шар в воздушную электричку и пробежаться с ней по квартире.

На зарядку становись!

Попробуйте устроить веселую зарядку с инвентарем и музыкальными инструментами, подобрав позитивную музыку, лучше мелодии разные по темпу:

  • под первую песенку по комнате поедет машина: малыш бегает и крутит руль-обруч;
  • под вторую – бабочки полетели: малыш взмахивает руками с двумя платками;
  • под третью – кошечка вышла погулять: она ходит на четвереньках, катает мяч клубок и т. д.

Несколько раз нужно сделать упражнения вместе, отобрать то, что, в действительности, понравится. Потом достаточно будет включить музыку и оставить инвентарь, и ребенок будет веселиться сам.

Сейчас существует много готовых систем такого типа, например, комплекс Екатерины Железновой «Музыка с мамой», но никто не запрещает подобрать песенки и движения самостоятельно. Удовольствие принесут и простые «танцы с бубном» и другими музыкальными инструментами.

Маленький хозяин большого дома

Никогда не потеряет своей популярности постройка собственной хижины из подушек, одеял, стульев. Найдите время устроить освещение внутри с помощью фонарика, пригласить в гости все игрушки. Мама может начать игру вместе с малышом, а потом только «заходить на огонек» и предлагать новый материал для строительства.

Лягушка в пруду

Не знаете, чем занять гиперактивного ребенка дома? Существует много подвижных игр, которые требуют минимум передвижений, но вызывают восторг у детей. Например, объявляем родительскую кровать прудом, лягушка-малыш прыгает по берегу, при слове «цапля», лягушонок должен оказаться в пруду, иначе цапля-мама его поймает.

По этой же схеме проводятся игры «День-Ночь» (мышки убегают в норку от совы), «Дождик – солнце» (нужно спрятаться под зонтик), «Мороз –Жара» (плаваем или прыгаем по комнате, а потом прячемся под одеяло или одеваем шапку и шарф).

Игра по станциям

Малыш может путешествовать на разных видах транспорта (поезде, ракете, трамвае, корабле) по импровизированным станциям. Например, малыш-ракета вылетает с космодрома, для старта можно придумать забавный ритуал:

  • проверить панель управления – покрутить головой, поморгать глазами;
  • залить топливо – съесть кусочек яблока и запить водой;
  • включить мотор – повертеть руками и т. д.

На полу разложены планеты – с цифрами и или в виде больших геометрических фигур из картона. Первый раз игрой управляет мама: «Летит ракета вокруг всего света. Летела, летела и на квадратную планету села», а на этой планете все прыгают и хлопают в ладоши одновременно, дальше игра продолжается в том же духе. Забавно, когда «ракеты приземляются» сразу на несколько планет – ребенку, например, приходится поставить руку на ромб, а ноги на квадрат и круг.

Кто стучится в дверь ко мне?

Есть много ролевых игр, которые требуют передвижения по квартире. Например, почта: достаточно повесить почтовый ящик-коробку, дать ребенку сумку, сделать с ним письма, и малыш может разносить корреспонденцию рассаженным по всей квартире игрушкам или папе с мамой.

Асфальт на полу

Дома нельзя рисовать на полу мелом, но классики, лабиринты и трассы для машин и поездов можно наметить с помощью изоленты разных цветов. Это особенно актуально, если нужно придумать, чем занять детей дома летом в своем дворе. На плитке также необязательно рисовать мелом, подойдет цветной скотч.

Бумажный снег

Если ребенку приходится сидеть дома зимой, то имеет смысл устроить дома игру в снежки с помощью бумажных снарядов (комков скомканной белой бумаги), реально даже держать оборону снежной крепости, сделанной из простыни. С помощью бумажных мячиков можно также организовать соревнование в меткости, бросая их в большую коробку.

Спокойные занятия для детей

Активные игры лучше чередовать со спокойными видами деятельности, и в домашних условиях таких занятий обычно больше, особенно если ребенок только оправился после болезни.

Чтение с продолжением

Попробуйте прочитать книгу и сразу перенести ее сюжет в ролевую игру: например, читаем про пиратов, а после строим остров из лего и прячем клад в одном из кирпичиков, читаем про мышонка и лиса, а потом обустраиваем норку среди подушек. С таким подходом у ребенка каждый день будет новая увлекательная игра, а у мамы – свободное время. Еще во время чтения мама может записать свой голос, тогда ребенок сможет играть и слушать сказку еще раз.

Необычное творчество

Часто родители жалуются, что дети не хотят сами лепить и рисовать. Решить проблему поможет нестандартный подход. Например, к обычному пластилину добавить проволочки, пуговицы, трубочки, фольгу. Достаточно будет начать лепить с пацаном робота или машинки из подручных материалов, и он будет занят надолго. Вначале для облегчения задачи лучше сделать пластилиновый конструктор – накатать колбасок, шариков, а юный конструктор пусть собирает свои модели.

Конечно, отповедь «Иди, порисуй!» может вдохновить только прирожденного художника, малыша нужно увлечь новыми видами рисования, а потом он уже будет творить сам. Например, покажите, как рисовать красками по восковым мелкам, как рисовать сразу двумя фломастерами, или попробовать дорисовывать картинки – мама рисует машину без колес или кабины, а малыш отгадывает, чего не хватает и дополняет.

Очень нравятся детям раскраски с их любимыми мульт-героями, такие картинки не составит труда распечатать из интернета. Творить будет еще интересней, если появится цель – например, подготовить выставку для папы, который скоро вернется с работы.

Сладкая школа

Когда долго приходится сидеть дома, развивающие занятия с мамой воспринимаются очень позитивно. Возьмите специальное пособие или распечатайте несложные тесты для трехлеток из интернета и устроить школу с фруктовыми, сладкими или танцевальными переменами. Потом эту игру можно перевести в мир игрушек, сделать парты из конструктора, повесить звонок.

Мамин помощник

Чтобы занять ребенка дома или на даче, вовлеките его в домашнюю работу: пусть грузовик довезет постиранное белье до сушилки, а умные мышки рассортируют папины носки. Если такие игры-поручения войдут в традицию, то мама будет получать реальную помощь, а самооценка помощника будет расти.

Игры на столе

Чтобы занять ребенка в возрасте трех-четырех лет, используйте настольные игры – домино, лото, игры-ходилки с фишками и кубиком, правила ничто не мешает придумать свои. Многие дети любят пазлы, если подобрать несколько простых пазлов со сказками, то есть возможность их смешать и дать ребенку задание собрать те сказки, которые он хочет послушать, а потом их рассказать.

Конструируем все из всего

Если малышу надоело играть в традиционный конструктор с кирпичиками, то вовсе необязательно бежать в магазин за новой порцией. Попробуйте бытовые заменители лего – прищепки, папины крупные винтики и болты, нарезанные губки разной формы, коробочки и коробки. Дети умудряются конструировать из всего. Также, хорошая идея освежить старый конструктор – достать самоклеящуюся бумагу, приклеить к кирпичикам глазки, зубастые рты, носы разной формы и смастерить кирпичных зверей или роботов.

Игры-угадалки

Существует множество вариаций , хорошо если родители попробуют с ребенком игры на разные сферы восприятия:

  • внимательно посмотри и запомни предметы, а потом скажи, что пропало;
  • отгадай инструмент по звуку;
  • угадай игрушки на ощупь, доставая их из мешка;
  • по силуэту угадай, какая игрушка спряталась в тесте.
Устные игры

Словарные развлечения не требуют специального оборудования, в них удобно играть, пока мама моет посуду или убирает квартиру, они развивают память и речь:

  • дополни слово в стихотворении (например, вместе рассказывать стихи Чуковского или Барто) или в словосочетании (кошка – что делает? – мяукает, собака – что делает? — лает);
  • игра «правда-неправда» (страусы умеют летать – неправда) и другие игры.
Домашний театр

Если часто разыгрывать с ребенком сказки и коммуникативные эпизоды в ролях, то его самостоятельная игра тоже усложняется, игрушки начинают говорить между собой, попадают в различные ситуации. Родители могут показать ребенку самые разные виды театра. На детских ручках не удержатся покупные куклы с резиновыми головами, лучше взять самодельные пальчиковые куклы и куклы на ладошку из фетра, дешевле всего изготовить «актеров» из пакетов, нарисовав рожицы фломастером.

Атмосферу чуда принесет в квартиру театр теней, который легко устроить с помощью пальцев или вырезанных силуэтов и фонарика. Помимо этого, можно записать звуки для представления – например, топот ног или разные шорохи, и сделать вместе декорации.

На премьеру пригласите других малышей, такой досуг помогает решить проблему ребенка, который боится других детей.

Это неполный список занятий, которые родители могут использовать, ломая голову над тем, чем можно занять ребенка дома или на даче. Конечно, в крайнем случае, если мама больна и очень сильно занята, то придется включить какой-нибудь добрый мультик или достать планшет с развивающей игрой, но это не должно войти в рутину.

Если родители слишком часто развлекают ребенка таким образом, они лишают себя палочки-выручалочки, которая могла бы их спасти в критических ситуациях. Например, с мультфильмами и планшетом легче сделать ингаляцию или измерить температуру, если ребенок ими не избалован.

Если в семье растет школьник, читайте о том, чем занять ребенка на каникулах. Не давайте своим детям скучать!

Автор: Пичугина Станислава, педагог и мама. Эксклюзивно для онлайн-журнала Женские увлечения.

zhenskie-uvlecheniya.ru

Чем заняться с ребенком: полезнейшие идеи на весь год и на выходные

Дети всегда нуждаются в нашем внимании. Если с ними заниматься целенаправленно, а не одноразово, они начинают отчетливее воспринимать все, что происходит вокруг них и с ними самими. Как проводить дни с ребенком? Есть масса идей, знакомьтесь!

Чем заняться с ребенком: 60 идей на 12 месяцев

Начало года – прекрасное время для того, чтобы прикинуть, чем и как вы с ребенком будете заниматься в ближайшие двенадцать месяцев. Разумеется, предусмотреть абсолютно все невозможно, но мы все-таки составили примерный помесячный план действий. Изучайте, дополняйте – и претворяйте в жизнь!

Инструкция по применению

  1. Распределять предложенные занятия вы вправе самостоятельно – выбирайте конкретный месяц, ориентируясь на потребности своего ребенка и семейства в целом и исходя из наличия/дефицита свободного времени.
  2. Все мероприятия, связанные с оздоровлением малыша, непременно согласуйте с лечащим врачом. Календарь необходимых прививок тоже следует обсудить с доктором – при его составлении необходимо учитывать множество факторов, связанных с индивидуальными особенностями ребенка.
  3. По возможности сделайте некоторые занятия (например, физические упражнения, чтение, уход за растениями и т.д.) частью ежедневного распорядка.
  4. Не относитесь к намеченному плану как к чему-то незыблемому, а к изменениям в нем – как к катастрофе. Все течет, все меняется – и это нормально.

Январь

Развивалки
  1. Мастерим кормушку для птиц и вешаем ее за окно/во дворе/в ближайшем парке. Не забываем регулярно насыпать туда семечек и хлебных крошек, а попутно рассказываем ребенку о перелетных и остающихся на зимовку пернатых.
  2. Учим малыша кататься на сноуборде/лыжах/коньках/.снегоходах.
  3. Лепим снеговиков и строим снежные крепости
  4. Знакомим ребенка с календарем, рассказываем ему о временах года, месяцах, днях, часах и т.д. Читаем сказку «Двенадцать месяцев». Ребят постарше можно научить определять время по часам
Здоровье

Пьем рыбий жир – источник Омега-3 жирных кислот. Его употребление укрепляет иммунитет, благотворно сказывается на интеллектуальном развитии, существенно ускоряет формирование навыков чтения и стимулирует познавательную активность детей. Врачи рекомендуют пить рыбий жир курсами: месяц пьем, два месяца – перерыв (детские дозы указаны на упаковке).

 Дела насущные

Составляем список книг, которые желательно прочитать с ребенком в наступившем году (соответственно возрасту малыша). По возможности читаем каждый день, хотя бы на ночь.

Февраль

Развивалки
  1. Поскольку на улице холодно и долго не погуляешь, домашние игры и занятия остаются самыми актуальными. Помимо мультиков смотрим диафильмы – от них меньше устают глаза, и их к тому же можно использовать как пособие для обучения чтению. Также можно сделать кинетический песок своими руками.
  2. Уделяем время страноведению. Поскольку в феврале отмечается китайский Новый год, показываем ребенку на карте/глобусе, где находится Китай, рассказываем об изобретениях древних китайцев (бумага, шелк, фарфор), строим из кубиков или кирпичиков лего Великую китайскую стену, рисуем китайский флаг. Можно «пройтись» и по некоторым другим государствам.
  3. Слушаем детские аудио-книги.
Здоровье

Следим за тем, чтобы в рационе ребенка было достаточно свежих овощей и фруктов (особенно морковки и яблок). Не забываем о зарядке, при этом особое внимание уделяем упражнениям, позволяющим сформировать правильную осанку.

Дела насущные

По секрету от папы и дедушек готовим подарки к 23 февраля – и торжественно их вручаем, когда настанет срок!

Март

Развивалки
  1. Занимаемся ботаникой: поливаем комнатные растения, рыхлим землю, протираем листочки от пыли. Проращиваем луковицу и наблюдаем, как появляются «перышки» и корешки.
  2. Посильно изучаем палеонтологию – можно, например, вылепить из пластилина динозавров и поселить их на картонку с характерным пейзажем Юрского периода.
Здоровье

Во избежание весеннего авитаминоза принимаем витаминные препараты.

Дела насущные

Заполняем налоговую декларацию для получения социального налогового вычета по расходам на лечение (свое и детей), если в истекшем году вы пользовались услугами платных докторов. Внимание: сохраняйте все чеки и прочие документы! Декларация должна быть предоставлена в налоговую инспекцию не позднее 30 апреля.

Апрель

Развивалки
  1. Журчат ручьи – самое время спускать на воду собственноручно изготовленные кораблики.
  2. Прорабатываем звездную тему: как-никак, 12 апреля – «день космонавтиков». На большой картонке рисуем орбиты планет Солнечной системы, сами небесные тела лепим из цветного пластилина и распределяем по соответствующим местам и, наконец, запускаем в космос ракету из фольги. Красота!
  3. Раскрашиваем пасхальные яйца, выбирая для этого натуральные красители
Здоровье

Идем к стоматологу (профилактический осмотр рекомендуется делать раз в год). Пьем рыбий жир (двухмесячный перерыв уже закончился).

Дела насущные

Прикидываем планы на летний отдых – раннее бронирование билетов и отелей иногда помогает существенно сэкономить.

Май

Развивалки
  1. Готовимся отмечать и празднуем День Победы, слушаем военные песни и марши, рассматриваем фотографии молодых дедушек и бабушек.
  2. Углубляемся в историю – рассказываем ребенку о том, кто и как жил раньше в столичном Кремле, кому и за что поставили огромный памятник над Москвой-рекой (Петру I), читаем детские энциклопедии и изучаем музейные экспонаты.
Здоровье

Растущим косточкам и зубам не помешают препараты кальция.

Дела насущные
  1. Проводим аудит детской комнаты (не требуется ли перестановка, замена стола/стула) – и претворяем в жизнь все необходимые мероприятия.
  2. Находим на стенке место для детской карты мира или России (а лучше – для обеих). Выбирайте пособия, которые помогают ненавязчиво предоставить самую разную информацию – о странах, ландшафте, животных, растениях, достопримечательностях.
  3. Покупаем магнитно-маркерную доску – это незаменимая вещь для подготовки к школе.
  4. Организуем дома выставку. На тросик с прищепками можно вывешивать рисунки и аппликации, плакаты из методических пособий (на одной неделе экспонируются картинки с морскими обитателями, на другой – с различными профессиями или видами транспорта и т.д.).

Июнь

Развивалки
  1. Проводим с ребенком беседу об экологии – а именно о том, как вести себя в лесу и на улице (не бросать мусор мимо урны, не срывать бездумно растения, не разорять муравейники и т.д.). Читаем рассказы и сказки о природе, знакомим малыша с Красной книгой. Вносим посильный вклад в борьбу с кризисом ресурсов – приучаем ребенка экономить воду, не переводить горы бумаги и проч.
  2. Если в наличии имеется дача, то выделяем детке личную грядку и вместе с ним сеем там, например, какую-нибудь быстро прорастающую зелень. Если нет, с пользой проводим время в песочнице у дома – строим дворцы, крепости и автострады.
Здоровье

Покупаем очиститель воздуха – он нужен (мы же помним, какими были два прошедших лета!)

Дела насущные

А никаких дел! Все в отпуске!

Июль

Развивалки
  1. Запускаем воздушного змея (и вообще как можно больше резвимся на природе)
  2. Ко Дню семьи (8 июля) рисуем генеалогическое древо, составляем смешные рассказы про всех домочадцев и торжественно зачитываем их на семейном вечере. Можно смастерить небольшие, но трогательные сувениры для всех-всех-всех близких.
  3. Беседуем о чувствах и эмоциях, которые испытывают люди в разных жизненных ситуациях, о правилах вежливости и о том, как важно сохранять добрые отношения с другими. На магнитно-маркерной доске (вы же ее уже купили?) записываем «законы семьи» – например, помогать друг другу, говорить побольше добрых слов, не ссориться и т.п.
  4. На примере сказочных героев объясняем ребенку всевозможные правила безопасности: не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка»), не играть с огнем («Кошкин дом») и т.д. Во время прогулок уделяем внимание правилам дорожного движения

Здоровье

Если есть возможность, учим ребенка плавать (не забываем объяснять правила безопасного поведения на воде и рядом с ней)

Дела насущные

Продолжаем отдыхать, лето же!

Август

Развивалки

  1. Возвращаемся к изучению географии (повод – 520 лет назад Колумб совершил первое плавание к берегам Америки). Можно нарисовать на ватмане материки, сложить из бумаги кораблики и проложить маршрут испанской эскадры, попутно закрепляя сведения о животном и растительном мире. Индейцы – хит сезона: строим вигвамы из пледов и табуреток, сооружаем пышные головные уборы из перьев и репетируем боевые кличи.
  2. Собирая трехмерные (ну или обычные) пазлы, знакомимся с главными мировыми достопримечательностями (Эйфелева башня, Биг-Бен и др.). Изучаем архитектуру – от пещер древних людей до панельных многоэтажек.

Здоровье

Уминаем за обе щеки сезонные ягоды, овощи и фрукты, активно проводим время на свежем воздухе.

Дела насущные

  1. Варим варенье, делаем лечо и прочие заготовки на зиму.
  2. На распродажах покупаем детскую одежду на следующий летний сезон (с учетом того, что ребенок вытянется, само собой).

Сентябрь

Развивалки

  1. Собираем гербарий, шуршим опавшей листвой и мастерим поделки из природных материалов, буквально валяющихся под ногами.
  2. Рассматриваем альбомы с репродукциями картин осенней тематики и рисуем собственные пейзажи – можно и с натуры.
  3. Читаем и заучиваем стихи про осень.

Здоровье

Сдаем анализ на энтеробиоз (после лета не помешает). Проходим профилактический осмотр у лора (особенно если ребенок наблюдается по поводу проблем с аденоидами/миндалинами), ортопеда и других специалистов.

Дела насущные

Записываемся на курсы подготовки к школе (это касается старших дошкольников), в секции и кружки. Планируем зимний отдых – пора.

Октябрь

Развивалки

  1. Беседуем о том, как звери и птицы делают запасы на зиму, и почему человеку такие запасы в принципе ни к чему.
  2. Плавно переходим к разговору о деньгах – откуда они берутся, легко ли они достаются и как следует к ним относиться. Играем в магазин или в аптеку, предварительно выдав ребенку немного наличности (ну или какой-нибудь ее эквивалент). Читаем сказки про жадность – «Золотую рыбку» или «Сказку о попе и работнике его Балде».
  3. Будет логично заняться математикой (в игровой форме, разумеется), а еще рассказать малышу, как раньше люди обходились без цифр (использовали пальцы, зарубки на палочках, узелки и т.д.). Заодно позавязывайте и поразвязывайте эти самые узелки – тут вам и счет, и развитие мелкой моторики.

Здоровье

Рыбий жир – целый месяц! Пока еще можно, гуляйте как можно больше.

Дела насущные

Привлекаем малыша к работе по дому и составляем для него список обязанностей (посильных и нескучных – например, ежедневно убирать игрушки, расставлять книжки, поливать цветы и т.д.).

Ноябрь

Развивалки

  1. Поскольку дожди и холода снова вынуждают засесть дома, проводим время в полезных для интеллектуального развития занятиях. Например, говорим о письменности разных времен и народов и возникновении книг. Изучаем буквы (магнитная доска, лото, домино и прочие пособия вам в помощь!). «Издаем» собственную книжку с рисунками и короткими подписями.
  2. Сочиняем стихи, составляем и разгадываем кроссворды и ребусы, играем в разнообразные «языковые» игры – например, придумываем фразу из слов, которые начинаются на одну и ту же букву («Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж»), из одного длинного слова составляем множество коротких и т.д

Здоровье

Принимаем витамины, поскольку имунная система уже нуждается в поддержке.

Дела насущные

Составляем примерный список новогодних подарков (заказы в Интернете можно делать уже сейчас – с учетом времени на доставку).

Декабрь

Развивалки

  1. Ура, у нас снова сплошные праздники! Сочиняем письмо Деду Морозу (лишний повод закрепить выученные буквы) или записываем ему звуковое послание (для этого готовим специальную песенку или стишок).
  2. Беседуем о разнообразных способах доставки корреспонденции – с древних времен (посыльные, почтовые голуби, повозки и т.д.) до наших дней. Заучиваем собственный адрес.

Здоровье

Проводим закаливающие процедуры.

Дела насущные

Разбираем домашний скарб и избавляемся от отживших свой век вещей. То, что еще вполне пригодно, но вам лично уже не нужно, относим в какой-нибудь благотворительный фонд – и непременно объясняем ребенку смысл своих действий. Красиво упаковываем подарки для друзей и близких – и вручаем их, когда придет время, с теплыми словами и поздравлениями.

goodhouse.ru

В выходные не до скуки: 20 идей, чем заняться с ребенком

Не бывает скучных выходных, но бывает полное отсутствие идей, чем заняться с ребенком. Мы подскажем, как интересно организовать отдых с детьми на улице.

1. Устройте пикник в парке

Что может быть лучше, чем полежать на травке, вдыхая свежий воздух и нежась в теплых лучах? Солнечные ванны полезны всем вне зависимости от возраста, а современным «затворникам» офисов и квартир особенно. Пикник можно устроить и во дворе, либо отправиться в городской парк, на берег реки, в ближайший лес. Не забудьте взять с собой вкусные угощения, а также мяч, бадминтон, фрисби.

2. Станьте «веселым почтальоном»

Часто нам не хватает времени на то, чтобы пообщаться с родственниками и друзьями, так что можно устроить небольшой марафон по знакомым. Заранее подготовьте с ребенком красивые рисунки для каждого адресата – бабушки, тети, друзей малыша. Пока ребенок занят рисованием, обзвоните адресатов и узнайте, будут ли они дома, предупредите о приходе – пусть приготовят символическую награду «почтальону», например, конфетку или фрукт. Если у вас есть автомобиль, то буквально за пару часов вы успеете развести открытки многим знакомым – только нигде не задерживайтесь.

3. Освойте старые добрые игры

Многие родители жалуются, что их дети почти не проводят время на улице и не играют в игры. Может быть, ребятам просто о них не рассказывали? Научите ребенка прыгать через резинку, нарисуйте классики или улитку, расскажите о казаках-разбойниках и салочках.

4. Выучите знаки дорожного движения

Отправляйтесь на прогулку, а по пути рассказывайте ребенку об основных знаках дорожного движения. Пусть это будет не скучная лекция, а веселая викторина, где за правильные ответы положено поощрение. Вообще темой  «походной викторины» может быть все, что угодно, в зависимости от возраста участника – цвета, буквы, чтение надписей, профессии, цифры.

5. Посетите зоопарк, дельфинарий или океанариум

Тут мы объединили разные варианты знакомства с миром живой природы – в зависимости от того, что есть у вас в городе. Такие походы воспринимаются детьми с восторгом.  Может быть, ребенку понравится и какая-нибудь секция в зоопарке – проблема, чем занять часть свободного времени, будет решена.

6. Покормите животных и птиц в парке

Если в зоопарке в основном на животных можно только смотреть, то обитателей парков никто не запрещает кормить. Это могут быть уточки в пруду, белочки, ну и, конечно, в любом сквере вы увидите голубей. Не забудьте взять для животных, к которым идете «в гости», угощения.

7. Сходите в бассейн или аквапарк

Такие водные развлечения всем хороши: летом поход в аквапарк может компенсировать невозможность вырваться на море, а зимой напомнит о теплых месяцах и отдыхе.

8. Сходите в детский театр

Если вы пока ни разу не были в театре, самое время наверстать это упущение! Обычно всю информацию по спектаклям можно найти на городских афишах или на сайтах театров. Изучите репертуар заранее, чтобы подобрать что-то, соответствующее возрасту и интересам ребенка.

9. Посетите парк аттракционов или игровые автоматы

Это «летний» и «зимний» вариант отдыха. Конечно, в парке аттракционов обычно больше развлечений, но работает он только в теплое время года. Залы с игровыми автоматами для детей доступны всегда. Тут можно не только пострелять – побегать, но и зайти на популярные 5D аттракционы. Нужно лишь внимательно выбрать фильм – маленькие и слишком впечатлительные малыши могут испугаться реалистичной картинки.

10. Устройте заезд, заплыв, полет

Сегодня в магазинах детских игрушек продаются машинки, вертолеты, кораблики на радиоуправлении. Многие из этих игрушек вполне доступны по цене, а восторг у ребенка они вызовут неподдельный. Такие игры увлекают не только детей, но и взрослых, так что будьте готовы повести не один час, управляя вашей «техникой».

11. Устройте фотосессию или видеосъемку для ребенка

Самые незабываемые выходные часто заканчиваются фразой «Как жаль, что мы не взяли фотоаппарат». Отдельным развлечением может быть фотосессия, например, в парке, на игровой площадке. Для того, чтобы ребенок не утомился, позвольте ему менять наряды, кривляться, принимать самые разные позы. Можно подарить малышу детский фотоаппарат.

12. Организуйте игру «В поисках клада»

Нарисуйте на листке А4 карту, например, детской площадки с обозначением «Клад». Пока малыш не видит, спрячьте в этом месте маленький сюрприз. Лист с картой порвите на равные части (например, на 4 или 6). Придумайте соревнования, как ребенку заслужить фрагмент карты, например, загадывайте загадки. После того, как кладоискатель соберет все части карты, он сможет их сложить и найти ваш сюрприз.

13. Запустите в небо фонарики

Сегодня очень популярны небесные фонарики, которые яркими огоньками взлетают ввысь, напоминая о чуде. Такая интересная штука наверняка приведет в восторг ребенка, кроме того, он может загадать заветное желание, запуская в небо фонарик.

14. Сделайте и запустите воздушного змея

Если у вас есть хотя бы скромные способности в создании вещей своими руками, предложите малышу сделать воздушного змея. Вы отвечаете за «инженерную» часть, а ребенок может украсить змея по своему желанию. В подходящий день запустите вашего змея в небо.

15. Посетите выставку, квест или какой-нибудь мастер-класс

Выходные могут быть не только интересными, но и познавательными, если вы сходите в музей или галерею. Все большоей популярностью у городских мам пользуются различные матеср-классы для детей: в один из дней можно научиться готовить пиццу или шоколадные конфеты, смастерить какую-нибудь игрушку или пройти урок живописи. Изучите городскую афишу — наверняка в ней найдется мероприятие, которое можно посетить с ребенком, например, какой-нибудь увлекательный квест в музее или на свежем воздухе.

16. Сходите вместе за грибами, ягодами, на рыбалку

Если ребенок достаточно большой, его можно взять с собой в поход за дарами леса. Такое приключение запомнится надолго, а крепкий сон после дня на природе гарантирован. Поход в лес – это еще и отличный шанс, чтобы начать собирать свой собственный гербарий.

17. Сходите вместе с ребенком в цирк

Именно это место ассоциируется с праздником, весельем, смехом и радостью. Наверняка ребенок получит массу положительных эмоций.

18. Посетите библиотеку, книжную лавку или выставку

Познакомить ребенка с книгой – это обязанность каждого родителя. Книга для ребенка – это билет в волшебный мир приключений.

19. Сходите на спортивные соревнования

Это могут быть и серьезные футбольные матчи, хоккей, баскетбол, и соревнования юниоров в секциях. Возможно, вашему ребенку так понравится какой-то вид спорта, что он всерьез им увлечется.

20. Постройте замок из песка

Нет ничего интереснее, чем строить замки, рыть песочные траншеи, лепить куличики из песка. Помогите ребенку построить нечто грандиозное, например, замок для кукол или солдатиков.

Надеемся, среди всех представленных вариантов вы найдете что-нибудь полезное и подарите своему ребенку замечательный выходной, наполненный эмоциями и приятными событиями.

http://kidpassage.com

Обсудить на форуме

azbyka.ru

15 увлекательных идей, чем занять ребёнка вечером дома

Вечер – лучшее время для установления близости со своими детьми. Совместные игры и представления, чтение вслух и рукоделие, водные процедуры и воспоминания о собственном детстве – наверное, в каждой семье есть свои любимые занятия для этого времени суток.

Кроме сближающей роли вечер несёт в себя и другую задачу: помочь детскому организму успокоиться и приготовиться ко сну. Мы уже немного писали о вечерних занятиях и играх в статье «Детские спокойные игры перед сном – залог тихого вечера», однако все дети по природе любознательны, а значит, всё время хотят чего-нибудь нового.

Мы предлагаем вам 15 новых увлекательных идей совместных вечерних занятий, которые помогут вам раз и навсегда решить вопрос, чем занять детей вечером!

Чем занять вечером детей 1-3 лет

1. Ищем цвет! Разложите на полу листы разноцветной бумаги и попробуйте вместе с ребёнком собрать на каждый из них предмет такого же цвета.  Например, на красный лист положите красный мячик, пару красных носков и красную машинку.

2. Лавандовая соль. Насыпьте немного обычной столовой соли (лучшего всего грубого помола) в герметичную упаковку, добавьте 5 капель эфирного масла лаванды и 2-3 капли пищевого красителя фиолетового цвета (по желанию). Тщательно всё потрясите, чтобы перемешать. Готовую соль высыпьте в противень с высокими бортиками и предложите ребёнку. Такая соль не только способствует расслаблению, но и развивает мелкую моторику, фантазию и усидчивость.  Погружать в неё руки, копать пальцами и ложками, рисовать рисунку по ней пальцем или вилкой, делать отпечатки различных предметов – с лавандовой солью можно придумать миллион игр! Она держит форму гораздо лучше, , чем крупы или песок, почти не рассыпается, а аромат лаванды будет иметь дополнительное расслабляющее действие.

Внимание: не использовать при наличии аллергии на лаванду!

3. Вечер «понарошку». Предложите уложить спать любимую куклу или машинку, тщательно соблюдая все этапы вечернего ритуала. Пусть ребёнок сначала накормит, затем искупает, и уложит игрушку в кроватку, потом расскажет сказку и споёт колыбельную. Лучше всего, если часть этих этапов вы будете делать вместе.

4. Игры с одеялом. Эта игра особенно подходит для тех детских одеял, которые имеют необычный рисунок или созданы из отдельных кусочков. Пусть изгибы и повороты рисунка на одеяле станут увлекательной дорогой для любимой игрушки или просто для маленьких пальчиков. Можно придумывать сказки о цветах на пододеяльнике, изучать геометрические фигуры по орнаментам или просто прятаться под одеялом.

5. Солёное тесто с ромашкой. Кто в детстве не делал фигурки из солёного теста? Мы предлагаем вам расширить эту идею и сделать такое тесто с отваром из цветов ромашки. Для этого заварите немного ромашки в 250 мл горячей воды. Когда вода немного остынет, процедите отвар и добавьте в него 2 стакана муки, 0,5 стакана соли и 2 столовые ложки растительного масла. Замесите тесто. Возможно, вам потребуется ещё немного муки. В результате получится мягкое, очень эластичное и ароматное тесто, с которым играть гораздо интереснее, чем с обычным пластилином.

Чем занять ребенка 3-6 лет вечером? Идеи занятий

1. Волшебные бутылочки. Наполните маленькие пластиковые бутылки различными мелкими предметами: необычными пуговицами, пёрышками ярких цветов, пушистыми шариками, ракушками, водой с блёстками, подкрашенным рисом. Тщательно закройте бутылочки крышками и дайте ребёнку. Наблюдение за тем, как пересыпаются и переливаются маленькие предметы, может стать почти медитативным, а концентрация внимания позволит уравновесить нервную систему и снять напряжение.

2. Нанизывание бусин. Для такого занятия подойдут деревянные и пластиковые бусины с крупными отверстиями. Нанизывать можно на вощёный шнурок, ленточку, шнурки от обуви или даже на длинную травинку. Такое занятие требует усидчивости и концентрации внимание, а результатом его станет чудесные бусы для мамы или новый поводок для игрушечной собаки.

3. Аудиосказки и колыбельные. Ещё один ответ, чем занять ребёнка вечером. Подберите аудио версии или спектакли лучших классических сказок и включите их незадолго до вечернего ритуала. А непосредственно перед сном спойте вместе несколько тихих спокойных мелодий  или включите диск с колыбельными песнями в исполнении Натальи Фаустовой.

4. Домик из одеял. Выберите угол комнаты, в которой постройка такого домика не будет никому мешать. Пара одеял, несколько прищепок и верёвок, раскиданные подушки – и уютное гнёздышко для вечерних посиделок готово! В качестве дополнительной опоры можно использовать имеющуюся мебель, стулья или дверной косяк. Особенным успехом пользуется предложение поужинать и почитать перед сном прямо в домике!

5. Коробка юного исследователя. Такую коробку следует собирать заранее, в течение нескольких дней, и периодически обновлять её содержимое. Перья, камешки, засушенные цветы, семена растений, лоскутки тканей различной фактуры, рифлёная бумага и небольшая лупа с ручкой помогут занять ребёнка 3-4 лет. Детям постарше можно предложить набор простых инструментов и несколько вышедших из строя приборов, например, старую клавиатуру от компьютера, будильник или фонарик.

Занятия для младших школьников

1. Театр теней. При помощи стены и настольной лампы устройте театр теней. Не огорчайтесь, если в начале изображаемые ваши животные будут непохожи на настоящих. В этой игре главное – не точность, а настроение! Кроме теней можно опробовать и другие игры со светом, например, прозрачные разноцветные пластинки конструктора особенно интересно смотрятся при подсвечивании сзади

2. Ведение дневника. Психологи доказали, что ведение дневника с раннего школьного возраста развивает память, способность ясно излагать мысли, укрепляет эмпатию и позволяет вырасти более стрессоустойчивым человеком. Ежедневному записыванию своих мыслей, чувств и впечатлений способствует наличие под рукой красивого блокнота и удобной ручки.

3. Головоломки. Не знаете, чем занять детей вечером дома? Логические задачи и головоломки придут вам на помощь! Они не только развивают умение долго концентрироваться на одном предмете, но и способствуют целеустремлённости и навыку добиваться желаемого, несмотря на первоначальные трудности.

4. Рукоделие. Выбор подобных занятий полностью обусловлен интересами семьи и самого ребёнка. Это может быть вышивание, шитьё одежды для кукол, приготовление самого вкусного на свете печенья или изготовление свечей, конструирование робота из деталей от старого мотоцикла, создание радиоприёмника или табуретки из подручных средств – возможности для творчества действительно безграничны!

5. Настольные игры. Сейчас существует огромное количество семейных настольных игр на любой вкус. Некоторые из них развивают логическое мышление (стратегии), некоторые несут познавательную (викторины) или развлекательную функцию. В любом случае, какую бы игру вы не выбрали, хорошо проведённый вечер в кругу семьи вам гарантирован!

Надеемся, эти 15 увлекательных идей для детей различного возраста уже сегодня найдут своё применение в вашей семье! Лепите, играйте, пойте и слушайте, отгадывайте и записывайте, пусть каждый вечер будет наполнен новыми интересными занятиями, и вам больше никогда не придётся придумывать, чем занять ребёнка вечером.

dreamsong.ru

Чем заняться с ребенком от года до двух

Итак, первый год жизни — самый сложный, тревожный и насыщенный эмоциями — позади. Первый день рождения отмечен успешно, впереди — не менее увлекательный второй год. Малыш научится ходить, а ближе к двум — и что-то говорить. Многие опытные мамы называют этот период «вот теперь ты побегаешь». В смысле, за малышом побегаешь. И это правда! Второй год будет активным, веселым и интересным.

Кто-то из малышей только научился ходить, кто-то уже давно топает, кто-то учится. Все добытое еще тащится в рот, уже звучат первые слова или слоги, ребенок уже интонирует (повторяет интонации), знает много предметов и животных, показывает их в книжке.

Прежде чем придумывать, чем заняться с годовалым ребенком, давайте вспомним, что говорит об этом возрасте психология развития.

Немного науки

Период развития ребенка в этот период называется в психологии сенсомоторным: мир осваивается через восприятие и действие — потрогать, пощупать, облизать, попробовать на прочность, бросить, постучать… Чем больше всего разнообразного окажется у ребенка в руках — тем лучше. Перед глазами сразу встает кухонный шкаф, полный кастрюлек, поварешек, коробочек… О, что может быть лучше!

С 1 года до 3 лет ведущая деятельность ребенка — предметно-манипулятивная. Это значит, что он не просто трогает, тащит в рот и изучает предметы и поверхности вокруг себя, но и учится овладевать ими при помощи взрослого: пробует «позвонить» по телефону, есть ложкой, как мама и папа. Также ребенку интересны взрослые позы, жесты, всяческие повторы за родителями, дать-взять-принести, изобразить коровку, собачку. Все, что исходит от мамы или папы, — это святое!

Мышление ребенка на данном этапе называется наглядно-действенным: все, что я делаю, я понимаю, а не делаю — не понимаю. Не взяв предмет в руку и не попробовав сделать что-то самостоятельно, ребенок не поймет, что произойдет. Пробовать, пробовать и пробовать — вот девиз второго года жизни. Пока еще строить логические цепочки и продумывать действие «в голове» ему сложно. Поэтому, опять же, чем больше опыта взаимодействия с многообразной окружающей средой получит ребенок, тем активнее пойдет его развитие дальше.

Очень редко ребенок в этом возрасте способен играть самостоятельно. Обычно у мамы есть десять свободных минут, если при этом малыш занят раскурочиванием ящиков, разбором шкафа или выковыриванием косточек из мандаринов. Но ожидать, что дитя будет играть в куклы или строить домики из кубиков, пока рановато. Помним, что кора головного мозга еще совсем незрелая, ребенок не умеет долго фокусировать внимание на чем-то, а уж тем более находиться одному и занимать себя.

Кстати, в год (как и в два) проводить досуг за просмотром мультиков — вредно для ребенка. Конечно, получить 10 минут тишины — это заманчиво, но лучше достигать этого более полезными способами.

Итак, это то, из чего мы исходим, обсуждая, чем заняться с малышом в возрасте от года до двух. А теперь к конкретике!

Бегать, прыгать и все изучать

Начать хочется с физического развития: именно от развития крупной моторики (бегать, висеть, ползать, карабкаться) зависит развитие мелкой, а там уже и речь подтянется. Разрешите ребенку лазить везде и всюду (конечно, предварительно позаботившись о безопасности пространства), а если дома нет шведской стенки или колец, то можно устраивать бега между подушками, прыгать на диване, залезать со стула на кресло и строить полосы препятствий. Или привязать слинг к столу на манер гамака — отличная игрушка!

Игры на улице, особенно летом, — это просто песня: тут и песочница, и надувной бассейн, и сколько всего можно закапывать, топить, сколько цветов изучать, нюхать, сколько колючек трогать, ягод срывать и так далее. Зимой, конечно, сложнее, но просто бегать по морозу — это уже отличное развитие. Трогать снег, отличать тепло-холод, ковырять его лопаткой — дети это обожают.

Помимо беготни по паркам и скакания на кровати, очень приятно и полезно подключать танцы. Существует масса исследований о влиянии звуков на психическое состояние человека. Все они едины в своем уважении к классической музыке, которая настраивает психические процессы на «правильный» лад. Не стоит пренебрегать этими данными: периодически включать малышу плавную негромкую классическую музыку — это отличная мысль. Однако активные танцы — хлопанье в ладоши, кружение вокруг себя, на руках у мамы, за руки с папой — удобнее устраивать под хорошую детскую музыку. Подчеркну — хорошую, которая нравится вам. Не танцуйте под «Чунга-чангу», если она вас раздражает. Сейчас такой огромный выбор — можно подобрать что-то на любой вкус. Мои дети, например, обожают оба альбома Богушевской «Детская площадка» и песни Татьяны и Сергея Никитиных на стихи Юнны Мориц. Танцуйте вместе с ребенком — это невероятная польза со всех точек зрения и для мамы, и для малыша.

Ребенок изучает свои физические возможности, а заодно и свое тело — рассказывайте и показывайте ему, как что называется. Можно делать легкий массаж — тактильный контакт не утратил своей важности!

Самыми интересными местами дома становятся кухня и ванная.

Царство волшебных кастрюлек

На кухне полно волшебных вещей, ими можно стучать друг об друга, по полу и стенам, их можно вкладывать одну в другую, катать, трясти. Какой оркестр можно создать из кастрюль и ложки! Как здорово! И это не говоря о продуктах, которые живут на кухне.

Чем учить овощи по картинкам (а так делают часто), дайте ребенку разбирать сумки из магазина, разложите овощи, расскажите, как они называются, обсудите их размер, цвет, катайте, тыкайте в них пальцем и проверяйте на прочность.

Многие мамы знают о пользе игр с крупами — удобно посадить ребенка в большой ящик (икеевский, например) или детскую ванночку, насыпать туда крупы, дать стаканчиков, ложечку… Конечно, придется все время следить, чтобы юный исследователь не наелся фасоли, но дело того стоит. Очень интересно откапывать мелкие предметы из крупы — яркие шарики или даже мамины кольца.

Ну а уж когда мама готовит — тут просто рай для малыша. То, что многие родители предпочитают удалить ребенка из кухни во время приготовления пищи — огромная ошибка! Возможностей для развития тут столько, что обидно их терять. Встать на стул и мыть посуду ребенок может уже до года — да, все будет мокрое, но это того стоит! Тереть губкой чашку, выжимать ее, размазывать пену (используйте экологичное средство для мытья посуды или дайте ребенку детское мыло). Сейчас даже продаются специальные «стулья маленького помощника» — табуреточка с ограждением, на которой ребенок может спокойно помогать маме и не упасть, увлекшись пеной на губке.

Здорово позволить возить ручками в муке, тесте, твороге. Да, все будет грязное, но зато уже в два года ребенок будет уметь многое делать руками и не только мешать, но и в чем-то даже помогать маме.

На кухне есть бумажные полотенца, которые можно рвать (это крайне полезно!), фольга, которую так приятно комкать, полотенца, под которыми можно прятать игрушку и находить ее. Веселье!

А еще на кухне есть холодильник, и там можно морозить лед разного цвета и даже класть в него мелкие предметы, а потом играть с ним, пока не растает. Делать это удобнее во втором волшебном помещении в квартире — в ванной.

Вечная слава воде (и песку)

Игры с водой в этом возрасте ну просто очень полезны. Тут пригодятся: леечка, сито, пластмассовые бутылки с крышкой и без, бутылки с дыркой в крышке — отличная брызгалка. Губки можно топить и выжимать. Нам нужно и то, что тонет, и то, что плавает. Поставьте эксперимент: если топить в воде стакан, то из-под него вылезет пузырь. Ого!

Ну и конечно, в ванной здорово рисовать на стенах пальчиковыми красками. Пока достаточно одного цвета. Удобно перелить часть краски в мисочку — иначе она закончится в первое же купание.

Помимо воды крайне полезен песок. Если не на уличной детской площадке (где часто трудно сосредоточиться, ибо отвлекаешься на других детей), то дома — слава Великому Кинетическому Песку. Пока что даже не столько для того, чтобы лепить куличики, сколько чтобы тыкать пальцем, мять, втыкать фасолины, откапывать мелкие игрушечки и т. п. Купите плоский большой ящик, одного-двух килограммов песка будет достаточно. Подстелите на пол клеенку, тогда не так сложно будет убрать.

Ребенку в этом возрасте интересна и полезна всевозможная мелочь: шарики, колечки, блесточки, бусины… Под присмотром, конечно. Бусы вообще идут на ура — их можно и перебирать, и носить, и грызть.

Увлекательнейшая вещь — так называемая «сенсорная коробка». Это короб с низкими стенками, куда насыпается разная мелочь вперемешку с крупами или макаронами, туда можно селить пластмассовых зверей, там можно шебуршать руками, рыть-копать-искать-перебирать-сортировать. Что-то, конечно, окажется на полу, но это же мелочи жизни.

Как большой

Ну и конечно, в квартире можно найти очень много интересных занятий под девизом «помощь маме». Складывать белье в стиральную машинку и вынимать его, махать веником, мыть пол, разматывать рулон туалетной бумаги по полу — ну очень интересно!

Большая картонная коробка — вещь необыкновенная: можно в нее прятать предметы, можно залезть самому, можно делать вид, что ты в поезде или лодке. А если коробок несколько, то можно сделать туннель!

Маленькие коробочки тоже очень хороши: можно ставить одну на другую, вкладывать одну в другую, прятать в них игрушки.

А из стола и пледа выходит отличный домик, там можно сидеть с фонариком.

Творчество

Пока что звучит смешно — ну какое творчество в таком возрасте! Но на самом деле уже многое можно и очень полезно. Не бойтесь грязи! В доме, где дети, это неизбежно и даже хорошо (значит, ребенок растет и развивается полным ходом). Лучше сразу придумать способы защиты — клеенка на полу и тому подобные меры.

Еще здорово потихоньку начинать лепить: пластилин лучше использовать мягкий (продается в магазинах детских товаров), обычный пока что слишком твердый. С ним можно проделывать все то же, что и с песком, но еще рвать, везде размазывать, прилеплять, тыкать зубочисткой.

Книжки

Покупайте книжки с самыми простыми реалистичными картинками — желательно одно крупное изображение на одной странице (сейчас с этим туго, книг тысячи, а иллюстраций хороших днем с огнем…). Вот уточка — все пищат, как пищит уточка. Собачка — все лают, как собачка.

Стихи — прекрасно.

Дети очень любят изучать себя и близких на фотографиях — фотокнига или альбом могут стать хитом.

Игрушки

Главная задача мамы — не переусердствовать с их количеством и не завалить ребенка кучей игрушек, которые пока ему не нужны. Помним, что ребенок не может концентрироваться так, как взрослый, и если дать ему 10 машинок вместо одной, он будет просто ими кидаться и разбрасывать. Но кидать можно и что-то еще — мячики-кубики, а машинку — одну, крупную, ну и еще большой грузовик — можно катать, скатывать с горки, накладывать в кузов всяческую мелочь и т.д.

Машинку дети любят катать за собой на веревочке, а еще они любят катить что-то перед собой — на палке. Бабочку, утку — выбор сейчас огромный.

Какие игрушки хороши на 2 году жизни:

• Игрушки из Икеи для малышей — бусины на проволоке, колышки для забивания молотком.

• Мягкие игрушки: пусть их будет немного, и они будут реалистичными: заяц, похожий на зайца, а не на монстра из мультика. Они ходят друг к другу в гости, пьют чай и едят кашу.

• Кукла нужна и девочкам, и мальчикам. Или 2-3 куклы — но не 10. Размер — средний, сантиметров 20-30. Желательно с милым лицом, похожим на настоящего малыша, с мягким туловищем.

С ее помощью мама подготавливает ребенка к переходу на следующий этап его развития — этап ролевой игры, который наступит после трех лет.

Пока что мы совершаем с ребенком самые простые действия: кормим куклу, купаем, укладываем спать. Специальных приспособлений еще не нужно, но здорово, если можно снять-надеть шапочку, носочки, дать попить из маленькой пиалы или ведерка — кукольную посудку пока что рано, но если очень хочется, то, конечно, можно.

• Все, что развивает мелкую моторику, — крупные вкладыши из дерева, большие кубики — пока можно просто ставить один на другой, вернее, мама чаще ставит, а малыш рушит.

• Мячики — разной формы и материала

• Стаканчики, которые входят один в другой, — пригодятся и строить пирамидку, и пытаться вложить друг в друга, и что-то насыпать, и наливать в них воду.

• Музыкальные игрушки — самые простые, пусть пианино подождет. Можно насыпать в бутылку фасоли — и вот отличная звенелка-гремелка. Колокольчик, барабан — прекрасные игрушки!

• Пальчиковые куклы — пока еще это не кукольный театр, но так интересно, как это она шевелится и говорит маминым голосом!

• Крупные резиновые зверушки

• Матрешки, неваляшки, простые пирамидки — это традиционно и всегда актуально!

• Время сортеров еще только приближается, но самый простой, например, с тремя-четырьмя отверстиями, можно попробовать.

Все перечисленное не стоит давать ребенку одновременно, лучше пробовать, что ему интересно в данный момент. Все это пригодится вам лет до трех, так что времени еще много. Наслаждайтесь!

www.matrony.ru


Смотрите также

 

 

Панель управления

Логин
Пароль
 

Поиск

 

Copyright ® 2007-2019. Все права защищены.

   Все материалы на данном сайте принадлежат их авторам!

   При копировании материала ссылка на baby-zone.ru - обязательна!
Карта сайта. XML.